Предыдущая страница http://proza.ru/2023/12/20/770
В январе 1909 лайнер «Флорида» совершал свой обычный рейс из Генуи и Палермо в Нью-Йорк. На борту находились 13 пассажиров первого класса и 826 пассажиров третьего класса. Командовал пароходом 29-летний капитан Анджело Руспини.
Утром 23-го января «Флорида» вошла в густой туман. Это случилось в 50 милях (80 км) от острова Нантакет, штат Массачусетс. Капитан Руспини приказал снизить скорость.
А в 5 часов 47 минут утра из тумана внезапно появился лайнер «Республика», пересекавший курс «Флориды».
Он отправлялся из Нью-Йорка в Гибралтар и оттуда в круиз по средиземноморским портам. Но по словам наших сочинителей, «Республика» везла золото в США! А теперь выясняется, что это из Америки везли золото в Россию.
Оба капитана попытались изменить курс своих судов, но не успели это сделать.
«Флорида» врезалась в левый борт «Республики» под прямым углом в район машинного отделения. Носовая часть «Флориды» была сплющена до водонепроницаемой переборки, примерно на десять метров.
Три члена команды «Флориды» погибли мгновенно, а два пассажира (по другим сведениям их было три) лайнера «Республика» скончались позже от полученных травм.
На «Республике» в тот момент находились 742 пассажира, среди которых были известные американские мультимиллионеры, конгрессмены, генерал и члены их семей с прислугой.
Капитан Руспини получил доклад, что его судно управляется, и вода во внутренние помещения не поступает. Итальянец остался рядом с лайнером «Республика», чтобы спасать людей с британского судна, положение которого оказалось намного хуже.
Первым к месту катастрофы подошёл частный американский тендер «Gresham» («Грешам»). Но от него пользы было мало.
Всех людей с «Республики» на шлюпках перевезли на «Флориду», при этом судно оказалось опасно перегруженным.
Вечером подошёл пароход «Baltic» («Балтика»), принадлежащее той же компании, что и «Республика». Теперь пассажиров с обоих лайнеров и команду «Республики» переправили на «Балтику».
Команда лайнера «Флорида» под руководством капитана закрыла повреждённую носовую часть парусиновым пластырем, и лайнер малым ходом вслед за «Балтикой» пошёл в Нью-Йорк.
Его сопровождали два буксира, которые пришли на помощь из Нью-Йорка.
Спасти «Республику» оказалось невозможно. Лайнер погружался кормой в воду и ночью затонул.
Утром 26 января «Флорида» пришла в Нью-Йорк, а через 26 суток ремонт лайнера уже был окончен. Но желающих плавать на нём оказалось немного.
Судно продавали разным компаниям, переименовали в «Кавур» (был такой итальянский граф, государственный деятель), но как ни крути, а от судьбы не уйдёшь.
12 декабря 1917 года «Кавур», столкнулся с итальянским вспомогательным крейсером «Caprera» («Капрера») в 2,5 морских милях (4,6 км) от Л'Амеллья-де-Мар (Испания).
Лайнер отправился на дно, как и его жертва «Республика», но на этот раз, к счастью, всех людей спасли.
Продолжение http://proza.ru/2023/12/22/691