Многоточие. Глава I. Часть 2

Юрий Кухтеринский
Часть 2.
Наш полет с Марса, откуда мы обычно брали лихтеры с рудой для доставки на Землю, подходил к концу. В этот раз помимо лихтеров, мы еще и везли рабочих, около тридцати человек у которых закончилась вахта. Размещены они были в специально оборудованном для этих целей, отсеке, который располагался в конце корабля, рядом с агрегатным помещением. Этот отсек по минимуму был приспособлен для перевозки людей, но всех это утраивало.

Во время полета мы почти не контактировали с ними, покидать свой отсек им было запрещено, наверное, с той целью чтоб не мешали экипажу и не лезли куда не следует.

После часовой разминки на тренажерах, обязательной перед заступлением на дежурство, так как за шесть месяцев в невесомости (три месяца туда и столько же обратно) атрофируются мышцы. Я заступил на дежурство, сменив капитана. Наш корабль уже вышел на траекторию торможения, главный двигатель был остановлен, работали только тормозные модули, и вскоре мы должны были занять место на околоземной орбите для последующей разгрузки.

Ко мне подплыл в невесомости, наш бортмеханик Сергей, взглянув в иллюминатор на, растущую с каждым днем, приближающеюся землю, сказал:

- Ну вот, скоро будем дома, – заглянул в монитор бортового компьютера, – не знаю, чем ты Кирилл займешься дома, а я с семьёй на море рвану, ладно, «пойду» в агрегатную, гляну как там.

Я тоже машинально посмотрел на монитор, там никаких отклонений от нормы не было и продолжил свои вычисления для точного подхода к указанной с ЦКН орбите.
Неожиданно корабль резко тряхануло и тут же послышался грохот в стороне агрегатного отделения. На пульте управления, в ту же секунду, замигали сразу несколько красных огоньков и бортовой компьютер выдал сигнал «Авария четвертого тормозного двигателя». И весь корабль наполнился звуком аварийной сирены. А на мониторе компьютера стали появляться сигналы о состояния различных датчиков и контроллеров.


- Сергей…, Сергей, - в наушнике, без проводной гарнитуры, раздался голос капитана – что случилось?

- Иваныч, – начал докладывать наш бортинженер командиру корабля – похоже, что-то попала в двигатель, сопло разворотило – «мама не горюй», и в добавок порвало топливо провод, пытаюсь заделать утечку.

- Кирилл, у тебя что? – обратился он ко мне по связи.

-У нас «Авария четвертого тормозного двигателя», резко падает давление топлива в третьем тормозном двигателе, да еще ко всему, автоматика выдает сигнал пятиминутной готовности к запуску главного двигателя. На отмену запуска не реагирует, и авто-навигатор показывает отклонение от курса.

Капитан «Кристалла», тоже Сергей, только с приставкой Иваныч, коренастый среднего роста и не смотря на свои 50 лет, выглядел намного моложе, был всегда весельчаком и душой любой компании, «вплыл» в рубку, глянул на всплывающие окна с данными на мониторе, оценивая сложившуюся ситуацию. Отключил звуковой сигнал аварии, наверное, для того чтобы не пугать «пассажиров», так он называл перевозимых нами вахтовиков.

- Включи тумблер «Аварийной остановки главного двигателя».

- Включил, он не реагирует.

- Переходи на ручное управление и постарайся выровнять курс. Остаешься за меня, я в агрегатную. – и оттолкнувшись от спинки кресла, нырнул в узкий коридор, ведущий в агрегатную.

Не знаю, что он сделал в агрегатной, но через две минуты, как он туда вошел, запуск двигателя отменился. О чем я ему тут же доложил.

- Хорошо Кирилл, сейчас помогу Сергею заткнуть дырочку в топливном и все будет Окей, – ответил мне Сергей Иваныч. – Выравнивай курс и следи за скоростью.

Это были его последние слова, потому что через пол минуты раздался сильный хлопок, а за ним еще один, но уже менее слабый. Панель управления вся покрылась мигающими красными огоньками и компьютер вывел сигналы «Аварийное отключение тормозных двигателей», «Пожар в агрегатном помещении», «Включение системы автоматического тушения» и «Разгерметизация агрегатного отделения». Ни капитан Иваныч, ни Сергей на мой вызов больше не отвечали.

