Жил-был пострадавший

Семяшкин Григорий
Волокитин – лучшая фамилия для чиновника, рассматривающего жалобы населения, наблюдающего с высоты власти за жизнью, существующих внизу.
 
Достал ручку, малость черкнул, расписал стержень, поднял глаза к небу, скрытому высоким белым потолком, и, криво, по диагонали, к углу, начертал:

- данный вопрос к нашему ведомству отношение не имеет. С такого то года рассмотрение подобных вопросов уполномочено решать другое ведомство.

- Ух, сильно ответил, - похвалил себя, утирая вспотевший лоб мятым носовым платком зеленого цвета. Вытянул ножки под столом, пошевелил пальчиками, выгнул пухленькие ручки крендельком, хрустнул запястьями, зевнул глядя на циферблат настенных часов.

Время приближается к обеду. Сегодня рыбный день. На первое желтая уха из стерлядки, на второе розовый   стейк из семги с белым картофельным пюре. Еще плюсом темно-бордовый салат из свеклы и красный морс из клюквы. Обед хорош уже и тем, что радует глаз цветовой гаммой.  От предвкушения уже и рот стал слюною наполняться, а тут стук в дверь. Не вовремя, совсем некстати. Не жданно, не гаданно ввалился с улицы заснеженный Дед Мороз. Странный какой то и пьяноватый, верзила. Опасно затрубил басом:

- Вам подарки принес. Купите деткам, совсем недорого. Мил человек, извини, что весь в снегу. На улице метель. Бродить по городу уже в невмоготу. Устали ноги. Мне лишь бы разгрузить мешок немного. Возьми подарки, - произнес просительно. Порадуй детей, жену и тещу. Тепло и светло у Вас, - произнес завистливо, живете как у Христа за пазухой.

- Вот нахал, - подумал про себя чиновник. Не портить же себе предпраздничное настроение, вызывать наряд полиции, оформлять протокол, а потом еще после праздников будут выяснять отношения. Спросил - Как тебя пропустили?
- С запасного, пожарного выхода зашел.  Там у вас мужики елку новогоднюю привезли. Пока они отлучились я и заскочил.


Немного тревожно стало чиновнику. Он маленький, метр шестьдесят, а гость большой, под два метра. Смекнув, нашел способ спровадить гостя:

-Этажом выше есть буфет. Поднимись туда, я обзвоню по кабинетам, чтобы люди туда зашли, купили твои подарки.

Обрадованный Дед Мороз, тяжело ступая по мокрым лужам,  от растаявшего снега, ушел, поблагодарив хозяина кабинета:

- Да чего там, мелочь, - отмахнулся чиновник.

Спроводив гостя, Волокитин позвонил в буфет, чтобы сделали перерыв на полчаса и сам тоже на всякий случай  закрыл свой кабинет на ключ. Обманул незваного гостя.
На следующий день начальник управления потребовал от него объяснительную и довел приказ о том, что он как не прошедший проверку на противодействие экстремизму лишен премии.

Вот так Дед Мороз - проверяющий, все равно всучил ему свой «подарок».