За чашечкой эспрессо

Даниил Далин
    Одна моя знакомая, которую я знаю сто лет, как-то за чашечкой эспрессо призналась, что стала вегетарианкой. В этот момент я как раз уплетал аппетитный стейк с кровью.
   
    – А чего вдруг? – Спросил я, разжёвывая нежное, как плоть младенца, мясо.

    – Ну, у меня друзья кришнаиты, ты же знаешь, да и вообще…

    Признаться, ничего я не знал ни о каких кришнаитах. Но виду не подал. Ну, кришнаиты и кришнаиты… Повисло какое-то неловкое молчание… И я, ну, просто чтобы как-то разрядить обстановку, сопя эспрессо, спрашиваю:

    – Это у тебя, – говорю, –  по морально-этическим убеждениям илиии…

    – Да, просто эксперимент. – Ответила она, зевнув, и напустила на себя такой вид, будто мы беседуем о какой-то милой ничего не значащей ерунде.

    – И давно это у тебя? – Попытался пошутить я.

    – Уже почти год... – Ответила она совершенно серьёзно. –  Но я пока ещё ем рыбу и яйца... так что я не совсем вегетарианка… – Добавила она и как-то фальшиво улыбнулась, чем меня весьма удивила, признаться. «Дело плохо» – подумал я. И вспомнил о своей суперспособности… Да, забыл сказать, у меня есть одна "суперспособность". Нет, я не стреляю лазерами из глаз. Не умею летать. Мои клетки не регенерируют в тысячу раз быстрее, чем у обычного человека, и я не стреляю паутиной из задницы. Но иногда… Иногда я просто буквально вижу то, о чём думает другой человек. И увидел я следующее…

    Коровы выходили одна за другой из стойл и поднимались по проходу на металлический помост с высокими перегородками. Человек с электро-пистолетом перегибался через ограждение и стрелял животному между глаз. Это оглушало корову, и она падала на землю. Затем стенки загона приподнимались, и корова выкатывалась, перевернувшись на бок. Она казалась окаменевшей, как будто каждый мускул ее тела застыл в напряжении. Тот же самый человек перехватывал цепью коленное сухожилие коровы и с помощью электрического подъемного механизма поднимал животное вверх, пока на полу не останется лежать лишь голова. Затем он брал большой кусок провода под напряжением и вставлял его в отверстие между глазами, сделанное пистолетом. Таким образом разрывалась связь между черепным и спинным мозгом коровы, после чего животное погибало.

    Следующим видением была полка супермаркета. Камера медленно приближается, пока весь экран не заполнит кусок аппетитной копчёной говядины в вакуумной упаковке…

    – Но ты же не убивала эту чёртову корову, верно?! – Не выдержал я. Она будто испугалась чего-то и растеряно озиралась по сторонам. Я на секунду почувствовал себя чудовищем, и продолжил:

    – Я хочу сказать, мораль касается убийства… Но мы ведь с тобой никого не убиваем, верно? Значит… Значит, для нас труп животного в тарелке это не вопрос морали, а лишь вопрос гастрономических предпочтений, так?!



Посвящается Т.