Первые секунды я впал в стопор и не мог оторваться от монитора, где одна за другой всплывали аварийные сигналы об отказах систем. Кровь застыла в моих венах и меня начал бить озноб. Но я быстро пришел в себя и начал понимать всю критичность ситуации. Сергей и капитан находились в агрегатной без скафандров в момент разгерметизации и выжить у них не было ни малейшего шанса, если они не погибли еще раньше, в момент аварии.

«Главное без паники, главное успокоиться и взять себя в руки» - говорил я сам себе, сделал несколько глубоких вдохов и начал анализировать сложившеюся ситуацию. А она слаживалась не очень благоприятная. Во – первых, я остался один, не считая тридцати вахтовиков, пользы от которых не было. Во- вторых корабль лишился тормозных двигателей, а скорость еще очень велика, порядка 15 км/с, и хоть я и успел справиться с отклонением от курса и выровнять его, но с такой скоростью мы просто пролетим мимо Земли. Ко всему прочему пропала связь с ЦКН и вышел из строя «модуль пространственной навигации», а значит ориентироваться в космосе придётся по «старинке», при помощи расчетов. «Ладно хоть электропитание корабля еще работает», отметил я про себя.

В голове, с такой же скоростью, с какой летел теперь наш корабль, мелькали мысли, ища выход из создавшейся ситуации. А в висках стучало…что…что…что… что делать? Что предпринять? И вдруг мозг выдал…

А если… – и я начал рассуждать сам с собой, – развернуть корабль на 180 градусов при помощи рулевых двигателей и попробовать запустить главный двигатель на короткое время. Топлива там осталось немного, но этого должно было хватить с лихвой. Я лихорадочно уцепился за эту мысль и приступил к расчетам. И через 4 минуты бортовой компьютер выдал, что крутой разворот не возможен из-за лихтеров с рудой. Значит, чтобы совершить разворот, мне придётся их «сбросить». И я снова принялся за расчеты. На этот раз все вроде должно получится: при работе главного двигателя 6 минут, скорость должна погаситься до 10 – 9 км/с и мы по расчетам компьютера должны оказаться на средней орбите. Топлива, опять же по расчетам хватит на работу главного двигателя, порядка 23 минут. А вот времени на сам маневр, катастрофически очень мало, его надо начать не позднее 42 минут, иначе можно "проскочить Землю".

 В ЦКН не могли не заметить, что подлетная скорость нашего корабля очень высокая и отсутствует связь с нами, а значит поймут, что с «Кристаллом» что-то случилось, а значит они будут следить за всеми нашими маневрами и мне остается надеяться, что они смогут прийти нам на помощь. Другого выхода я не видел, а значит надо рисковать.

Еще раз проверив все параметры и системы корабля, которые еще находились в рабочем состоянии я включил громкую связь и объявил всем находившимся на борту людям об произошедшей аварии и о том, в каком мы опасном положении находимся.

- В связи с гибелью капитана, управлением кораблем я принимаю на себя. – Добавил я в заключении и вкратце объяснил им о предстоящем маневре и неизбежной при этом перегрузке, а потому попросил их пристегнутся и не покидать своих мест.

- В «Центре» знают о наших проблемах и готовы оказать нам помощь в любой момент.

– Соврал я, пытаясь не допустить паники и хоть так успокоить людей. – Так что держитесь ребята – прорвемся.

На то чтобы отцепить лихтеры ушло порядка 20 минут, и они продолжили свой путь, пока гравитационное поле какой-нибудь планеты не захватит их. О последствиях потери груза, в тот момент, думать времени не было. Сейчас главное развернуться и запустить двигатель. Бортовой компьютер уже произвел анализ состояния двигателя и ни каких внештатных ситуаций пока не выявил, что уже немного успокаивала. Таким маневрам нас в институте не учили, да и на практике я не слышал, чтобы кому-то приходилось их совершать…

 Но был ли тогда другой выход? – снова в который раз задал я себе вопрос, лежа теперь на диване и тупо глядя в потолок. И уже в который раз сам себя убеждаю, что не было. Да и Комиссия, после ряда экспериментов, это признала. А тогда все решали минуты…

