Бережное приложение

Инна Чешская
— Санечка, помнишь ты меня просил, если обнаружу запрос на услугу, которой ещё не существует, чтобы я тебе о нём рассказала? Так вот, у меня есть такой запрос и я надеюсь, ты сможешь мне помочь его удовлетворить! — Рита с надеждой посмотрела на мужа.
 
— О, интересно. Рассказывай, Ритуля!
 
— Ты знаешь, мне при общении в виртуале очень не хватает "фильтра добра". Такого, своего рода, переводчика с грубо-пошло-хамского языка на порядочно-вежливо-бережный.
 
— Солнышко моё ласковое, тебя кто-то обидел?
 
— Нет, Санечка, никто меня не обидел. Просто последнее время читая социальные сети, дискуссионные форумы и различные чаты, а ты же понимаешь, что по работе приходится всё это читать, меня мучает вопрос: куда подевалось уважительное доброжелательное отношение между людьми и возможно ли его как-то вернуть? Я не знаю, может это, конечно, моя нервная система так истощилась и я поэтому так болезненно реагирую на всё это злословие, грубость, агрессию, пошлость и хамство, которое там льётся как из лопнувших канализационных труб?
 
—  Девочка моя, грубые, хамоватые и лишённые эмпатии люди всегда уже были, есть и будут. Если верить социологам, то количество хамов в среднестатистическом обществе всегда стабильно и оно намного меньше, чем порядочных и эмпатичных людей. Просто грубые не эмпатичные люди убеждённы в собственной уникальности, в своём превосходстве над остальными и потому, как наркоманы ищут наркотики, они ищут внимания и восхищения окружающих для подтверждения своей исключительности и уникальности. А если ещё учесть фактор относительной анонимности интернета, то это просто идеальная среда для активности таких типов. Но я, Риточка, понимаю твой запрос
и мне он кажется интересным и перспективным. Над ним, однозначно, стоит подумать. Расскажи-ка, пожалуйста, поподробнее как этот "фильтр добра" или переводчик должен работать?
 
— Я рада, Санечка, что ты меня понимаешь. Мне бы хотелось, чтобы все грубые, агрессивные, откровенно пошлые или хамоватые слова, сообщения и тексты в режиме реального времени заменялись или переводились, если это можно так назвать, на вежливые, бережные или нейтральные.
 
— Рита, но, это же, своего рода, манипуляция.
 
— Нет, Санечка, какая же это манипуляция? Это скорее из серии "Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!". Во-первых, это должно быть что-то типа приложения, которое каждый человек сам для себя решает приобретать ему его или нет. Во-вторых, должно быть возможно это, так называемое, "Бережное приложение" активировать избирательно на определённые страницы, программы, мессенджеры и людей.
 
— Ок, это звучит уже более реалистично.
 
— А ещё очень важный момент - этот "фильтр" должен работать непременно в обе стороны.  С одной стороны, это приложение должно защищать от токсичных,  хамоватых абьюзеров, с другой, оно должно помогать человеку, который знает про себя, что в состоянии стресса или в плохом настроении он может быть не бережным в общении, никого не обидеть. Ты же сам прекрасно знаешь, как часто мы озвучиваем полученные сообщения своим настроением или пишем в стрессе совсем не то что действительно чувствуем.
 
— Да, есть такой момент. Конечно, когда пишешь и хочешь, чтобы текст был бережный, можно было бы его, теоретически, прогнать через ChatGPT с запросом на вежливость, но, во-первых, это время, которого, как всегда, не хватает, во-вторых, не удобно прыгать из приложения в приложение и, в-третьих, в стрессе вряд ли кто-то об этом вообще вспомнит.
 
— Вот именно! Времени прыгать по программам нет, заблокировать всех интернетовских хамов не реально, а так активировал у себя на девайсах "Бережное приложение" и общаешься в своё удовольствие, всем злым троллям назло.
 
—  Да, каждый день без стресса в общении - это очень хороший и счастливый день, поэтому я завтра же обсужу твою идею с командой, а пока, моя хорошая, иди ко мне и я буду лечить твою истощённую нервную систему нежностью, лаской, обожанием и безусловной любовью.