Кто про что, а я про яйца

Елена Николаенко 2
Кто про что, а я про яйца

Случилось это тогда, когда наши курочки несли еще простые яйца, а не золотые, как сейчас.
           Именно из- за них, ну и конечно, чтобы иметь свое куриное мясо для нашего скудного стола, я решила на собственной даче выращивать курочек..
Сделали мне умельцы загон для них из сетки рабицы, входную дверь, все прилично, со вкусом. Задней стенкой курятника служила  глухая стена дома. Гнезда для несушек я сделала из ящиков, постелила соломы, завезли мне двадцать штук молодняка. Среди них было три петушка

Сделать мне все это было нетрудно: я работала тогда в компании " Донкомбикорм", где более двадцати областных заводов производили экструдированные комбикорма для всех видов животных по разным рецептам, сообразно направлению их выращивания, возрасту и отправляли их на животноводческие фермы колхозов и совхозов.
           Ну, а я, как главный снабженец, для этих заводов  добывала составляющие рецептов со всех производителей страны. Это были: костная и рыбная мука, песок, бентонит, мел и другие минеральные добавки.

           В общем, решила я воспользоваться служебным положением.
Привезли мне сразу несколько мешков готового комбикорма для  птиц, сам молодняк - 20 курочек- несушек. А зеленушку -  овощи, траву и прочее  я добывала на своем огороде..

         Все было чудесно. Молодняк быстро рос и вскоре настало время получать яйца. Петухи поняли свою задачу, и не только будили по утрам меня и ближайшую округу, но и оплодотворяли курочек.

          Было начало лета. Яйца пошли! Через день я собирала более 20 яиц. Мы с сыном не ограничивали себя и вместо двух яиц жарили по пять. К тому же вкус у них был отменный, совсем не такой, как у магазинных.  Папа мой тоже получал свежие яйца и благодарил дочку безмерно. И такая красота была все лето. Мы часто делали окрошку, салатики, не жалея яиц. К тому же скоро приближался мясной период. В общем, не бедствовали мы  в то голодное время.  Но держать кур в зимнее время мы не собирались, чтобы не морочиться с утеплением курятника и сохранением поголовья.

           И вот, когда куры  стали крупненькими, яиц поуменьшилось, а на улице похолодало, собрались мы с сыном на совет. Выбрали последние яйца, и решили рано утром забить несколько кур или большую часть. Приготовили инвентарь для работы.

           Утром рано приехали выполнять намеченное. Подхожу я к курятнику и, о, ужас!  Почти все куры лежат на соломе придушенные, кто- то еще движется, а большая часть, увы, - неживые!

            Что случилось? Ведь только несколько часов прошло! А тут такое!

И тут в торцевой стене я увидела подкоп под сетку! Значит, кто- то подлез и сделал это грязное дело!
Но у нас не было никаких животных и у ближних соседей тоже. Но делать нечего и расследование проводить некогда, а надо срочно обрабатывать кур - отрезать головы, ощипывать, потрошить.  Чем мы и занялись. Ощипали всех кур. Работа была большая. Сложили их в кульки. И что делать?  Решили ехать на базар.

            Приехали, нашли место в павильоне, выложили на прилавок несколько штук, узнали цены и стали ждать продажу.

            Тут появился первый потенциальный покупатель, женщина взяла в руки тушку самую крупную, понюхала, пощупала, поторговалась для приличия и купила ее.
            Я оживилась и стала ждать быстрой торговли. Подошла женщина цыганской наружности и стала прощупывать каждую курочку на столе, перекладывая их с одного места на другое. При этом  она критиковала товар и одновременно торговалась. С ней была другая девушка, которая все время поддакивала  цыганке. Мне пришлось рассказывать, чем кормились куры, какие они молоденькие и будут непременно вкусными в жаренном виде.

            Однако, в итоге этих дискуссий ни одной курочки они не купили и быстро отошли от прилавка. Что- то подозрительное я чувствовала в их словах, действиях и взглядах. Я пересчитала кур и одной не хватило!
Выбежала из- за прилавка, но воровок и след простыл!

            Решили мы свернуть торговлю, собрали свое богатство и поехали домой.
            Предстояла опять большая работа. Несколько кур я разделала на порции, сложила в морозилку, несколько решила отдать отцу, а большую часть пришлось переработать в тушонку. Я никогда не занималась этим делом, но в памяти  встала картина, как мама делала тушонку из гусей, которых они с папой покупали в деревне, и она прямо с косточками томила кусочки птицы в большой гусятнице, а потом укладывала их в банки и закручивала. И всю зиму мы ели эту вкуснятину!

           И у меня все получилось!

А когда эпопея с сохранением кур прошла, опять возник вопрос: кто же все- таки кур подушил?. И мы обнаружили, что в кирпичной стене дома, которая была и  главной стеной  курятника, живет крыса! Я изгоняла ее отравой и битым стеклом, пока она не исчезла. А ходы мы зацементировали. Но может это и не крыса вовсе была?
           Курятник мы разобрали и больше я кур не держала!