Я и мой страх

Жорж Яснополянский
1.ВСТУПЛЕНИЕ.
Даже не знаю, как вам все это правильно преподнести.
Это даже не записки, а что – то, похожее на живые мысли.
Бывает ведь так, субъекта уже и нет, а его мысли продолжают жить и даже пытаются общаться с живыми.
Бывает ведь так, что мысли - словно живые существа…

2.КОГДА-ТО.
Давно- давно, в возрасте около 3-х лет, поднимался по лестнице железнодорожного перехода над путями. За руку меня держал отец.
Я бойко ему что-то рассказывал и весело смотрел на ступени лестницы.
И вдруг увидел, что меж ступеней нет подступенника (это название я узнал много позже) и внизу- ужасная пустота - я словно нахожусь на краю
обрыва!
Дальнейший путь продолжался на руках у отца: ноги мои и весь я сам- отказывались идти по лестнице, хоть рядом были и перила, держаться за которые уговаривал меня отец, и рядом беззаботно шли люди, не подозревая какой ужас мог случиться с ними.
Страх отключил мой здравый смысл, если таковой имел место быть в том моем возрасте, и я не понимал слов ободрения, что мне говорили.
Я только яростно ревел и был уверен, что лестница сейчас рухнет, и вместе с ней упадут все в тот самый обрыв, на краю которого я вдруг себя представил.
Кажется, я боялся не только своего падения, но и большей мере боялся ужаса видения той катастрофа, что мне представлялась словно наяву…
Чуть раньше (или позже, по –
моему, все же чуть раньше, я еще почти не говорил, хоть уже многое и понимал) мы с отцом подошли к мостику через небольшую протоку.
Настил мостика представлял собой обрешетку из рядом уложенных (приваренных) металлических прутьев.
Все было хорошо, я держался за руку отца и смело шагал по настилу.
Что-то заставило меня посмотреть вниз: меж прутьев настила стремился прочь журчащий поток воды!
Хорошо помню, как я представил мою ступню, проваливающуюся меж прутков, и как я лечу вслед за своею ногой.
Все очень переживают и кричат, а жуткий поток уносит меня прочь.
Из ниоткуда возникло понимание того, что если лечь поперек прутьев, то не провалишься в поток, и я лег животом на настил.
-Все равно надо как –то перейти
это мост, - услышал я и показал, что «хочу на ручки».
-А куда я дену велосипед? Вставай, надо идти дальше.
После длительной паузы, я приподнялся на четвереньки и, перебирая всеми четырьмя своими опорами по прутьям, стал двигаться через мост.
Встречные люди с усмешкой  высказывались о моем передвижении. Показалось, что отец испытывал некоторую неловкость от моих действий, но это было не важно: я чувствовал, что поток не сможет унести меня в никуда…

3.НЕМНОГО РАССУЖДЕНИЙ.
Сегодня я уже не боюсь (почти) лестниц и перехода по мосту через ручей.
Почему «почти» ?
Представьте себе очень прочный надежный настил, шириною метр- два.
Длина настила пусть будет метров 20.
Положим настил на землю и пройдем по нему. Я так понимаю - нет проблем.
Если поднять этот настил и очень прочно закрепить на высоте метров 50, то прогулка по нему уже окажется очень проблемной для большинства.
Акрофобия-это крайний или иррациональный страх или фобия высоты.
Причин несколько: повышенный уровень тревожности, низкий уровень самооценки, расстройства головного мозга, психологические травмы и переживания.
Возможно, в прошлой жизни я (вы, мы) шлепнулись с высоты, и прочее, прочее…

4.НЕДАВНЕЕ.
Я живу в высотном здании, Квартира на 14-м этаже.
Надо ли напоминать, что я очень не люблю заходить на лоджию – балкон и смотреть вниз ?
Сижу в кресле, пью пиво и смотрю что – то интересное по телевизору.
Раздался звонок у входной двери, лениво поднимаюсь и приоткрываю дверь.
Мужчина, чем –то очень похожий на меня, агрессивно входит и не отвечая на вопросы, - стремительно проходит на лоджию – балкон.
Я в недоумении следую за ним.
Мужчина открывает окно лоджии и, как мне показалось, ныряет вниз (падает вниз с 14- этажа!). Ужасно!
Даже ноги стали ватными. Жду звук упавшего тела, даже глаза закрыл.
От окна слышу с надрывом.
-Кириллл, - помоги. (Кирилл- это я).
Открываю глаза и вижу, как кто –то одной рукой держится (со стороны улицы) за подоконник, а вторая рука судорожно тоже пытается ухватиться за подоконник, но не получается.
В отчаянии бросаюсь к рукам и хватаюсь за вторую руку незнакомца.
С большим трудом совместными усилиями все же нам удается затащить его через подоконник в лоджию.
У меня трясутся ноги и все тело от напряжения. Я только сейчас осознал, что запросто мог улететь вслед за спасаемым на тротуар.
Незнакомец лежит в беспамятстве, и я бегу на кухню за стаканом воды.
Слышу, как захлопнулась входная дверь, и понимаю, что неудавшийся самоубийца скрылся прочь.
Меня всего трясет от пережитого
страха и от негодования на него.
- Я – то тут причем ?

