Экосистема

Павел Гурачов
Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: лишь первые лучи солнца касаются моих листьев, бутон начинает набухать, чашелистики раскрываются и я просыпаюсь. Знакомьтесь, я - Tar;xacum officin;le, одуванчик лекарственный. В остальные семнадцать мгновений бытия (смайлик), я обычный айтишник, участник и разработчик цифрового биоценоза. Микрочип в моем мозгу отключается от программы лишь для того, чтобы я и мои сотоварищи — лютики, ромашки, пчелы, жуки, кузнечики и прочая луговая живность продолжали корректировать нашу виртуальную экосистему.

Мне как практикующему буддисту по кайфу быть одуванчиком — полная нирвана. Чувствовать, как растекаются фотоны по молекулам хлорофилла, а проводящие ткани наполняют питательные соки — это несравнимо ни с чем! Но есть одна маленькая вирусная проблема — сознание человека. И эта гнилая заморочка: Кто я? Что я? Зачем пришел в этот мир? В чем смысл человеческого бытия?.. достало.

Слава богу у нейросети все под контролем. Как только это дерьмо началось, она незамедлительно долбанула мой гипоталамус, пошла очередная порция эндорфинов и стало вдруг все хорошо: тургор чашелистиков растет, свет возбуждает молекулы хлорофилла, сосуды наполняются свежей корневой влагой, поток вибрирующей гармонии разливается по всему телу и эти классные друзья — бабочки и шмели уже рядом. Сейчас начнется общение..

А я, то есть уже не я,.. еле расслышал последние слова моей милой нейросети: «отпусти!». И он с наслаждением повиновался ее приказу.