Добрые открытки

Галина Николаевна Ткаченко
   Жизнь не стоит на месте, а мчится вперед на высоких скоростях. Новые технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Мы уже не представляем себе и дня без смартфона. Сколько же интересного и познавательного мы узнаем через компьютерные сети. Одним словом, здорово! Но если посмотреть с другой стороны, то картина получается совсем иная. Все реже ведут интересные и задушевные разговоры между собою внуки и бабушки, соседи, родственники. Погружаясь полностью в интернет, мы и не замечаем, как заменяем радость от общения с людьми различными видео и картинками из того же интернета.
   На календаре последние числа декабря уходящего года. А это значит, что остаются считанные дни до наступления новогодних праздников. Поэтому, отложив телефон в сторону, я принимаю решение украсить лесную красавицу в праздничный наряд. Но сначала мне нужно пересмотреть елочные игрушки. На дне коробки с новогодними игрушками я случайно нахожу старые открытки. Да сколько много их - целая пачка. Как же чудесно вновь перечитывать новогодние поздравления из прошлого и  неспеша рассматривать каждую открыточку. Я так увлеклась ими, что совсем позабыла о времени. Какие же все-таки "добрые" открытки выпускались раньше! Здесь белочки и зайчики, медвежата и снеговички, Дед Мороз и Снегурочка. Сказочные персонажи на этих открытках задорные и веселые. Они украшают новогоднюю елочку, дарят друг другу подарки. А вот и снегири - красавцы. Они сидят на пушистой ветке ели, а на  шишках искрится белый снежок. Удивительная красота! Сколько же радостных минут и новогодних поздравлений подарили эти открытки нашей семье. Я помню, как моя бабушка всегда бережно хранила эти незатейливые поздравления к новогоднему празднику. Она раскладывала открыточки, доставленные ей по почте, по всему столу в комнате и любовалась ими, много раз перечитывала поздравления от детей и внуков, родных и близких. Но особенно мне нравятся новогодние иллюстрации на открытках, которые нарисовал своей волшебной кистью Владимир Зарубин. Рассматривая их сейчас, я не перестаю удивляться и восхищаться ими. Так ярко суметь передать на кусочке картона предновогоднее настроение радости мог только человек с доброй душой и любящим сердцем. Коллекцинеры в нашем современном мире готовы платить немалые деньги за самые редкие экземпляры открыток этого талантливого художника. А у обычных  людей открытки совсем перестали пользоваться спросом, на замену им пришли красочные поздравлялки из интернета. Нажав кнопку, мы легко и быстро можем отправить картинку любому адресату и не только по стране, но и зарубеж. В современный век компьютерных технологий у большинства из нас теперь каждое утро начинается с просмотра интересных видео и картинок в смартфоне, а заканчивается день тем же - смартфоном. А зря, ведь только живое слово и картинка, над которой подтрудился человек, вложив в нее частичку тепла своей души, дарят нам настоящую радость в жизни. Помните об этом и Вы, дорогие читатели. Поэтому попрошу Вас - отложите на минутку свои телефоны в сторонку и подарите  частичку своего душевного тепла престарелым родителям, поиграйте, почитайте, порисуйте с детьми, поговорите с родными и близкими.
   Пересмотрев все имеющиеся у нас дома украшения к Новому году, я понимаю, что нужно мне все-таки  обновить ассортимент новогодних игрушек. Вот завтра и займусь этим. А новогодние открытки я размещу в отдельный альбом. И пусть во все времена в предновогодние дни ими любуются мои дети и внуки.