Пятнадцать минут мне понадобилось, чтобы развернуть корабль на 180 градусов и выровнять курс. Глаза впились в таймер времени, отсчитывающий последние секунды до запуска главного двигателя, и я с замиранием сердца, которого не было, наверное, с момента моего первого в жизни старта, стал ждать: когда загудит, задрожит корпус всего корабля и твое тело, с каждой секундой все сильнее будет вдавливаться в спинку кресла. Как медленно он тогда считал, как бесконечно долго длились последние секунды и вот он взревел. Началась страшная вибрация, казалось, что вот-вот корабль развалится на части. Руки мои впились в подлокотники кресла, до хруста в фалангах пальцев. Кровь молотком стучала в висках, грудь так вдавило в кресло, что трещали ребра и с трудом удавалось сделать глоток воздуха, «шесть минут, шесть минут» отдавалось эхом в голове. И вот таймер отсчитал последние секунды, и я включил тумблер «Аварийной остановки главного двигателя». Сразу наступила тишина, вибрация прекратилась, остался лишь утихающий шум в ушах.

После запредельной перегрузки, позже выяснилось, что она составляла 18G, из носа пошла кровь, но это было не страшно, главное я смог погасить скорость до 9,2 км/с, как показал указатель скорости. Сейчас главное было определить положение входа корабля на орбиту. Рукавом комбинезона, вытирая кровь, я принялся за расчеты, вводя данные в бортовой компьютер. О том, что выйти на «свою» орбиту, то есть орбиту, указанную с ЦКН, речи быть не могло. Компьютер, как я и предполагал, выдал координаты орбиты не только в стороне, но и на более низкой орбите, чем в первичном расчете. Но мы были на орбите! На орбите Земли и это как мне тогда казалось, было самым главным.

В опасной близости корабль обогнал какой-то спутник, хорошо, что он двигался в одном направлении с нами. В иллюминатор я видел его лишь несколько секунд, когда он пролетел мимо нас, так как корабль продолжал лететь задом наперед. Во избежание слепого столкновения с каким-нибудь другим спутником, я вновь приступил к выполнению разворота на 180 градусов, и сделал это вовремя, так как на радаре почти прямо по курсу, маячил еще один спутник. И на этот раз, как я тогда посчитал, удача не покинула меня, я благополучно закончил маневр, позволивший кораблю немного сместиться в сторону, тем самым избежав столкновения с метеорологическим спутником.

 На третьем витке вокруг Земли к нам подошли два челнока серии «Ураган» и заняли место с двух сторон от корабля, не далее пятидесяти метров. Оценив состояния нашего корабля, один из них пошел на сближение, чтобы осуществить пристыковку к главному шлюзу. Вскоре раздался характерный шум открывающего люка и человек в скафандре «вплыл» в рубку…
               

Я встал с дивана, часы показывали 20 часов 32 минуты, окинул взглядом свою однокомнатную квартиру, на этот раз она показалась мне какой-то пустой и необжитой. Одел спортивную ветровку и направился в бар, который находился на углу соседнего дома. Туда я заходил не часто и то для того, чтобы немного развеяться, выпить пару коктейлей, да пообщаться со знакомыми по работе людьми, потому что других посетителей там практически не было. Да и откуда было им взяться, если бар окружали дома в которых проживали работники так или иначе связанные с обеспечением безопасных полетов спутников и космических кораблей.

- Привет Кирилл, – приветствовал меня бармен Санек, как все его называли, двадцати двух летнего паренька, небольшого роста с рыжими вьющимися волосами и заводного как юла. – Что-то давно не было видно тебя. Как обычно – «Андромеду»?
Я кивнул в знак согласия и присел за стойку бара, и пока Санек готовил мне коктейль, осмотрелся вокруг. Зал был почти полон народу, но как ни странно, никого из знакомых я не заметил и слегка расстроился тем, что придётся коротать время с Саньком, и изредка перебрасываться с ним репликами, так как его постоянно отвлекали заказами. Ну тут же, кто-то положил мне руку на плечо и оглянувшись я увидел Стёпку, сидевшего за 27 монитором нашего навигационного отдела.

- Ты куда пропал сегодня, старина – выпалил он, присаживаясь рядом, - мне двойного «Кеплера» – это он уже обратился к Саньку. Повернув голову в мою сторону, сказал:

- Что-то ты какой-то грустный, начальство-то зачем вызывало? Давай колись, что случилось?

