По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 22

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =====================

                " ЖИВОЙ ПОДАРОК" - ЦЫП-
                ЛЁНОК ШУСТРИК.
                ========================

             Старенькая,папина уборщица из его работы,в ДТС,- очень добрая старушка,принесла папе,в подарок,для меня,в стеклянной банке...живого и пушистого цыплёнка.Пух у цыплёнка был светло-жёлтенький,а на его крылышках,уже пробивались
маленькие маховые пёрышки,но почему-то не белые,как обычно,при таком цвете пуха,а
светло-серенькие с поперечными ,чёрными полосками. Это означало,что цыплёнок был
гибридный и его родители были разные по своей окраске,а именно: папа-петух был светло-серый,с чёрными,поперечными полосками,а мама-курица- была белой.
              Я очень радовался " живому подарку ". Цыплёнка,я назвал Шустриком.
По-всему,было видно,что Шустрик был петушком,так,как имел светло-жёлтый цвет пуха,как у своей белой мамы-курицы,а пёрышками своими,он удался в папу-петуха.
Шустрик был очень активным цыплёнком,везде бегал по комнатам,очень любил нас провожать и встречать и приветствовал нас всегда тихим писком.
Я его кормил пшеном,отварным,вкрутую,яйцом,давал пить молоко,воду,пшённую кашу.
Аппетит у него был прекрасный. Шустрик очень к нам привязался и полюбил нас.
Спал он в большом,картонном ящике с двумя большими буквами: М С. Этот ящик,папа приобрёл у заведующей ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА,что находился под нами,в нашем доме,у старой и доброй Игнатьевны,на голове которой,была модная причёска,со странным и очень смешным названием-ДУДУЛКА. В этот ящик,мы положили много тёплых тряпок,положили туда Шустрика,где он ночью и спал.
              Время шло и Шустрик постепенно обрастал светло-серыми,с поперечными,чёрными полосками- пёрышками. Теперь уже было совершенно ясно и понятно,что он,по своей окраске оперения,будет поперечно полосатым,серым.
Однажды,летним вечером,наш папа- Рагиб Румович Садыков затопил печку дровами и
углём. Помимо печки,как я уже писал выше,у нас также было и центральное отопление. В обоих кранах,текла холодная вода. Надо было затопить печку и тогда
вода согревалась в баке и становилась горячая.Тогда уже можно было купаться в ванной.Бак нагревался и в одном кране- вода была холодной,а в другом кране- вода была горячей. Папа- Рагиб Румович Садыков успел спечь к вечернему чаю ,два вкусных пирога: один с морковью,а другой - с варёной картошкой и варёным мясом и
луком.Я набрал воду в ванной,чтобы покупаться.
             Шустрик уже спал на мягких тряпках,у себя,в картонном ящике.
Было уже 12 часов ночи,когда я набрав воду в ванне,уже хотел начать купаться,как
неожиданно в нашу дверь...постучали.
- Кто там? - спросил папа - Рагиб Румович Садыков.
- Откройте,пожалуйста,- раздался приятный,женский голос.- Это я- портниха Вашей жены- Блюмы Моисеевны. Я сшила два платья ей,и принесла их ей и ещё я хочу пригласить Вас -всю семью ,на свой День Рождения! Я тортик купила,хочу вас всех пригласить к себе.
             Папа открыл дверь и портниха нашей мамы,вошла. Мама- Блюма Моисеевна Зофман- Садыкова примерила платья и они ей очень понравились. Она поблагодарила свою портниху и мы всей семьёй- пошли вместе с ней,к ней домой.
Портниха жила за городом. Наконец ,мы пришли,она открыла ключом дверь и пригласила нас к себе.  Мы все сели за стол. Поздравляли с Днём Рождения портниху и долго беседовали с ней.
             Когда мы от портнихи,пришли домой,было уже где-то половина третьего ночи. О купании,в такое время,не было и речи. Надо было уже спать.
Но нас,наш Шустрик не встретил,как обычно,как он всегда делал. Я не на шутку встревожился и стал его искать. В ящике,Шустрика не было,а в одном из углов этого ящика,я заметил,что наш Шустрик проклевал большую дырку и вышел через неё.
На зов,он не реагировал вообще,будто его и не было.
Я его увидел...плавающим на спине,в остывшей воде ванной. Он был признаков жизни.Шустрик взлетел на табуретку возле ванной,оттуда на скользкую ванну,но не
удержался и упал в воду,барахтался в воде,и захлебнувшись,погиб и всплыл на поверхность воды. Если-бы мы были-бы дома,- этого бы не было,я-бы ему помог выбраться из воды.Но рядом- никого не оказалось и цыплёнок остался без всякой помощи,так,как мы были в гостях у портнихи.
            Когда я узнал,что мой Шустрик погиб,я очень горько плакал.По-видимому у меня уже начиналась нервная горячка. Меня ,на нервной почве- рвало потоками,меня тошнило,знобило,разболелась голова.Папа,мама и сестра Хадича давали мне холодную,чайную заварку,шипучку из уксуса,соды и воды.
            На рассвете,я задремал,но быстро проснулся из-за воробьёв,которые начали чирикать,а я подумал,что это пищит мой Шустрик и я,словно в бреду,стал просить папу,маму и Хадичу:
-  Уберите его! Прошу Вас! Уберите его!
- Мы ещё вчера убрали его!- сказала мне сестра Хадича.
Прошло очень много дней,пока чувство утраты моего любимого цыплёнка Шустрика,наконец,немного улеглось. Горе моё,понемногу,стало затихать,печаль постепенно притуплялась. Прошло очень много лет,но я до сих пор,всё помню и не могу забыть резвого цыплёнка Шустрика,- моего маленького друга,который так глупо
погиб,утонув в ванной,полной воды,в наше отсутствие! Портниха мамы ,пришла совсем не вовремя!

                ( Продолжение следует).