5.ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.
Опять звонят у входной двери.
Внутри что –то щелкает, словно срабатывает какой-то механизм и перед глазами как в кино воссоздается картина с непрошенным гостем – самоубийцей.
Смотрю в глазок. Точно, опять этот сумасшедший.
Наверное, он понимает, что я его разглядываю, потому, что слышу.
- Кирилл, пожалуйста, открой. Мне очень надо!
Приоткрываю дверь, оставляя ее на цепочке.
- Что случилось? Одного случая было мало?
- Да, понимаешь, - начинает он что –то мямлить.
- Иди к другим. Мне хватило и того раза, - сквозь приоткрытую дверь говорю и, захлопнув ее, ухожу к телевизору.
Настороженно прислушиваюсь.
Нет, кажется, все обошлось!
Часа через два, только успокоился и вдруг слышу со стороны лоджии – балкона.
- Кирилл, Кирилл, Кирилл, - и еще какие –то звуки.
Как он там оказался? Спустился с 15 этажа или поднялся с 13?
В негодовании подхожу к окну и что я вижу на фоне растущей луны?
Люлька, на которых поднимаются – спускаются для проведения наружных работ, висит у моего окна!
Она чуть свесилась на один край и на нижнем уровне с абсолютно белым от страха лицом вцепился в поручни мой «клиент» и вопит от страха.
Увидел меня, попытался помахать рукой и истерично заорал.
 - Ой, Ки..., Ки..., Кирилл, спасибо тебе! Спасай, еще пару минут, и я умру от страха или выпаду на хрен!
Я даже забыл про возможность вызвать спасателей для этого несчастного.
- Держись, парень,- кричу и побежал за шваброй и какой- нибудь веревкой.
С большим трудом нам удалось приблизить люльку к стене и этот тип перебрался ко мне в квартиру.
Я даже как –то не очень боялся за себя и смотреть вниз.
Боялся за парня и - что у меня не получится его спасти.
Сидим, смотрим друг на друга: у него дергается лицевой нерв, а у меня трясутся руки.
- Выпить, выпить что- нибудь у
тебя есть? – спрашивает чуть слышно.
- После этого надо хоть немного, - продолжает.
Мелькнула мысль: ну ни фига себе, способ выклянчить выпить!
- Стой, - говорю, сейчас принесу, - и несколько озадачен, насколько понимаю - прошлый раз он не просил выпить.
Чувствую, что и мне надо бы немного того самого.
- За одно и проясним: что тут не так и как это долго будет продолжаться? – всплыла здравая мысль.
Прокопошившись некоторое время, закрываю дверь холодильника и слышу, как и в прошлый раз, хлопнула входная дверь.
Вхожу с бутылкой и двумя стаканами, а его нет!
Да что это такое?! Кошмар какой-то!
- Так он  - выпить хотел или не хотел?
Налил себе и «жахнул» полстакана. Через полчаса полегчало. Стало легче.
Недоуменно подумал: что за мудак такой? Что –то не припоминаю его в нашем подъезде, да и в окружении своем его как - будто не встречал…

6.ПОЗЖЕ И СЕГОДНЯ.
Кажется, что этот «клиент» меня больше не беспокоил.
Почему – кажется?
Сегодня пришлось бригадой делать ремонт кровли: закатывали в одном месте край рубероидом.
Сижу у самой кромки крыши перехода между промышленными зданиями, жду, когда наполнят ведро гудроном и подадут для подъема.
Нормально себе сижу и вдруг показалось, что кто –то рядом обращается ко мне с рассуждениями.
- Я же тебя освобождал только от страха высоты. А осторожность надо соблюдать. Ты это понимаешь или как?
Это что еще такое? – сварливый
тон и интонации- как у того моего «клиента». Я даже оглянулся- рядом никого нет!
Отодвинулся от края, может «он» и прав?
А тут еще как знамение: вечером, когда ехал домой, увидел небольшой плакат и там такой текст в тему (я его даже снял на смарт):
1.Если внутри вас страх, он будет пугать вас во всём;
2.Если…
3.Если…

12.Жизнь видит нас таким, какие мы внутри.
Следите за внутренним собой. За собой без страха…

Жаль, что фотка получилась не очень. Но, наверное, понятно.
А про «клиента» я так ничего и не понял. Что, как, кто…
Сентябрь- декабрь 2023г