Отпив немного коктейля, я поставил его на барную стойку.

- Мне сегодня Стёпа, сделали предложение всей моей жизни…

- Подожди, дай угадаю – Стёпа, взял в руку, стоящий на барной стойке свой коктейль, с ног до головы окинул меня игривым взглядом, – и так, тебя опять пригласили в «Марс Интертрайден».

Я покачал головой.
- Тогда тебя назначили начальником нашего отдела, – не унимался Степан – угадал?

- Нет, не угадал. Мне предложили место капитана «Икара».

Брызги коктейля из носа и рта полетели на барную стойку, а сам Стёпка чуть не слетел со стула.

- Врешь?! – он смотрел на меня расширенными от удивления глазами, вытирая мокрое от брызг коктейля, лицо.

- Да нет, правда.

-Хочешь сказать, что вот так сразу, и капитан «Икара». Ты чё, прикалываешься надо мной? – Шок от услышанного стал у него проходить, – тоже мне друг называешься, – и с обиженным видом Степан отвернулся от меня.

Друзьями, правда, мы с ним никогда не были, так хорошими знакомыми, поболтать за коктейлем, да на роботе перекинуться парой - тройкой шуток.

- А с чего ты взял, что я не могу стать капитаном? – закусило меня самолюбие – чем я по-твоему хуже других? Нет, ты скажи, не отворачивайся от меня. Чем я по-твоему плох?

- Да не чем ты не хуже других, но и не лучше, – парировал Степан, а в его интонации слышалась обида.

- Ну, а все-таки, почему ты думаешь, что мне не могут сделать такое предложение?

- Не знаю, почему, все как-то неожиданно и потом ты сам говорил, что тебя вышибли из космонавтики.

- Как вышибли, так видно и обратно зашибли в космонавтику. Меня между прочим программа ихняя выбрала, одного из всех ныне существующих пилотов. Во всяком случае, так сказали «костюмы», что вызывали меня сегодня.

Степан после этого разговора больше меня ни о чем не спрашивал и молча допивал свой коктейль, изредка поглядывая на меня недоверчивым взглядом. Видно было, что он так и не поверил мне до конца, решив все-таки, что я немного того. Но меня это как-то мало волновало. Хотя разговор с ним отвлек меня от какого-то пространственного состояния, а может это коктейль так подействовал, но чувствовать я себя стал намного лучше. Былая уверенность вернулось ко мне. Я вновь почувствовал у себя за спиной крылья, как тогда, когда получил направление в компанию «Марс Интертрайден».

***
В пятнадцать часов дня по московскому времени, самолет с капитаном Смирновым, благополучно приземлился на военном аэродроме в Щёлково. Молодой лейтенант встречавший его представился Карташовым и доложил, что прибыл встретить и сопроводить до гостиницы. Когда все формальности с заселением в гостиницу были закончены, лейтенант пожелал капитану Смирнову хорошо отдохнуть и предупредил, чтоб из гостиницы он никуда не отлучался.

- Ждите звонка, Вам позвонят и назначат встречу, – и отдав честь, он развернулся и покинул гостиницу.

Первым делом, когда Сергей «распаковался» в своем номере, он забрался в ванну и пролежал в ней не менее часа. Такое удовольствие не часто выпадала в жизни, полежать расслабившись в теплой воде, периодически Сергей погружался с головой в ванну, на сколько позволяло задержка дыхания. К тому же, после того как он вчера до часу ночи, с друзьями-товарищами, пили спирт, провожая его, эта ванна была просто «подарком с небес».  После ванны, одев халат он упал на кровать и решил немного вздремнуть, рассудив так: пока есть время, а то, кто его знает, куда зашлют и на сколько…

Телефон зазвенел так внезапно и громко, что подскочивший с кровати задремавший было Сергей, не сразу сообразил, что случилось и где он находится. А когда понял, то сплюнул, ругнулся матом и поднял трубку:

– Капитан Смирнов слушает.

– Товарищ капитан, с вами говорит лейтенант Карташов, из штаба – уточнил он, - Вам назначено на завтра в 9-00 кабинет 417. Вопросы будут?

