Библия ошибок перл педагогики!

Леонид Андреев 2
https://systemity.wordpress.com/2023/12/21/bible/ - Ассоциации, память, даже логика есть у всех животных, даже у насекомых. Землянные черви, например, при звуках дождя вылезают на поверхность, поскольку эти звуки похожи на те, которые издают при движении кроты, питающиеся червями. Эта аксиома у червей - основа их своеобразной логики. Способность рассуждать, полагаясь на неоспоримые истины, связывать отдельные наблюдения, эмоции - всё это присутствует в той или иной степени у различных животных в зависимости от их степени развития.

Но только у человека и в небольшой степени у других животных, например, у обезьян имеется потребность объяснять, почему те или иные неоспоримые истины, аксиомы, неоспоримы. Эта потребность называется системой знаний. Когда человек отказывается от этой потребности, то он становится животным. Узнать с помощью смартфона и объяснить - это две очень большие разницы. Приобретение новых аксиом и способность объяснить аксиомы - это совершенно различные опции.

Так, например, человек узнаёт, что голубок клюнул куда-то деву Марию и она родила партеногенезом. Подобная вера делает человека животным. А система научных знаний говорит человеку, что с помощью партеногенеза размножаются только примитивные ящерицы и рыбки. Человек же с точки зрения науки нацело лишен подобной способности. И всякого рода библии, основанные на запрете думать, предназначены лишь для животных, умеющих читать.

Но есть одна очень существенная область человекожития, для которого библия необсуждаемых истин была бы неоценимо полезна. Дело в том, что жизнь любого человека представляет собой результат непредсказуемой на первый взгляд трансформации, маргинализации и мультификации ошибок, которые он совершал с рождения. Многих ошибок человек бы отчаянно сторонился, если бы мог увидеть, к чему они приведут через много лет и даже десятилетий. Люди научились говорить, записывать мысли и даже выбивать на камне неоспоримые истины много лет тому назад. И очень странно, что человечество до сих пор не догадалось вместо библий в виде сказок неучившихся в школе перешников создавать библии ошибок, в которых рассказывалось бы о том, во что превращаются ошибки людей, живущих среди людей, но пытающихся получить от них много больше, чем им отдать. Для идиотов, которых среди людей намного больше, чем нормальных, такая библия ошибок была бы чрезвычайно полезным чтением. Перлом педагогики!