Книга Премудрости Соломона - Богоблаженники

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Книга Премудрости Соломона 
               
                Богоблаженники

                Глава 8



1 “Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу”

Экзистенциальное послание:
Скорость «мысли» Господней «надстоит» над скоростью видимого света и постижение телеологической целесообразности «мировращения» находится за пределами познания обыденного ума..

2 “Я полюбил ее и взыскал от юности моей, и пожелал взять ее в невесту себе, и стал любителем красоты ее”

Экзистенциальное послание:
Превышний смысл миротворительного «дыхания» Вечности приоткрывается лишь «венчанным» со Творцом человечьим душам, обретшим многомерное сознание, напоённое интегральной мудростью блаженной бытийственной красоты...

Отрешённый со-возлюбленный взор Творца во «трепещущее на ветрах времени» мироздание внутри условно индивидуализированных просветлённых душ -
«брачный пир» «союза» единённости временности со безвременностью, сущего со существованием,- великая магическая мистерия Богобытия...

3 “Она возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом,
и Владыка всех возлюбил ее”

Экзистенциальное послание:
Высший эсхатологизм богобытийственности во мирах явленности —
духо-сожитие творенья со Творцом во пробуждённых дитятях Господних..

Величественная мистерия вселенского празднества даруется вдохновенным детям, «окормляющим» временность любящим светом Божьего духа...

4 “она таинница ума Божия и избирательница дел Его”

Экзистенциальное послание:
Посвящённая во таинства Божьего «умозрения» душа человеческая лицезрит величественную литургию, непрестанно свершающуюся во Небесной обители и призывается ко духоблаженному провозвестию, во мире сём, священных тайн бытия...

5 “Если богатство есть вожделенное приобретение в жизни, то что богаче премудрости, которая все делает?”

Экзистенциальное послание:
Истинное богатство находится за пределами каузальной временности, во формах ноуменального духа; а «богатство» трансцендентного сознания Истока — сокровищница мудрости изначальной любви Творца...

Обладающий богоосознанностью дитятя Господний — совершенный «образ и подобие» планетарного Богобытия...

6 “Если же благоразумие делает многое, то какой художник лучше ее?”

Экзистенциальное послание:
Разумение благостности Господней — благоразумение священной телеологической эсхатологии «духо-гео-ценоза» явленного бытия во пространственных «палитрах» временности, истекающих сотериологической «миррой» спасительной красоты трансценденции во «отрешённых от иллюзорности» душах дитятей Творца...

7 “Если кто любит праведность, - плоды ее суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни”

Экзистенциальное послание:
Праведеность реализации человеческого проекта — онтологическое «богатство» аксиологии Божией любви во «скрижальном симфонизме» человечьих душ...

8 “Если кто желает большой опытности, мудрость знает давнопрошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов и разрешение загадок, предузнает знамения и чудеса и последствия лет и времен”

Экзистенциальное послание:
Небесная мудрость во мире сём «просвечивает» времена и даты, «раздвигает» пространства и вещает о подлинной причинности и доподлинной чистоте человечьих душ..

Единённое многомерное сознание созерцает небесную причинность во мире земном, и пророчествует о Вышнем провидении...
а иногда и вершит земные деяния во содружестве с Небесной волей...

9 “Посему я рассудил принять ее в сожитие с собою, зная, что она будет мне советницею на доброе и утешеньем в заботах и печали”

Экзистенциальное послание:
Для проживающего на Земле дитяти Господнего  - нет ничего превыше священного родства со Творцом...
превышняя мудрость озаряет небесным светом, дарует святое отдохновение от «сопротивлений качения времени» и контрастных диссонансов «кандалов тяжестности» материализованного бытия...

10 “Через нее я буду иметь славу в народе и честь перед старейшими, будучи юношею”

Экзистенциальное послание:
По провидению Господнему, иногда просветлённый мудрец обретает внимание «старейшин и народа»,- так благословение превышнее ниспадает на род людской...
Однако же, в нынешнюю эпоху, более востребуется мирская «умственность» и «макиавеллистический конформизм», и лишь посвящённая часть сограждан может узреть просветлённого человека и «видеть и слышать» живую бытийственность его деяний и речений...