- Никак нет. Кабинет 417 в 9-00 – четко, по-военному ответил Сергей и на том конце отключились.

Сергей поднес руку с часами к глазам, было всего 18-50, «у-у, еще целый вагон времени» подумал он.

– А не сходить ли нам погулять, – вслух произнес Сергей.

В спортивном костюме и кроссовках он окунулся в эпизод городской, гражданской жизни. В толпе, куда-то спешащих людей, он шел по тротуару улицы, вдоль бесконечно тянувшихся магазинчиков, салонов и кафешек, с их разношерстными мультимедийными вывесками. Он шел без всякой цели, просто вдыхая воздух городской улицы. Все здесь было чуждо ему, одиноко и неуютно.

Друзей в Москве он не завел, а знакомых, которые были бы ему тут рады, тоже не знал. Родился и вырос Сергей в небольшой деревушке, затерянной где-то на бескрайних просторах Дальнего Востока, а всю остальную сознательную жизнь он посвятил служению Отечеству, и оно «щедро» командировывала его во всякие «горячие точки» на всех континентах.

Москва, как, впрочем, и все страны мира, приходила в «себя», после нескольких десятилетий страшных эпидемий и не прекращающихся терактов с массовыми убийствами мирных граждан. Два года назад, объединенными силами стран России и Китая, были уничтожены почти все главари и разгромлены основные базы террористических организаций. Были урегулированы дипломатическими путями военные конфликты в Африке и Азии.

Года три как уже перестали происходить на Земле, почти каждодневные землетрясения, цунами и ураганы. И земля не замедлила с ответом, стала давать хорошие урожаи зерновых, овощей и фруктов. Жизнь повсеместно стала налаживаться. Люди во всем мире наслаждались тишиной и спокойствием и с оптимизмом смотрели в завтрашний день. Остались правда еще набольшие бандформирования в отдельных странах, но с ними успешно продолжали бороться «Международные силы быстрого реагирования», в одном из подразделений которых и служил Сергей.

Наконец Сергей дошел до конца улицы, где она упиралась в широкую автомагистраль, заполненную электрокарами, движущимися бесконечной лентой на встречу друг другу. Глянул на часы, машинально отмеряя время, сколько ему потребовалось чтобы дойти до конца улицы и пошел обратно, решив зайти в какую-нибудь кафешку, перекусить, да пропустить бокальчик-другой, холодного пива.

В кафе, куда зашел Сергей, было полно народу, в основном все молодые люди лет 17-23, странно одетые, в тату на бритых головах. В современной моде он не шибко разбирался, да и не стремился никогда к этому. Из колонок установленных в углах кофе, громко играла современная музыка. Взяв пиццу и пиво, он спросил разрешение у молодых людей, присесть на свободный стул за их столиком. Парни не удосужив его должным вниманием, лишь кивнули головами. Сергей еще раз окинул кафешку взглядом и отметил про себя, что выглядит он здесь мягко говоря, не в своей тарелке, уж сильно он отличался от окружающих его людей. Но как не странно, никто не обращал на него никакого внимания. Разговаривали молодежь между собой на непонятном ему сленге, да к тому же через слово вставляли или мат, или близкое по значению, к нему слово. С матом, Сергей мог еще понять, о чем беседуют ребята, а вот слова типа «стибинячить», «гнуляк» и тому подобные словечки ему было уже не осилить.

 С начала внутри у Сергея вроде все закипело и ему хотелось сказать им что-то обидное, обозвать их как-нибудь, этих молокососов, не нюхавших никогда пороха… Но, вовремя взял себя в руки, подумав, что они здесь в общем-то и не причем, «у каждого поколения свои предпочтения», вспомнил он сказанное кем-то выражение. Поэтому ему оставалось молча пить пиво закусывая пиццей, да двигать в гостиницу.


В 417 кабинете, куда вошел ровно в 9-00 капитан Смирнов, находились: полковник Синявский, Сергей с ним уже встречался не раз, когда получал новые назначения и ещё три человека, двое из которых были в штатском, а третий в форме воздушно-космических сил с погонами генерал-майора.

 Они сидели за столом и пред ними лежали, как успел заметить Сергей, папки с «Личными делами», его и еще с десяток других, которые они перелистывали, изучая их.

