Руслан - rus oglan. Глава 19

Рамир Ибрагимов
Подъём в шесть утра. Зарядка. Завтрак из хлеба и мёда. Лёгкая пробежка до новой работы. Справа библиотека, где нет ни одного произведения на русском. Забегаю в Парк культуры, в шутку подыгрываю возле памятника с пианистом собачий вальс, миную пустующую мечеть. Чуть дальше по левую сторону пробегаю в тени большую стелу со страдающими людьми, а рядом массивный памятник женщине и двум мальчикам, жертвам Чёрного января. Выхожу на улицу Двадцатого января. Ещё километр, и я на месте.


Подметаю пол. Быстро начинаю отделять куриную окорочку от костей, нанизываю на вертел, затем тонко нарезаю филе говядины, также нанизываю на вертел, прокладывая между слоями курдючный жир с фаршем и специями – опыт, наработанный за три месяца. После нарезаю овощи для начинки, бегу в соседнюю лавку за готовыми булочками. Протираю столы. Готовлю донер. Принимаю коробки с айраном, раскладываю в холодильнике белые стаканчики. Обслуживаю посетителей. Выдаю сдачу, слежу за кассой.


Всё это время тощий начальник курит сигарету одну за одной, а повар, который получает солидную зарплату, следит за процессом готовки. Иными словами, я работаю помощником повара, поваром, уборщиком, официантом с семи утра до одиннадцати вечера с коротким обедом – и всё это за семь манатов в день.


Тот день по обыкновению я должен был завершить отмыванием аппаратов от слоя жира, подметанием и мойкой полов. Однако мой последний, к тому же неоплаченный, рабочий день закончился для меня намного раньше.


Пока я занимался готовкой, хозяин кафешки и грузный повар от нечего делать обсуждали всё, что происходит вокруг, и не только.


- Этот парень не знает азербайджанского, - говорил тощий. - Нет, что-то он понимает, но не всё. Ты посмотри на него, какой он светлый. Разве он азербайджанец? А где его отец? Наверное, сбежал, когда узнал правду. Я думаю, его мать в своё время изменила ему с русским, поэтому он такой светлый. Он - русский мальчик.


Всё это время мне приходилось заниматься нарезкой курдючного жира. Услышав о своей маме неприятности, я тотчас набросился на хозяина кафе и впервые в жизни дал пощёчину взрослому мужчине своей сальной ладонью.


- Ты что творишь, русский щенок?! – вскрикнул тощий, выронив сигарету. – Сейчас же убирайся отсюда! И не вздумай в этом городе куда-нибудь устроиться! Я сделаю всё, чтобы тебя никуда не взяли!


Я незамедлительно покинул кафе. Через неделю с небольшим я попытался устроиться в другом месте, что располагалось на краю города, где мне хотелось продемонстрировать мастерство готовки азербайджанского донера. Однако хозяин нового заведения, увидев меня, выпалил:


- Мы русских воров не берём на работу.


КОНЕЦ


22.12.2023