Курс общей психолингвистики для зрячих

Николай Мальцев-Ганичев 2
                КУРС  ОБЩЕЙ ЛИНГВИСТИКИ  ДЛЯ  ЗРЯЧИХ

Существует два вида письменности: письменность зрячих и письменность незрячих. Конструктивным элементом письменности незрячих будем считать питхил – ямка со стороны изготовления и выпуклость со стороны пользователя-читателя. Pit у англичан – яма, hill – холм. Читают пальцами. Конструкция для одного пальца – перст. Более одного перста – перстограмма.
          В случае для письма зрячтх графемы для нас – это первичные физические конструктивные элементы физических средств письменности для зрячих. Допустим, что все конструктивные элементы некоторых физических средств письменности мы можем классифицировать как А-элемент или как Б-элемент (Х-элемент, Y-элемент). Элементам А-типа поставим в соответствие «1», Б-типа – «0» (Х-элементу – «1», Y-элементу – «0»). Таким образом, мы имеем дело со схемой классификации, где любой физический конструктивный первичный элемент физического средства письменности может быть интерпретирован как «0» или «1». «0»; «1» (0;1) – это наш алфавит (alpha; beta).
Заметим, что конструктивный физический элемент (графема) сам по себе не видим. Например, он может быть изготовлен из частичек чернил в сцеплении с бумагой. Система обоняния писца (человека, изготавливающего графему) может создавать соответствующие чернилам запахи, но сама графема невидима. Писец имеет дело с собственным визуальным образом, который создает ему его система зрения, если среда возмущается соответственно так называемым светильником (горящая лампа, например). То, что писец может воображать, что видит саму графему – конструкцию из чернил и бумаги, не отменяет того, что он ее (конструкцию) не видит. Он имеет дело с собственным визуальным образом (ориентационной моделью), отождествляя ошибочно с самой графемой. Он может испытывать состояния видения букв, знаков, линий, которых вне его нет. Вне его невидимые конструкции из чернил в сцеплении с бумагой, которым соответствуют его ориентационные визуальные модели.
Он также запутывает себя собственной лексикой, которая создана им с некоторого момента после рождения неосознанно. Собственно, адекватно отобразить процесс создания и использования письма можно было лишь после создания и применения граммофонов, фотокамер, магнитофонов и видеомагнитофонов. Понятно, когда человеческую речь человек слышит при отсутствии других человеческих существ, то он может догадаться, что речь, с которой он имеет дело, когда работает техническое устройство (динамик), - это продукт его собственной деятельности. Техническое устройство создает для этого условия.
           Фото 1 соответствует схеме классификации физических средств письменности, которые можно отнести к латинским. Часть фото 2 соответствует греческим средствам письменности (также, часть фото 3).
           Всем элементам схем классификаций графем (графема – это конструктивный физический элемент средств письменности) можно поставить в соответствие «слово» из уникального сочетания «0» и «1», то есть используя алфавит из двух элементов. Следовательно, всем имеющимся физическим средствам письменности можно поставить в соответствие средства письменности с двумя типами графем. Условно можно назвать соответствующие соответствия электронными или цифровыми версиями. Сделаем это для схемы, которая нами интерпретируется как схема, которая соответствует классификации графем русских (советских) средств письменности. «Запятая» и «точка» (также другие графемы, которым соответствуют знаки «=», «-», и другие) являются общими. Допустим, «точка» (.)~100010; «запятая» (,)~100011; «тире» (-) ~100100; … .
           Словами нельзя пользоваться. Человек не создает звуков, когда говорит. Он возмущает области воздушной среды, которые находятся в контакте с защитными структурами его артикуляционного аппарата. Звуки создает слушатель. Он же создает слова, речь, которые он может считать словами, речью говорящего. Если слушатель не осознает этого, то, следовательно, он не может преодолеть собственные программы-автоматизмы.