– Вольно, – после того как Сергей представился, скомандовал Синявский, подходя к нему и протягивая для пожатия руку, как старому знакомому. – Проходите капитан, присаживайтесь, знакомьтесь, Николай Владимирович Беспалый, заместитель руководителя «Европейского Космического Агентства» – полный человек привстал из-за стола, протянул и поздоровался за руку с Сергеем.

– Владимир Антонович Панасенко, старший руководитель проекта «Альфа Центавра» из «Европейского Космического Агентства», ну это я думаю, пока тебе ни о чем не говорит. – Представил мне полковник, второго человека в штатском. Владимир Антонович протянул Сергею руку и довольно таки крепко её пожал.

- А это… – полковник не успел договорить.

- Константин Андреевич Петров, зам. начальника особого отдела Космических войск. – также, привстав и протягивая руку представился генерал-майор. Он строго посмотрел в глаза капитану, Сергей выдержал этот сверлящий взгляд и не отвел своих глаз.

«Так», – подумал Сергей, – «уже становится интересно, что на этот раз за задания выдумали по мою душу»? И приготовился внимательно выслушать их, с тем, чтобы можно было выгодно «поторговаться» с ними. Тактика не им придуманная, но выручала всегда, так как обговоренные условия сейчас, в дальнейшем очень сильно облегчали выполнение задания.

- Сергей Викторович, – очень тактично начал свою речь полковник Синявский, - наши товарищи из Европейского Агентства, очень просят Вас, перейти к ним на службу. Сейчас у них там формируется специальный космолетный отряд, космических войск. Я, честно говоря, не понимаю, что это такое? Но наше командование не возражает на твой переход и очень рассчитывает на твое понимание. Твой боевой опыт, очень им уж нужен. Я думаю, Константин Андреевич, более подробнее расскажет Вам об этом.

- Спасибо, Владислав Семенович, – обратился к полковнику Николай Владимирович – не могли бы Вы оставить нас с капитаном наедине?

Синявский молча пожал плечами, пытаясь этим сказать: «мол, как вам будет угодно», одел фуражку и вышел, затворив за собой дверь.

- Сразу хочу заметить, что все сказанное здесь, является государственной тайной, и я не думаю, что есть смысл напоминать Вам, что это значит? – Глядя опять прямо в глаза Сергею, начал свою речь Константин Андреевич. – На первый взгляд, может показаться совсем абсурдным то, что мы хотим Вам предложить. Поэтому наберитесь терпения и выслушайте нас до конца. – Он поднялся из-за стола и заходил по кабинету. Наверное, ему так было легче говорить, отметил про себя Сергей.

- Как Вы уже, наверное, поняли все мы, – он обвел взглядом сидящих за столом, - представляем «Европейское Космическое Агентство». В настоящее время на орбите Земли, полным ходом идет монтаж первого в мире космолета «Икар», который полетит к другим планетам, и мы не знаем, что нас там может ждать. Столкнуться экипаж может с чем угодно, так как там, куда вы полетите, есть большая вероятность существование неизвестных науке форм жизни.

Перед Вами, капитан, если конечно Вы дадите свое согласие, будет стоять задача по защите экипажа от иноземных существ, если таковые будут угрожать им. В подробности вашего задания мы вдаваться сейчас не будем, пока Вы не дали свое согласие.

- То есть, Вы предлагаете, если я вас правильно понял, лететь неизвестно куда и воевать не известно с кем?

- Ну, во-первых, известно куда. А во-вторых, воевать, как вы выразились может и не придётся. Но, тем не менее, мы не можем рисковать, ни людьми, ни космолетом. Скажем так, у нас еще нет опыта межпланетных полетов, а неизвестность всегда пугает. Но быть одним из первых, кто ступит на другую планету, думаю это того стоит?! А Вас как раз и рекомендовали нам, как смелого и решительного командира. Надеюсь в вас мы не разочаруемся? –Говорил Владимир Антонович, а глаза его горели как у мечтателя. – Поймите, мы очень на вас надеемся, на ваш боевой
опыт и смелость, ведь успех всего проекта, то есть я хотел сказать: возвращения космолета домой, во многом будет зависеть от Вас и вашей команды.

