Ох уж, Галька эта... 15 стр

Галина Михайлова 5
 Автобиографическая повесть в 3 частях.

 Продолжение.
 Часть вторая. Пришла школьная пора.

 Мой папа, как Гагарин!

 Галька сладко спала этой ночью. Она видела самый хороший сон, цветной и яркий, папка приехал, он совсем  не умер, он живой. Папка уже не строитель, он космонавт, как Юрий Гагарин. Он забрал с собой Гальку и маму в космос, к самым звездам и Луне. Летят они трое на корабле, а Земля такая маленькая внизу осталась, круглая, облаками покрытая...

 Наталья загляделась на внучку, Галька спит и улыбается:
- Посмотри ка, Кать, Галька во сне улыбается!
- Ангелы смешат, она и маленькая всегда во сне улыбалась.
Загляделась Катерина на девочку и опрокинула чугун с картошкой, для куриц свареной, чтобы уже нестись начинались! Галька проснулась от шума:
- Мама, папка не умер, он нас с тобой к себе взял, мы с ним по небу летали!
- Ой, свят, свят, свят! - запричитала Наталья. - Какой сон плохой! Али сбудется!
- Ты, Галя, насмотрелась вчера про Юрия Гагарина у Дуси по телевизору, вот тебе и приснилось такое наваждение!
- Куда ночь, туда и сон! - произнесла Катерина.
- Какой сон то тревожный ребенок увидал, к чему бы это!? Ты Кать, пожалуй, не езди уже в Ныр то, работай в колхозе, мало ли что в дороге, туда - сюда мотаешься.
- Да ладно, ты, мама! Сон и сон, мало ли что привидится. Поликарп и в самом деле на Гагарина похож, такой же светлый, веселый, крепкий был.
- На Гагарина то и похож, да до Гагарина то ему далеко больно! Вот Кать, диву даюсь на тебя, ты пошто все мужиков молодых находишь, а постарше то али хуже!
- Ну что ты мама, опять начинаешь, я что ли их выбираю!?

 Катерина и сама ничего не понимает, всегда молодые парни крутятся подле ее, может, из - за Пальки, друзья его, он моложе на 4 года, так к нему придут, а ее выглядят. Поликарп хороший был, зря Наталья его ругает. Он добрый, открытый, моложе Кати был, да и ростом пониже немного. Зато крепкий и сильный. Как Юрия Гагарина показали по телевизору, многие тогда говорили, словно Поликарпа повидали, такое внешнее сходство у них было. Он же, Поликарп то, рано без родителей остался. Как их раскулачили в тридцать шестом, отец вскоре и помер, через год и мать за ним померла. А вот дед Федор жил еще годов пять, всех четверых детишек поднял, двух девчонок старших, и Сергея, и Поликарпа младших. 

 Дед Федор Целищев не простой был, многое он понимал и умел. Когда добро то стали с дома вывозить, старик им в догонку ведро без днища кинул, мол, вот еще оставили вещь хорошую, забирайте, да чтоб вам туда, да и без днища... Ведро упало прямо к ногам главного представителя, неожиданно, да со спины, так и сел начальник на это ведро от испуга! Вроде бы и что такого, сел и сел. Встал же, отбросил ведро в сторону, да и уехал. Месяца не прошло, умер тот представитель новой власти, поносом изошел! Вот такая история произошла у нас в районе, в богатом селе Баково, где родился Поликарп. Видимо, грех большой люди делали, забирая чужое добро, честным трудом нажитое.

 Катерина под впечатлением своих воспоминаний пошла баню топить. Баня у речки, Павел прорубь уже прорубил, воды в баню натаскал. Топится банька, дымится, как хорошо дома, все не в чужой семье. Разве найдешь сейчас себе мужика, такого, как Поликарп, он ведь золотой был! Жора хороший, тоже добрый, но ведь про Лариску то правду скрыл. В магазине она от других людей узнала, когда за хлебом пошла. Анна Степановна приболела с утра, вот Катерина и сбегала в магазин. А там уж бабы и заинтересовались, что, да как? А пересудов деревенских ей, Катерине, и дома хватает, на каждый роток не накинешь платок. Здесь, хотя бы все свои!

 Баня зимой в деревне, милое дело. Катерина веник березовый заварила, мяты пучок в кипяток бросила. Эх, ма! Жизнь хороша, чего еще искать в жизни этой! Вначале Гальку попарила, раза три мятной водой на каменку сданула. Аромат какой пошел по бане, мятно - березовый. Поликарп любил в бане париться, Галька в него пошла, ох и хлопает себя веничком, да радуется. Веник березовый, холод морозовый... Что такое, падает ребенок, прямо на глазах у матери, губенки посинели! Да и Катерина уже равновесие теряет. Как она дверь открыла и вынесла Гальку в предбанник, женщина уже и не помнит.

 Вера постирала пеленки и подгузники, пошла к проруби полоскать, в бане жарко должно быть, Катерина топила, она жаркую баню любит, вещи быстро высохнут! Да что такое то случилось? Предбанник открыт, Катя и Галька в предбаннике лежат, не шевелятся! Угорели! Женщина поняла причину тут же! Черная баня, она такая! Надо сдануть первый пар и в предбанник выпустить, пожалела, видно, Катерина тепло из бани выпускать, потому и угорели. Еле откачала женщина своих дорогих родственниц. Наталья, почуяв неладное, побежала к бане с нашатыркой! До чего же упрямая дочь у нее, говорила же ей, рано пошла, обожди немного.
- Да что ты, мама, какой угар в морозную погоду, все с морозом вытянет!
Павел Гальку принес домой на руках, а Катерину Вера с Натальей вдвоем до дома вели! Вот ведь беда какая получилась, помылись, окатились, а одется уже не успели! Угар, это не шутка! Тем более, банный угар, всегда первый пар выпустить надо! Он самый вредный!

 - Ребенок то ведь с утра все рассказал, как отец их к себе забрал и в небо с собой взял, а мы Гагарин, Гагарин! Был же знак то, был! - Наталья от пережитого еле стояла на ногах, того и гляди, сама помрет! Угар чем лечить? Только водичкой теплой, это же отравление всего организма. К вечеру оклемались обе и Катерина, и Галька, только силы еще в ногах у них не было. Вот тебе и Крещенская баня, помылись и на морозе належались, лишь бы от простуды заново не упасть. Так не успели простывать то, ладно Вера к реке пошла, быстро в польта одела одну за другой, шустрая и умная жена у Павла, всю деревенскую жизнь она хорошо знает! Так ведь и баню Катерина не выстудила, закрыла дверь за собой, значит в сознании была. Угар то, он такой, разом голову обхватит.

 Павел после бани за чаем, как бы от шока всех в нормальную колею вернуть, сообщил, что завтра в Яранск за телевизором поедет, с Витькой Чесноковым на машине, тот шерсть бить повезет, вот, обратной дорогой то и телевизор привезут!
- Ой, свят, свят! - опять запричитала Наталья. - Одно горе за другим!
- Ура, - закричала Галька! - У нас будет свой телевизор!
- Все по Библии идет, ничего уже мы не изменим, конец света совсем не далек!
- Да что ты, мама, все люди уже телевизоры купили, Зоя и Миля, давно смотрят!- Катерина старается успокоить пожилую мать! Жизнь в семье пошла опять своим чередом, в семье, где есть старые, малые и еще прибавление ожидается.

 Продолжение ждите...