Не забрала у бывшего ключи от квартиры

Михаил Лекс
Макар очень любил селёдку.

— Душу готов продать за неё, — говорил он. — Кому угодно. Особенно если её с картошкой в мундире, хлебом ржаным, лучком и маслом душистым подсолнечным.

И поэтому у Макара, где бы он не жил, всегда имелся большой запас этой самой селёдки. В виде консервов. Не меньше сорока банок. А от самого Макара всегда пахло селёдкой. Он и за стол не садился, если на нём селёдки не было.

А вот Люся, бывшая жена Макара, она, наоборот. Селёдку ненавидела. И даже запаха её не выносила. А когда ещё Макар начинал её жарить, Люся просто на весь день сбегала из квартиры, лишь бы запаха этого не чувствовать.

В общем, селёдка ли тому причина, или другое что, но они развелись.

Ну, развелись и развелись. Обычное дело. С кем не бывает. Казалось бы, на этом всё и закончилось между Макаром и Люсей. Но — нет.

Макар ещё задолго до развода понял, что с Люсей у него ничего не выйдет.
— Не селёдочная она душа, — говорил он. — А значит, рано или поздно выгонит она меня своей квартиры. И придётся мне тогда возвращаться в общежитие.

И за полгода до того момента, как Люся ему указала на дверь, он сделал себе дубликат ключей от её квартиры.

— На всякий случай, — говорил он. — Мало ли что.

А когда развелись, Макар отдал Люсе только один комплект ключей. А про второй ничего ей не сказал.

«Зачем спешить? — думал он. — Сказать всегда успею. Мало ли что».

— Через неделю зайду за селёдкой, — сказал Макар на прощание.

— Заходи, — ответила Люся и тут же, закрыв за Макаром дверь, забыла и про него, и про его селёдку.

А через неделю она вообще взяла на работе отпуск и улетела к морю.

Макар об этом ничего не знал. И думал о своей селёдке.

— Могу, конечно, и так в квартиру прийти, — рассуждал он. — Ключи у меня есть. Консервы — мои. Но это как-то не по-людски. Всё-таки мы уже чужие люди. И квартира — не моя.

И Макар позвонил бывшей жене.

— Я чего звоню-то, Люся, — сказал он. — Селёдочку хочу свою забрать. Сама понимаешь. Для меня без неё и жизнь не в радость.

И тут Макар узнаёт, что консервы свои он может забрать не раньше, чем через месяц.

«Вот дела! — думает Макар. — Месяц! Я не выдержу. А с деньгами у меня проблема. Лишних нет. И тратиться на новые консервы, когда их где-то в избытке, не хочется».

И Макар посчитал, что не будет ничего страшного, если он воспользуется ключами и заберёт своё.

— Я только войду, возьму своё и уйду, — рассуждал Макар. — Мне чужого не надо. Надеюсь, что Люся замки не поменяла. Ну, а если поменяла, значит, не судьба.

Люся замки не поменяла. Макар поднялся на лифте на двадцатый этаж и спокойно вошёл в квартиру. Но уже через десять минут он услышал, как в квартиру ещё кто-то входит.

«Вот же принесла нелёгкая кого-то, — подумал Макар, прячась в шкафу с одеждой. — Кто бы это мог быть?»

Это была его бывшая тёща. Люся перед отъездом попросила её заехать и кое-что сделать. И так получилось, что она приехала почти в одно время со своим бывшим зятем.

Было плохо слышно, но Макар сразу узнал её по голосу.

«Если она меня здесь обнаружит, — думал Макар, — скандала не избежать».

А бывшая тёща приехала не одна. С ней были ещё какие-то люди. Макар не понял, кто это. Было ясно одно, что это мужчины.

Через час Макар понял, что все ушли, и ему можно выходить.
Он осторожно выполз из шкафа, прошёлся по квартире и всё внимательно осмотрел.

— Ну, всё понятно, — произнёс Макар. — Она приезжала забрать кое-какие продукты. Потому что и холодильник пустой, и в столах ничего съестного. Интересно, а мои консервы она случайно не забрала?

Макар заглянул на антресоли. Банки с селёдкой стояли на своём месте.

— Слава богу, — сказал Макар. — На месте, родимые.

И только когда Макар уже хотел выйти из квартиры, он понял, зачем ещё приезжала его бывшая тёща. Потому что не смог открыть своими ключами двери. Замки были сменены.

Макар хотел позвонить своим друзьям и позвать их на помощь. Но! Позвонить не смог. Его телефон разрядился. А зарядного устройства в квартире не было.

Макар начал искать выход из сложившегося положения. Искал два дня. Не нашёл. И смирился с тем, что ему придётся здесь быть до тех пор, пока Люся не вернётся и не выпустит его.

Он прожил в квартире до возвращения Люси. Почти тридцать дней. И всё это время он вынужден был питаться селёдкой. Потому что ничего съестного в доме, кроме неё, не было. Бывшая тёща всё забрала, когда приезжала.

***
— Я понимаю, Люся, почему ты не смогла со мной жить, — сказал Макар, когда бывшая жена выпускала его из квартиры. — Теперь мне всё ясно. Это всё она. Селёдка. Я был весь пропитан этой мерзостью. От меня пахло солёной рыбой. Гаже запаха и представить невозможно. Не совсем понятно только, почему ты меня так долго терпела? Почему сразу не выгнала? Где брала силы?

— Я не могла тебя выгнать до тех пор, пока любила.

— Прости меня, Люся. За всё. И если вдруг... Ну, мало ли... Всякое бывает... То знай. Люди меняются. Во всяком случае, я — точно. Потому что я и селёдка — это всё в прошлом. Сегодня мне даже не верится, что это был я.

Через полгода Макар и Люся снова стали жить вместе.

© Михаил Лекс, автор рассказ (15.03.2023)
Оригинальное название: «Не забрала у бывшего ключи от квартиры и уехала в отпуск»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Благодарю, #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks