Такие времена Ч. 4

Злата Мальгиновская
   
       Родителей своих она вспоминала редко. Они были живы, жили в ближайшем Подмосковье. Совсем недавно она узнала, что они уже не живут в её родном городе, сейчас они живут с младшей сестрой, их любимицей. Продали квартиру и соединились с Олей. Она, младшая сестрёнка, всегда была ласкова с ней, она даже числится в друзьях в Одноклассниках. Это воспоминание улыбнуло!

     Но ни одна фотка, ни одно личное сообщение не уведомило Вику о воссоединении родителей с младшей сестрой. Наверное, она –  дурочка –  думает, что старшая сестра захочет кучку денег, часть наследства. Ей ничего было не надо. Многие её не понимали в молодости, многие не поймут и сейчас – она прекратила связь с родителями.

       Среди ее окружения есть люди, которые работают, чтобы оплатить пансионат; желают долгой жизни родителям, прицениваются к памятникам и понимают, что в старости появляется обязанность, которую называют сыновний или дочеринский долг! Утверждают, что именно это поднимает тело утром с постели и гонит в любую погоду на добычу денег!

     Её родители когда-то  заставляли ее ходить в музыкалку, но это единственное за что она им благодарна. Она была совсем другая: ее старики и сестра ждали счастья в будущем, она же хотела его здесь и сейчас. Что предполагало счастье? Комфорт и безопасность в настоящем. Ну, конечно, и завтра должно быть кайфово!

   Очень часто появлялась мысль, которая веселила: родилась она в семье рабочего и горничной! В музыкалку отец её отдал, сам играл два аккорда на гармони, а видеть в девочке поэта отказывался. Украдкой она писала стихи: от ромашек и незабудок вдруг перешла к размышлениям, но увидев первые стихи дочери, он почему-то «сгорел от стыда», посоветовав искать в жизни что-то стоящее! Может в этом крылось отдаление от родителей! Будучи профессиональным психологом, она копалась в своих внутренних переживаниях. Хотя в своих рыться ох как сложно!

      Прожила она с родителями до 18 лет;  потом вуз и  проживание в общаге разорвали связь ребёнок –  родитель. Или это сделала психология? Что ей пытались привить вузовские преподы? Что надо идти своей дорогой, не оглядываясь назад. Родители уже дали, что могли. Нужна сепарация от родичей. Мысленно она прокручивала это множество раз, но каждый раз что-то оставалось за облаками!

     Видимо она хорошо поняла это, раз уже давно не знает о родителях почти ничего. Нет, знает, что они живут сейчас с её младшей  сестрой. Видимо, она их любимица! Только сейчас до неё дошло, что она на подсознательном уровне догадывалась об этом  ещё тогда. Детские обиды сидят в нас прочно! Они не отпускают, хотя можно сколько угодно врать, что это не так.

      Почему  у нее  давно прервалась связь с родителями? Не понравился им избранник. Свадьбу сыграли, но мнение своё о женихе высказали, чем и обидели. Хотя сейчас, на расстоянии, она понимает, что  они были правы. Не психологи, а с первого взгляда считали  характер Михаила: ревнивый, собственник, для которого жена –  витрина успеха. Одевал он её, гордился, второе высшее позволил получить, да и для  написания и   защиты диссертации тоже постарался. Но потом высказался: «денег угробили, могли бы новую шубу купить». Где были мои глаза и мои уши?

    Домой возвращаться не хотелось. Она брела по городу и думала, вспоминала, анализировала. Кто-то решает  кроссворды и прочее, тренируя память, а она вспоминала прошлое. Проходя мимо витрины магазина «Антиквариат», она остановилась. Вещи из ее детства: вазочки из цветного стекла, латунные вазы, шкатулки и прочее. Всему этому было лет пятьдесят! Какой же это антиквариат! Это скорее винтаж из нашего советского прошлого, такое добро хранится в любой квартире, где проживает дама, заставшая то время. Это от бабушки, это от дедушки…
                (Продолжение следует)