Спиритизм и смерть

Лариса Болотова
«Спиритизм (от «spiritus») – это Учение о Духе, а стало быть, это – Учение о Безконечности, о Безпредельности, о Безграничности, о Безмежности, о Безначальности, о Вечности.

Речь ведь идёт не о пустяках, а ни много ни мало о Безсмертии человеческом. … Спиритизм не есть вера, он есть знание, ибо строится на фактах и экспериментах, на анализе их и строгой логике. Благодаря ему человек получает истинное знание о своей природе, он начинает понимать, что он не продукт материи, столь же эфемерный, как она, или, попросту говоря «кусок мяса», должный сгнить в земле, сгореть в огне или раствориться в желудке акулы или тигра, он безсмертное духовное существо, для которого тело лишь временная одежда, каковую он сбрасывает с себя после смерти.

Смерть, таким образом, не итог, не черта, лишь трансформация, переход в иное состояние бытия.

Камил Фламмарион говорит:

«Мы безсмертны и неразрушимы, а потому будем жить вечно. Ни одна душа не может состариться и умереть».

               Состариться и умереть не может, в этом, в какой-то мере,  она безсмертна, но  с ней может произойти другие трансформации, о которых мы можем только догадываться.

«Миллионы веков ничто в сравнении с вечностью. По истечению их безконечность времени будет по-прежнему оставаться перед нами, и в силу предвечных законов наша жизнь должна будет продолжаться безконечно».

                Жизнь будет продолжаться. Только ли наша?

(Стр. 488) «Есть в человеке три существенные вещи: во–первых, душа, или дух, то есть разумное начало, в котором находится мысль, воля и нравственное чувство; во–вторых, тело, или вещественная оболочка, тяжёлая и грубая, посредством которой дух входит в соотношение с внешним миром; в-третьих, перисприт, флюидическая, эфирная, легчайшая оболочка, служащая связующим звеном и посредником между духом и телом. Когда внешняя оболочка ветшает и не может более действовать, она распадается и дух сбрасывает её, как плод сбрасывает шелуху, дерево свою кору, одним словом, как оставляют старое платье, негодное для употребления, это называется «смертью». И так смерть есть уничтожение грубой оболочки духа: одно тело умирает, дух же никогда. Во время земной жизни, дух, так сказать, сжат узами соединённого с ним вещества, делающего часто недействительными его способности; смерть тела избавляет его от этих уз; он освобождается и приобретает свою свободу, как бабочка выходя из своей куколки; но он оставляет только вещественное тело и сохраняет перисприт, составляющий для него род эфирного тела, воздушного, невесомого для нас, имеющего форму человеческого  и, как кажется, первообразного тела. В нормальном состоянии перисприт невидим, но дух может подчинить его некоторого рода изменениям, делающим его временно доступным зрению и даже осязанию, как это бывает со сгущенным паром; таким образом, духи могут иногда нам показаться в своих появлениях. Посредством перисприта дух действует на бездушное  вещество и производит различные явления, как то: шум, движение, письмо и т.д». 

                То есть перисприт – это эфирное тело человека, его двойник?

                Способен ли дух покинуть (снять) физическое тело при его земной жизни по своему желанию.

Источник информации книга «Книга Духов» Аллана Кардека (стр.17).