Лоточники

Галл Гелиа
Лоточники.
Имя им «продавцы ингушской, кавказской  истории», по факту это  другая сторона черных копателей, которых используют против ингушской истории. Откровенными предателями таких людей выступающих под личиной исследователей, историков, алимов, историков соседей,политиков, назвать нельзя, так как они используются по отдельным эпизодам, в остальном они могут быть достаточно заслуженные люди.


———————«»———————
Самый религиозный ингушский народ  - последним принял ислам.
В свое время, народ - храмового центра остался  в одиночестве,  среди народов, которых объединяли в авраамические религии. На  ингушей  оказывали колоссальное военное давление соседние народы, царская администрация,  они держались  за свою старую веру до 19-20 века.

Необычайная для нашего времени,  религиозность, консервативность  ингушей, объясняется историей, происхождением — ингуши,  народ храмового центра.   
Привыкшие тысячелетием беззаветно верить своим  ценсаг-жрецам,  буквально «чистому человеку»,  стали как показывает время жертвами алимов с инородным происхождением, которые разделили однородный народ, и занесли в Ингушетию свои традиции  поклонение вождям, феодалам. 
Исходя из печального опыта, ингушские имамы должны иметь знания,  чтобы отделить ислам, от арабской, турецкой и даже чеченской  политики.


Ингуши с храмового ас-центра получили божественное названия «г1алг1а» —  от  названия жрецов «главных» храмов, соответственно затем, этноним «г1алг1а», стало собирательным общим названием всех ингушских обществ на равнине, которые в то же время в горах сохраняли   свой отдельный именной мохк, куда отступали с равнины в случае масштабной опасности. 
Именно потому наравне с общим названием «г1алг1а», ингуши сохранили название общества в горах…. (что в наши дни используют против шахьаров орстхой, джерхой,  аккхи, как будто у них не было общего названия).
Нельзя путать  Г1алг1ай 1ре (ингушей страна) от Г1алг1ай Мохк - родины отдельного общества.
На протяжении всей цивилизации ингуши сохранили верность буквально «главному» храму Г1ал-ерда, которым клялись в союзническом документе с Россией. Следы  от подобных «главных храмов» человечества сохранились в Вавилоне [ ГЛ-РД], Чечне, Карачаевске.( В России, Европе, Грузии, Осетии, Черкесия в разных вариантов: Коляда - гульердисты, Ала-ерда, «алаверды» и тд). Данный храм считается с эпохи быка(тельца) что означает на древнем языке -  возраст подобных храмов примерно за 4,3 -5 тыс. лет д.э.

Подобное божественное название носили  жрецы працивилизации, и по одному  сценарию стало названием народов, которое в искаженном варианте сохранилось до наших дней: ghalgha, халки, колхи,галга, халды, кельты, (Царь Руси» Х-л-го ", Имя происх. от древнегерм. heilig, helig — «священный, святой» и является аналогом древнесканд. Helgi/Helga.)
Сходство жреческих знаний и представлений возможно  случае, если их жреческие системы имели общие корни, вышли с одной працивилизации.

PS
1.В отличии от других регионов России, мечети и молельные дома в Ингушетии построены в основном на пожертвования граждан, которые находятся  в самых худших условиях.

2. Асы, вейнах, кисты гаргареи - эпитеты  ингушей: Академик Е.Крупнов —« отождествление ученными этнонима гаргарейцев, одного самых могущественных народов Кавказской Албании, для языка которых Месроп Маштоц создал азбуку, и самоназвания ингушей - галгаи.( варианты Калка ghalgha, колхи). По другим данным Калга - белые хазары, обладали гаргарейским языком.  Вероятно искусственно разделённые аланы/албаны, колхи как последние кавказские  государства также имели гаргарейский язык, надплеменной ингушский язык.
3. Учитывая чрезвычайное давление на ингушскую историю, в свое время принято было  решение нельзя выдавать на общее обозрение ключевые вещи, связанные с языком, историей пока не выпустим фундаментальный труд по этимологии нашего языка.