Ронсар Любовь Кассандры Сонет 34

Бойков Игорь
Пьер де Ронса;р (фр. Pierre de Ronsard; между 1 сентября и 11 сентября 1524, замок Ла-Поссоньер, Вандомуа — 27 декабря 1585, аббатство Сен-Ком, близ Тура) — французский поэт XVI века. Возглавлял объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной поэзии путём изучения греческой и римской литературы.
 
34

Увы! Жалею не одну я сотню раз,
Став жертвой непредвиденных подвохов,
Пытаюсь остудить жар пылких вздохов
В слезах горючих, вытекших из глаз.
 
За образ тень я принял и тотчас
Оторопел, как на суде пройдоха,
И враз в лучах её очей всполоха
Опало пеплом сердце в тот же час.
 
Жестокой красотой взят в оборот,
И память сердце давит и гнетёт,
В нём беспрерывно вызывая страх.
 
Жалею, что лишились нервы силы,
Что кровь оставила пустыми жилы,
В лице нет цвета, мозга нет в костях.


Las ! je me plains de mile et mile et mile
Soupirs, qu’en vain des flancs je vais tirant,
En ma chaleur doucement respirant
Tremp;e en l’eau qui de mes pleurs distile.
 
Puis je me plain d’un portrait inutile,
Ombre du vray que je suis adorant,
Et de ces yeulx qui me vont devorant,
Le coeur brusl; d’une flamme fertile.
 
Mais par sus tout je me plain d’un penser,
Qui trop souvent dans mon coeur fait passer
Le souvenir d’une beault; cruelle,
 
Et d’un regret qui me pallist si blanc,
Que je n’ay plus en mes veines de sang,
Aux nerfz de force, en mes os de mou;lle.