11 “окажусь проницательным в суде, и в глазах сильных заслужу удивление”

Экзистенциальное послание:
Небесная мудрость «скрижальности» человеческого творения видит и оценивает существ человеческих по меркам Божьего проекта и «набатно» удивляет умных мира сего...

12 “Когда я буду молчать, они будут ожидать, и когда начну говорить, будут внимать, и когда продлю беседу, положат руку на уста свои”

Экзистенциальное послание:
Посвящённые уважают дары Бога во прозревших душах и благоговейно со-причащаются к «нектару» мудрости деяний, слов и молчности избранников Небес...

13 “Чрез нее я достигну бессмертия и оставлю вечную память будущим после меня”

Экзистенциальное послание:
Обладающему божественной осознанностью человеку ясно зрится бессмертие Господне внутри своей души, ибо трансцендентальность неделима  во
отражённостях сущностного бытия...
а человечество, слабо слыша мудрецов Господних, однако памятует их во пёстрых летописях историографических сказаний...

14 “Я буду управлять народами, и племена покорятся мне”

Экзистенциальное послание:
И неизбежно придёт час благодаренный, и настанет во предначертанные времена эпоха истины и света, и скрижали Господни будут прописаны во всех людских сердцах...
а во эпоху нынешнюю — редкое благодарение ниспадает народу, ежели мудрец Божий воздвигается на престол общественного жития.

15 “убоятся меня, когда услышат обо мне страшные тираны; в народе явлюсь добрым и на войне мужественным”

Экзистенциальное послание:
Государственное правление избранника Божиего проводит благостность «наставлений» человеческого проекта, побуждая души подданных к пробуждению ко полноценному бытию и наводя страх на бездуховных горе-престольников царств, не ведающих ни о  благодати Господней, ни о свете истины осознанного жития, низводящих своих подданных до плебейского невежения и слепо-забвенного «повинновенно-рабского» существования супротив изначальных Небесных прав «образов и подобий» на бого-очеловеченное бытие.

16 “Войдя в дом свой, я успокоюсь ею, ибо в обращении ее нет суровости, ни в сожитии с нею скорби, но веселие и радость”

Экзистенциальное послание:
Дитятя Господень духоэкзистенциально блаженен внутри «дома» своей души...
«руки» его в социуме, во служении народу, но голова и сердце — в блаженной тиши...

17 “Размышляя о сем сам в себе и обдумывая в сердце своем, что в родстве с премудростью  - бессмертие”

Экзистенциальное послание:
Премудрость истекает из Божьего царствия, и присутственность человечьей души во сознании любящего света не имеет «конечных полюсов» пространственной временности мира сего...

18 “и в дружестве с нею - благое наслаждение, и в трудах рук ее - богатство неоскудевающее, и в собеседовании с нею - разум, и в общении слов ее - добрая слава, - я ходил и искал, как бы мне взять ее себе”

Экзистенциальное послание:
Высшее сознание существа человеческого источает священный симфонизм преблаженного жития, посвящённый свет «самоцветов» бытийственной мудрости, наставляемый разумением Истока, изливающегося благодатностью деяний рук и благодаренностью языковых «вибраций»...

Пробуждённый дитятя Божий всегда в душе с Отцом и боготворит творительную Матерь мироздания...

Просветлённый не хулит время и пространство за преходящесть, не обвиняет несамосуществующую иллюзорность «во всех грехах» бытия...

19 “Я был отрок даровитый и душу получил добрую”

Экзистенциальное послание:
Посвящённый прижизненно сохраняет благодарность за дары Божии...

20 “притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое”

Экзистенциальное послание:
Молчно воспевает благостностную «отелесенную» воплощённость благодаренной благодати,
памятуя о неисчислимом количестве забвенных существ на Земле и во Вселенной...

21 “Познав же, что иначе не могу овладеть ею, как если дарует Бог, -
и что уже было делом разума, чтобы познать, чей этот дар, -
я обратился к Господу и молился Ему, и говорил от всего сердца моего”

Экзистенциальное послание:
Дитятя Господний всецелостно сознаёт тотальную «нищету собственнической яви» - ибо всё и вся, и даже временность и тени, —
принадлежат Господу, творцу видимого и невидимого бытия...

Божий человек — сам Творец, явленный в «образе и подобии» Своём во человеке...


                . . .