Новый год во Владимире

Галина Вольская
Почему-то вспомнилась встреча именно этого Нового года ровно пятьдесят лет назад. В город Ковров Владимирской области я приехала одна, расставшись со своим женихом, из-за которого и выбрала распределение не в Саратов, как почти все физики с нашего отделения физического факультета Саратовского университета. Жить и работать в Саратове он не хотел.

Поселили меня сначала на частной квартире с обещанием скорого переселения в достраивающееся общежитие для молодых специалистов. Жили мы вдвоем, но моя соседка быстро нашла парня, проводила время с ним, да и дом у нее был недалеко, она могла уезжать даже на выходные. Поэтому, когда девушка, вместе с которой мы стажировались в технической библиотеке, позвала меня на Новый год к себе во Владимир, я с радостью согласилась. Не сидеть же в такой праздник одной в тесной комнатушке, где даже телевизора нет.

Отец Лены работал на железной дороге, их дом располагался рядом с вокзалом, найти легко. Родители Лены встретили меня приветливо. Пришла ее подруга Нина, и мы отправились к другу Нины в студенческое общежитие договариваться о встрече Нового года. Нина – веселая, симпатичная девушка, а мы с Леной представляли довольно комичную парочку. Низенькая, плотная Лена и я, высокая, худая, в куцем зимнем пальто, из-под которого торчат длинные ноги в толстых гамашах и уродливых суконных сапогах, голова замотана блеклым платком. На одежду я тогда обращала мало внимания, да и возможностей купить что-то хорошее в магазине было немного, хотя некоторые умели выкручиваться.

Ребята в комнате друга Нины встретили нас без энтузиазма, но на совместную вечеринку нехотя согласились. Решили, что мы купим необходимые продукты и придем к ним ближе к вечеру. Необходимое мы  закупили, но я призналась, что идти туда мне не хочется. Лена со мной согласилась, а Нине пришлось подчиниться.

 Нина извинилась по телефону перед своим другом, и мы вместе с родителями Лены накрыли стол в их доме перед телевизором. Родители обрадовались, что мы никуда не ушли, сидели, разговаривали, с удовольствием смотрели премьеру музыкальной  комедии «Это веселая планета». Многие песни из этой комедии поют до сих пор.

Встретив Новый год, мы вышли прогуляться по оживленным улицам. Шагали по брусчатке, где-то спускались вниз, где-то поднимались вверх. Людей вокруг много, смеются, поют, танцуют.

Позднее я приезжала во Владимир еще не раз, на электричке от Коврова всего час.  Больше всего мне нравилось, когда за окном электрички появлялась светлая, летящая церковь Покрова на Нерли.  Приезжали мы  в театры на спектакли, концерты. Порой и в Москву ездили на электричках с пересадкой во Владимире.

Жить в Коврове после обязательной отработки я не осталась все также по личным причинам, но воспоминания об этом городе и о Владимире у меня остались самые теплые. Как и о живущих там людях.