Не делай добра - не получишь зла!

Небес
     Я выставил в соцсети пост следующего содержания:
     От одного моего знакомого, а он был руководителем небольшого коллектива, я слышал, казавшуюся мне странной и непонятной, фразу: "Не делай добра - не получишь зла!.." Я не понимал смысла этого выражения, но спрашивать разъяснения не стал: он - начальник, и мало ли какие случаи бывают в жизни!..
     Позже мне удалось понять и почувствовать эту тему, так сказать, на своей шкуре. Я живу за городом, и возле моего крыльца трутся местные кошки и коты, тем более сейчас в холодные зимние времена, когда природного корма почти нет. Среди прочих я подкармливал и молодого котика, и он с удовольствием кушал покупной корм, перепадала ему и более качественная пища со стола. Он был диковат, но когда кушал, давал себя погладить. Однажды я решил погладить его против шёрстки и не потому, что я такой вредный, а просто спинка у котика казалась такой упитанной, плотной и мне захотелось слегка помассировать его хребет. Я легонько прихватил его за спинку и провел, погруженными в шерсть, пальцами по хребту в сторону головы. Этот безобидный жест не понравился котику, он фыркнул, и укусил меня за руку, правда, не до крови, но вполне чувствительно. Я был несколько обескуражен его реакцией на мое внимание, хотя интуитивно понимал причины такого поведения. Тем не менее, было не очень-то приятно. Я подумал о кошке, которая жила у соседей и которой я ничего хорошего в этой жизни не сделал, и она меня не кусала, и никогда этого не сделает... С людьми бывает, примерно, тоже самое... Как-то так я и приблизился к пониманию смысла фразы знакомого начальника...
     Моя знакомая оставила отклик:
     Хочу с тобой поспорить. Эта фраза начальника, всё- таки, про людей и их неблагодарность... А животные ведут себя достаточно предсказуемо, в зависимости от тех условий, в которые их поставила жизнь, начиная с появления на свет. Вывод из твоего происшествия нужно делать примерно такой: "Не делай добра, а делай ещё больше добра и не делай неприятных для животного вещей. Животные не перешагнут через тебя, ради карьерного роста, не оклевещут и не сдадут тебя врагу из корысти... В данном случае, ты забыл фразу "Не любят, когда гладят против шерсти!" и просто напугал полудикого котишку непривычным для него действием. В условиях, когда весь смысл существования котов сведён к выживанию на морозе (молодец, что помогаешь им выжить!), животное воспринимает любое нестандартное действие, по отношению к нему, как угрозу. И ничего тут не поделаешь. Только делать добро и дальше, тогда котик всё больше будет доверять своему знакомому и доброму человеку-тебе!
     Я ответил, что в данной ситуации относительно котика моя знакомая абсолютно права, я и сам, получив укус, понял, что котик чётко обозначил границы допустимого! В его понятии кормить я могу и обязан, а гладить против шерсти мне было запрещено! - на этом и конец всей философии с котом, так как эта запись, в общем-то не о котах. Просто я искал аналог, чем-то похожий на моё взаимодействие с конкретным человеком, с которым, волею судеб, встретился в жизни. Этот человек - женщина средних лет, достаточно привлекательная. У меня родилась к ней определённая симпатия, и я начал общаться с ней. У неё была непростая, в материальном смысле, жизнь, и я в меру возможности начал помогать ей... Всё шло нормально пока я не рискнул очень доброжелательно и тактично покритиковать её стихи и тексты на её странице в одной из социальных сетей, предлагая что-то изменить, подправить, чтобы улучшить их качество... Что тут началось!.. Эта женщина заявила, что я решил целиком и полностью облить её помоями (подлинная фраза пахнет гораздо неприятнее, и я не хочу приводить её дословно) Она припомнила мне все мои промахи и грехи от сотворения мира, незаслуженно неприятно отозвалась о моих близких людях, заявила, что ей такие друзья не нужны!.. и прочее, прочее, прочее... Вот он ответный укус на "погладить против шерсти"!..
     Опыт моей жизни неоднократно показывал, что женщины почему-то очень тяжело и агрессивно воспринимают критику и замечания относительно их, в общем-то, любой деятельности (включая приготовление блюд на кухне). Такое ощущение, что они с рождения считают себя совершенными и всё, что делают, говорят, пишут изначально нужно считать совершенным! Мужчины, в отличие от них, реагируют на критику гораздо конструктивнее и спокойнее. Я объясняю этот феномен тем, что мужчины, в большинстве своём, много раньше, чаще и больше решают серьёзные технические, строительные, военные, организационные и другие задачи и более заточены на поиск наилучшего решения. Мужчины готовы выслушать совет, критику, подсказку и почти всегда благодарны, если это приводит к наилучшему решению их проблемы. В споре рождается истина! И мужчины более спокойно и уравновешенно ищут её! При этом, как правило, ни у кого из них не возникает мысли, при возникновении критики их деятельности, что их хотят унизить, облить помоями или выставить полными дураками! Наилучший результат - превыше всего! С женщинами как-то иначе! В них часто, после критики их деятельности, начинает высовываться, в той или иной степени, известная базарная хабалка. Конечно, это происходит не со всеми женщинами, но, увы, чаще, чем хотелось бы.