Джовани Баттиста Морони. Рыцарь в розовом

Алина Алексеева-Маркезин
      Джовани Баттиста Морони. Рыцарь в розовом .1560 г.216х123 см Палаццо Морони  Бергамо.

     Фигура рыцаря в розовом была идентифицирована как двадцатичетырёхлетнего Джана Джероламо Грумелли из Бергамо историком Джузеппе Локателли Милези, воспользовавшись тем, что было написано Форести в его описании дворца Морони в Стеццано :   " в комнате дворца Стеццано, расположенной наверху главной лестницы, портрет Джанджероламо в полный рост, одетый в испанском стиле . Восхитительное творение прославленной кисти Джанбаттиста Морони из Бергамо . Картина художника запомнилась именно своими яркими красками."

     Портрет принадлежал семье Грумелли.  Морони передал портрет семье  вместе с картиной, изображающей его вторую жену Изотту Брембати , (это также был ее второй брак). Грумелли был человеком, имевшим большое значение в Бергамо, он был президентом суда Паси, больницы и площади Пио в Великолепной Пьете .

     На полотне представлена ;;фигура геральдического молодого джентльмена в полный рост. Одежда в испанском стиле, является свидетельством того, насколько сильно испанцы повлияли на моду того времени, одежда, благодаря которой Грумелли считался представителем происпанской партии, даже если об этом нет никаких документов. . Стоит учитывать, что, помимо, возможно, благосклонности к испанцам, он имел также прекрасные отношения с представителями местной церкви. Между ним и кардиналом Борромео велась обширная переписка , пока Бергамо управляли венецианцы.

Он носит куртку с коротким воротником на талии, из которого виден черный пояс, брюки в кастильском стиле,  чулки поддерживаются подвязками. В левой руке рыцарь держит шляпу с плюмажем,  а в правой руке  меч .

  Возможно  заказчик сам выбрал цвет, скорее всего это связано с его женитьбой ,так как  портрет невесты относится к тому же периоду.  Взгляд суров и напряжен.

     Рядом на барельефе имеется надпись на испанском языке с не всегда одинаковой трактовкой: Mas el ;agnero que el primero (лучше быть вторым или последним, чем первым) , хотя для некоторых это указывает на моральное предупреждение, к этому также относятся плющ или разделенная статуя, если учесть, что она могла быть заказана для второго брака обоих супругов.