Владимир Антонович замолчал и наступили тягостные минуты молчания. Никто не решался её нарушить, но Сергей чувствовал на себе их, ожидающие ответа, пристальные взгляды. Они думали про себя «достаточно ли они были убедительны», а Сергей наоборот пытался понять самого себя, услышать свой внутренний голос. И вдруг внутри что-то ёкнуло, затрепетало и даже как показалось Сергею, чаще забилось сердце, верный признак того, что сказанное здесь «зацепило» его всего, и он знал, что уже не отпустит. Предложение их действительно было необычным, этого Сергей не ожидал, входя в 417 кабинет. Предполагал, что опять пошлют куда-нибудь, в «Тмутаракань», громить остатки террористов или что-нибудь в этом роде. А быть космонавтом, он как-то и в детстве кажется, не мечтал. А тут…

- На счет финансовой стороны, не беспокойтесь, двойной оклад и все что вам положено, ежемесячно будет пересылаться любому человеку кого укажите в рапорте или на ваш банковский счет, если пожелаете. – Сказал, нарушив молчание, до сих пор молчавший третий гражданский и как понял Сергей, самый главный из них. – И соответственно звания Вам будут присваиваться, как положено. С этой стороны Вы ничего не потеряете.

- Нет, оно конечно заманчиво, сгонять на другую планету. Но с другой стороны, это ж вам не по парку прогуляться. Тут до фиги чего надо предусмотреть…

- Сергей Викторович, – начал опять Владимир Антонович, – нам для начала надо получить Ваше согласие, а детали и пожелания Ваши, мы все учтем так сказать в текущем порядке.

Опять наступила пауза. Все продолжали ждать, что наконец решит капитан Сергей Смирнов.

- Я согласен, – после минутного раздумья ответил Сергей. - Но у меня слишком много вопросов к вам…

- Все вопросы потом обговорите с Константином Андреевичем. А сейчас я думаю надо уладить все формальности, – с нескрываемой радостью проговорил Владимир Антонович. – Да, вот еще что, возьмите пока эти папки, здесь все дела ваших будущих подчиненных. И он протянул Сергею тринадцать папок.

Сергей быстро просмотрел эти папки с указанием фамилий и послужным списком его будущих подчинённых и не встретив не одной знакомой фамилии, бросил обратно эти папки на стол:

- Не-ет, так дело не пойдет, вы предлагаете мне довольно сложное задание, а выполнять я его должен с непроверенными бойцами. Так по-вашему?

- Все бойцы, которые включены в отряд, как и Вы, имеют боевой опыт. –
Тоном не терпящего возражений сказал генерал-майор Петров.

- Товарищ генерал-майор, я убедительно прошу Вас включить в отряд трех - четверых проверенных моих бойцов, на которых я могу положиться как на себя самого. Вы ведь сами говорите, что не известно с чем нам придется столкнуться, и я должен быть на сто процентов уверен в своих людях.

- Численный состав уже утвержден, все бойцы прошли тщательную проверку, мы не можем вот так просто менять людей. – Генерал-майор встал из-за стола и зашагал по кабинету.

- Тем не менее, я настаиваю на включении в мой отряд бойцов на которых я могу положиться, – не унимался капитан Смирнов.
Нависла тягостная минута молчания, слышно было, как в коридоре по мягкому кору прошли люди.

- Два человека, не более! – Николай Владимирович, хлопнул по столу ладошкой, говоря тем самым, что вопрос закрыт. – Назови фамилии тех бойцов, и если они подойдут под наши параметры, мы включим их в отряд. А пока бери, изучай своих бойцов. Наша машина отвезет вас в гостиницу, заберёте свои вещи и поедите в центр подготовки экипажа.


Попрощавшись с каждым из них за руку, прихватив папки под мышку, Сергей покинул 417 кабинет.

- Ну и как Вы считаете, не ошиблись мы в нем, не слишком ли амбициозен? – Обратился Николай Владимирович к генералу, – может заменить пока не поздно?

- Да нет, он как раз и справиться, можете быть уверенными. Такие не подведут. Думаю, в этом случае «Программа» сделала правильный выбор.

- Дай-то бог, как говориться. – Немного помолчав, Николай Владимирович продолжил. – Что ж господа, с составом экипажа мы вроде бы определились. Переходим к следующему этапу.