НЗБ - Морские гады

Любовь Силантьева
                (из серии "Нескучных записок бабушки"- НЗБ)
***
"МОРСКИЕ ГАДЫ".
   Мой внук, ученик одиннадцатого класса - гад... Морской! Я была очень шокирована, когда узнала об этом.
Вообще-то он очень мил: немногословен, спокоен, ласков и отзывчив. А внешне - так и просто красавчик-брюнет: чернобров, с волосами до плеч; высок и худощав с длинными, тонкими пальцами.
 
   Добрый, внимательный  взгляд его и милая, обаятельная улыбка давно уже сводят с ума девчонок в школе. Да только напрасно: есть у него любимая девочка - единственная и неповторимая: спортсменка (бегунья), красавица
(разве что - не комсомолка). Его одноклассница. Любовь там взаимная, давняя - года четыре уже!.. Везде вместе: и на её спортивных соревнованиях, и на его музыкальных концертах.

   Уважаю во внуке настоящего мужчину - я с ним откровенна, как с равным, доверяю свои сокровенные мысли и тайны. Он слушает меня с пониманием и не выдаёт моих женских секретов никому.

   Весной этого года состоялся его выпускной барабанный концерт в одном из областных музыкальных центров. Зрительная аудитория в основном состояла из молодёжи - старшеклассники и студенты. Ну и папа с мамой, любимая девочка.
   Принимали с восторгом...
 
   Меня порадовали высланным видео. По душе мне пришлась не только виртуозная игра внука, но и застенчивость во время выходов на поклон и криков "браво!".
   Девочки визжали от удовольствия и восторженно кричали "красавчик!".
   А я, бабуля, сидела на диванчике дома и радовалась за внука, просматривая концерт.
 
   Летом, после десятого класса, внук с подружкой решили подработать (деньги-то всегда нужны, а просить постоянно у родителей как-то уже неловко). Устроились они в кафе готовить бургеры.
   Я скучала очень, но получалось только созваниваться.
   Спросила, нравится ли работа.
   - Ничего: сойдёт,- отвечает.- Признаться, деньги получать нравится больше...
   - Что так - устаёшь?
   - Есть немного. Не привык ещё, видимо, к суете такой - не в моём характере. А вот N. освоилась быстрее: девочка, всё-таки, пошустрее меня.

   Осенью тоже видеться мы с внуком могли нечасто по причине его загруженности: класс выпускной  (экзамены, подготовка к поступлению в вуз, концерты да и любовь (не картошка - не выбросить в окошко)!.. Однако, телефонную связь с ним держать старалась.

   Как-то мне выслали видео ещё одного музыкального концерта - ВИА с участием моего внука. Спросила по телефону родителей его - как называется у ребят ансамбль. Дочь попросила меня сесть, а потом выдала - "Морские Гады"!..
   -Ну почему - гады?!
   -Так захотели... Да ты посмотри-посмотри: наш-то с красной бас-гитарой.

   Это был не только концерт - молодёжный танцевальный вечер!.. Мой внук-гад сосредоточенно и лихо взбрыкивал длинноволосой головой, извлекая басы из красной электрогитары. И пританцовывал...  А в центре сцены тряс роскошными кудрями другой милый гад-солист с нежным личиком.  Он выкрикивал весёлым и страстным речитативом какие-то волшебные слова, приводящие танцующую молодёжь в абсолютный экстаз.
 
   Все участники ансамбля - и гитаристы, и барабанщик, и солист -  были молоды, изящны. В чёрных джинсах, белых сорочках и чёрных галстучках.

   А на танц-поло пружинно подпрыгивали молодые и  весёлые гадёныши. Они кричали и дрыгались ножками. А молоденькие гадины смеялись и визжали, шевелили плавничками и виляли хвостиками, размахивали ручонками и подпевали.  Один гадёныш мне особенно понравился: он дёргался и смешно высовывал язычок в каком-то апокалипсическом припадке. Зрелище было ярким и красочным.
   
   И я поняла в чём смысл эпатажного названия ВИА - в непохожести каждого гада, в индивидуальной самобытности их,  в разнообразии  красоты юных гадин - всё как и в подводном мире морских обитателей.
               
   Весело было наблюдать всё это: "танцуй, пока молодой!"
Я любовалась ни без гордости за внука и его друзей-музыкантов. Никогда бы не подумала, что морские или ещё какие-либо гады будут так милы, что вызовут у меня, человека уже не молодого, столько восторга и радости.

   Не перестаю восхищаться - так хорошо быть бабушкой!
***