Мухины байки. Тоша

Игорь Манухов
        Мухин перетащил саквояж на тележке по деревне, по мостку перешел речку, добрался до асфальта около руин прежнего телятника, закурил, ждал таксиста Тошу. Нужно было ехать в соседний городок, проводить летнюю практику со студентами по живописи. Тоша помог погрузить поклажу. Улыбнулись, обнялись, отправились.
        Сошлись они давно, еще в 90-х. В те времена Мухин и Барашков, купившие дома в соседних деревнях, начинали превращать их в нечто богоугодное и ранним утром наведывались каждый день в городе в лесхоз в поисках вагонки. Всякий раз только на шестой день им отгружали остатки третьего сорта в грузовик. И вываленная на траву вагонка неделями гнила и чернела, дожидаясь, пока местные мастера обретут силы, проспятся и начнут её, бедолагу, приколачивать.
         Но произошло чудо. Однажды Мухин увидел на обрыве невесть как пробравшуюся по глиняному бездорожью «буханку» с крепким малым и образцами вагонки и половой доски из сосны, березы и осины. А на следующий день уже ребята укладывали квадратом на участке пиломатериал для просушки. Мухин не верил своим глазам!   Тогда уже не молодой парень из Сибири приехал в наши места к брату и соорудил пилораму по соседству. Поставлял материалы начальству в город. А в день открытия к нему подошли ребята с золотыми цепями на шее и доходчиво пояснили, что «половину – Маме». Мамой звали мэра этого городка. Ну, пришлось пилораму закрыть.
         Основал Тоша рыбную фабрику. И тебе консервы, и копченую, и вяленую, вновь снабжал верха. А на открытие приехали те же ребята, мол, половину – Маме. Плюнул Тоша, да и возраст уже не тот. Подался в таксисты. Говорят, Маму сместили, на её место стал какой-то папа. Но Мама, вроде как всё равно контролирует все финансовые потоки. Много еще Тоша в такси рассказывал. Путь был долог. Но про то говорить вам уж не буду. Сени, баню Мухин обил тошиной вагонкой, настелил полы. Где теперь Тоша? И что стало с домом Мухина? Бог весть?
         Однако, Господь всемилостив! В соседнем селе Нинорово появился новый благой человек, азербайджанец Миша, не пьющий, создавший пилораму и ферму, с тракторами и сенокосилками! И пусть в городе холдинги не берут его молоко, пусть присылают ежемесячные инспекции, но он же нашел Больное Село, где из его молока производят сыр! Ну, не всё так плохо, господа, даже без Мамы!