Глава 3. Новая глава эпилог?

Рагнарёк
   О чем больше писать? Тем более что найденные с трудом сносные обрывки бумаги подходят к концу? О многом и ни о чем… Память с рассудком вернулись. Я лежал (или лучше сказать – валялся?) один среди мертвого прошлого и пассивно соображал: что делать? где все? как…?
   И тут… странное чувство охватило меня… то, что было ранее осознано и обдумано, превратилось в прямую противоположность. Некое просветление коснулось моего естества… Я прозрел… Ибо все оказалось очень и очень простым: конец человеческой популяции – бессознательное очищение, катарсис - вполне логичный, естественный акт. Мы все, каждый – приближали его и было бы удивительным, что он таки и не состоится…
   Те демонические, смерчеподобные силы, не по-ангельски смертельным вихрем пронесшиеся над миром – не что иное, как мы сами… Наш дьявольский дух, искаженный, преломлявшийся тщеславием, переставший иметь человечье обличие… Переродившийся в страшное, во всеубивающее орудие сатаны… Мы взглянули в бесстыдные, пустые глазницы самих себя и не смогли ни вынести, ни выдержать тот сущий, самотный гнев. Кару бесповоротного падения и необратимого преображения в темное нечто…

   Не знаю, кто-то в мире может быть, и остался в живых, и вот, также как я, бродит по архаике сиюминутных лет и, вполне даже может быть, осмысляет последний день, в отчаянии каря себя от краха всех надежд … Ясно одно –где началось, туда и вернулось. Почти.
   Я оглядываюсь вокруг себя и вижу птиц, насекомых… флору и фауну! Погибла лишь людская составляющая достославной Земли, альфа-хищники на ней…
Планета достойно ответила на удар homo sapiens, сыграв на чрезмерном человеческом любопытстве, высокомерии и жестокой заносчивости, столкнув с нашим собственным «я» …

   Жалость? Тяжело перенести смерть миллионов… Но почему-то… на душе с каждой минутой как-то светлее, легче…Я смотрю вперед и верю – что там, за дымящимися развалинами бесполезного прошлого меня ждет тот, кто создал все, тот, у кого есть ключи от бездны и рая… Кто воссоздал лишь для меня этот ярчайший, сотрясающий миг… эсхатологически необходимое действо, тот, кто пробудил наконец меня!…

   О да! Я вижу… Этот прекрасный свет, его нежное, манящее, зовущее, благодатное сияние!
И медленно погружаюсь в него, в эту чистейшую чистоту, точно начинаю жизнь сначала…
   Он меня растворяет, обволакивая хрустальной белизной… слишком ласковой и желанной… Глаза мои закрываются…

   И открываются вновь….

   Неужели я… спал???….

(4,5,8,11,14,15 февраля, 10, 25, 27 июня, 17, 23 июля 2008, декабрь 2023)