Белая и пушистая

Эллина Чайка
Рафинадина родилась не в подвале! Это очень важно знать. Знатным господам нечего делать среди грязных труб и омерзительных запахов. Мама-кошка породы «британская короткошёрстная шиншилла» любила её больше всех из огромного выводка. В три месяца она стала настоящей аристократкой: всегда чистые лапки, глазки и ушки. Попробуй дотронься, нельзя такую красоту заляпывать ручонками!
Её купили внуки в подарок почтенной старой женщине и привезли в маленькую затёртую квартирёнку. Здесь пахло тараканьей отравой и отрубями – сил нет всё это терпеть! Рафинадина забилась под ванну, шипя и ругаясь на всякого, кто пытался её оттуда добыть.
- Есть захочет – выйдет! – сказала младшая внучка и оставила растерянную бабушку наедине с аристократкой-кошкой.
Но Рафинадина готова была умереть, лишь бы не выходить из своего укрытия. Она была уверена, что её протест приведёт к возвращению домой. Часто она видела в детстве как мама устраивала истерики и получала за это награду. Однажды хозяева попытались дать ей не тот корм – между прочим дети уплели его за милую душу – она не ела ничего, пока ей не вернули привычный рацион и тогда она демонстративно разогнала котят и так уж и быть попробовала и новое тоже.
К сожалению, на страдания Рафинадины никто не обращал внимания. Старушенция сидела в кресле и что-то вязала, изредка поглядывая в орущий телевизор. Миски стояли пустые, лотка и вовсе не было. Красотка завопила как сумасшедшая.
- О! Рафи вылезла, - сказала хозяйка и налила водички. – Нежданный ты мой подарочек.
Кошки не понимают человеческий язык, но всё чувствуют… обычно. Рафинадина не так воспитана! Понимать кого-то – глупости. Все должны, просто обязаны понимать саму Рафинадину. Извините уж, такая шерсть и такие глазки есть не у каждой кошки. Только у мамочки и всё.
Старушенция принялась хлопать дверями, скрести чем-то, а на фоне урчал белоснежный животик, но подойти и попросить нельзя. Мама учила, что «сами всё поймут» и ведь действительно, поняли. Вот уже в миске что-то аппетитно запахло, или не очень аппетитно.
- Кушай, милая, - хозяйка попыталась погладить пушистую Рафинадину, но та злобно шикнула на неё и пошла кушать.
Аккуратно приподнимая усики, чтобы они не запачкались в чём-то склизком, кошка по одному вытаскивала кусочки варёного мяса и съедала их, не прожёвывая.
- Ишь, голодная. Два дня просидела под ванной, дурочка.
Лоточек тоже оказался на месте, просто был он большой и просторный, с крышкой. Всё хорошо закончилось!
Рафинадина развалилась на диване, задрав пухлое пузико навстречу тусклому свету электрической люстры. И никакого варианта сдвинуть её или погладить не было. «Я тут королева» - говорил весь её вид.
- Ой, какая миленькая, - кинулась к красотке Соседка. – Это за ней надо последить?
Она потянулась своими страшными длинными когтями к пушистому животику и получила знатный шик и царапку на руке.
- Какая злая!
- Ну да, Рафи не очень ласковая. Говорят, такая порода. Тебе просто прийти и насыпать еды, водичку налить. Сможешь?
Соседка обещала и сдержала своё обещание. Чтобы примириться с белоснежной красоткой она притащила с собой кучу игрушек и лакомства, но Рафинадина не прикоснулась ни к чему. А когда та попыталась сесть рядом с ней на диван тяпнула её прямо за когтистый палец до крови. Больше они никогда не встречались.
- Баба, Рафи! – кричала школьница, прибежавшая из школы на обед. – Какая большая стала!
Старушка не успела её остановить, когда острые коготочки впились в лицо девочки и разодрали губу. Началась канитель: прискакала младшая внучка, её муж, какие-то люди в белых халатах увезли школьницу в больницу, посоветовав проверить Рафинадину на бешенство. Какое такое бешенство? Рафинадина дама экзальтированная, она сидит на строгой диете и следит за чистотой лап - никакого бешенства у неё быть не могло.
В ветклинике кошку рекомендовали усыпить – ни лаской, ни силой не удалось её удержать.
- От кошачьих укусов умирает больше людей, чем от собачьих, - важно сообщил молодой ветеринар, чем довёл младшую внучку до истерии, она давай судорожно звонить в больницу узнавать, как дела у школьницы.
Рафинадину проверили на бешенство со словами: "Наверняка! Если не это, так другое найдем. Не бывает таких злых кошек". На ночь кошку оставили в камере смертников… немного накормили, чтобы не выглядеть живодёрами.
Ночью на Рафинадину напала тоска. Она чувствовала, как что-то ужасное надвигалось. Забившись в угол, кошка мечтала лишь об одном – почувствовать язычок мамы, скользящий по шёрстке и огромный кусок колбасы, который она аристократически не стащила с тарелки хозяйки. Впервые за всю свою короткую жизнь она захотела прикоснуться пушистой щекой к ноге старушки и радостно заурчать... Как раз когда это стало невозможным!
Утром хозяйка пришла посмотреть на красотку в последний раз.
- Ты ни в чём не виновата. Виноват поганый характер, - сказала она.
Она тихонько отворила клетку, пока персонал не видел. Ей очень хотелось выпустить Рафинадину на волю. Авось, кошка выживет, может быть даже найдёт дорогу домой. Можно будет сделать огромные глаза и оставить её.
Неожиданно холодный носик скользнул под её руку и раздалось звучное мурчание. Беленький пушистый животик показался из-под когтистых лапок и позволил себя почесать.
Анализы показали, что Рафинадина здорова! Дурной характер не повод для убийства всё-таки. 
Школьница лично притащила дрожащую красотку домой – кошка знала, что спаслась от смерти. Она не держала зла, ведь и вправду сама полезла, не спросив про характер. Не всё красивое можно сразу хватать, оно может оказаться ядовитым.
С того дня Рафинадина перестала быть аристократкой: тёрлась о ноги, давала погладить брюшко и шкодила как самая обыкновенная кошка, утаскивая с хозяйских тарелок самые вкусные кусочки. Из странных привычек осталась лишь маниакальная любовь к чистоте белых лапок.