Снегири вы мои снегири... - часть вторая

Надежда Опескина
     Ближе к обеду стали приходить приглашённые. Квартира брата наполнилась радостным смехом. Кира и невестки, Катя и Нина, едва успевали выставлять угощения. Дивился Кемаль, как можно было столько наготовить на любой вкус. Одних солений с десяток разных насчитал и его самые любимые: вяленная слива с темьянчиком и чесночком, маринованный портулак, маленькие баклажанчики, фаршированные помидоры. Два огромных стола были уставлены разными закусками. Народу было много и всех усадить за столы не удавалось. Кира выбрала фуршетную подачу угощений. Гостям постарше угощение подали в кабинет и сыновья спешили туда с подносами горячих блюд.
    
     Кемаль наблюдал за братом, видел, насколько он горд своей дружной семьёй. Взор его лучился радостным блеском. Смотрелся он гораздо моложе своих лет.
Внуки Бахтияра, одетые в национальные костюмы, вышли в образованный круг, чтобы исполнить деду его любимый танец. Удивило гостей трио зурначей. Амир и Александр играли на зурне, а Нина, младшая невестка, играла на нагаре, их игра была слаженной, как и танец внуков. Бахтияр и Кира стояли обнявшись. Кемаль решил заснять танец и показать родителям. Счастье в семье их старшего сына было построено на любви и преданности.
    
     Время бежало, а Аида не приходила. Кемаль не хотел спрашивать у брата. Его приход под утро ни Бахтияр, ни Кира не заметили, поскольку уснули они мгновенно от усталости. Зазвонил домашний телефон. Кемаль снял трубку в прихожей.

     - Я надеялась, что ответишь ты...Прости, не захотела тебе говорить. Сегодня рано утром я улетела по путёвке на отдых в тёплый Таиланд. Всё было прекрасно, Кемаль! Понимаю, что взяла чужое, но надеюсь, буду прощена.

     Он не успел даже ответить, связь прервалась. Подошёл Бахтияр, Кемаль сказал о звонке Аиды.

     - Да, она обещала позвонить, - улыбнулся Бахтияр. - Вчера вы очаровали гостей своими танцами. Смотрелись очень красиво. Не ожидал от тебя такого, брат. Ты мастер вальсировать. Где так научился?

     - Не поверишь, брат! Я и сам не ожидал от себя. Никогда не танцевал. Так получилось, - ответил Кемаль, зардевшись.

     На следующий день Бахтияр продолжил разговор об обследовании, но Кемаль отказался.

     - Не надо ничего менять, Бахтияр! Ничего уже не изменить. Завтра улечу домой. Мама сильно прибаливает. Мне лучше быть рядом. Не обижайся на родителей, они такие, как есть. Сами страдают, а признаться не хотят. Амир снимал юбилей в ресторане, возьму у него для мамы. И вчера я снял танец твоих внуков. Красавцы они у тебя. Завидую вам с Кирой. Семья у вас замечательная.

     - Годы бегут, а боль не проходит, Кемаль. Так и не понял, откуда такая ненависть к моему выбору своей судьбы. Не мог я отказаться от Киры, это было для меня смерти подобно. Наш брак не был по залёту, Амир родился через год после нашей свадьбы. Я прилетел к родителям, рассказал о своей любви и попросил у них благословления. Они так оскорбляли Киру, что мне не захотелось даже переночевать в родительском доме, - разволновался Бахтияр.

     - Не волнуйся, брат! Не надо вспоминать. У тебя юбилей и если на нём нет родителей, то это их беда. У меня не хватило сил противостоять их диктату и моя жизнь резко отличается от твоей. Серая она, Бахтияр, в нашем солнечном Баку. Ты отметил мой танец...Он стал для меня глотком свежего воздуха. Позавчера я был самым счастливым человеком. Пойдём к детям, пусть продолжается твой праздник.

     После пасмурной, холодной Москвы, с температурой минус пятнадцать, родной Баку встретил тринадцатиградусным теплом. Не заезжая к себе, Кемаль поехал к родителям. Отец его встретил с хмурым лицом, насупленными бровями. Кемаль решил, что отец гневается на его поездку к брату, однако причина была совсем в другом.

     - Не обрадую тебя, сын. Мама с сердечным приступом попала в больницу. Приехавшие по вызову врачи, наотрез отказались оставлять её дома. И виной такого её состояния стала твоя жена Джамиля. Она улетела с родителями в Стамбул, по крайней мере, на два месяца. Ей захотелось отдохнуть. Ты же знаешь, её отец в прошлом году купил там квартиру. Но уехать на два месяца, это уже слишком. Она нагрубила маме. Жалею, что меня не было в это время дома. Я бы вышвырнул её прочь из своего дома.

     - Не растраивайся, отец! Поспешим к маме, я привёз ей подарки от внуков и вкусные гостинцы от жены Бахтияра. Твои правнуки замечательные мальчишки, - Кемаль спешил сказать, пока его не остановил окриком отец, но тот молчал.

     Родители сидели на кровати в одноместной палате и уже в третий раз смотрели привезённые видео. У матери по лицу тонкими струйками текли слёзы. они оба останавливали кадр и внимательно рассматривали блюда на юбилейном столе в ресторане и в квартире Бахтияра. Отец сидел с повлажневшими глазами, его поразил танец правнуков и игра внуков на зурне.

     - Смотри, Азиза, - обратился он к жене. - В семье нашего старшего сына сохранились все наши обычаи. И внуки и правнуки похожи на Бахтияра. Выздоровеешь и свожу тебя к ним. Из-за моего упрямства, ты тридцать три года не видела нашего первенца. Прости меня!

     - Бахтияр всегда помнил о нас, дорогой. Он и первенца назвал твоим именем, как и положено в роду. Жаль, что у них нет девочки в семье. Красивая жена у сына, Амир. Свози, дорогой, там и сердце подлечу среди правнукоа. Ты, Кемаль, молодец, что привёз нам эти гостинцы. Вкуснейшая похлава получилась у старшей невестки, - говорила Азиза, вновь и вновь просматривая видео. - Прости меня, сын, за жёсткие слова твоей жене. Моё сердце и разум не выдержали оскорблений в твой адрес. Она винит тебя в бесплодии, забыв о своём грехе в молодости. Я не удержалась и напомнила ей об этом. Если бы вы оба видели, в какую фурию она сразу превратилась. Разбила китайскую напольную вазу, пнув её ногой и быстро ушла.

     - Не волнуйся, мама, разберусь. Пришла пора подавать мне на развод. Я терпел её поведение в своём доме, но не позволю доводить до сердечного приступа тебя и отца. Через три года после свадьбы я узнал о её бурной молодости. Надо было сразу поговорить с вами, но не хотел волновать.

     Ночью, лёжа в своей комнате в доме родителей, Кемаль вспоминал Москву и маленькую птичку за окном. Время, проведённое с Аидой, не вызывало каких-либо угрызений совести и это удивляло. Что не застал жену дома, немного успокаивало. За два месяца её отсутствия много воды утечёт. Решение развестись укрепилось окончательно. Уснул и видел сон, где за окном сидела пара снегирей.

     Утром он позвонил  брату, рассказал всё ему и попросил прилететь. Тот ответил, что прилетит семьёй на три дня. Опасение вызывало здоровье матери и откладывать встречу он не хотел.

     До конца отпуска у Кемаля оставалось двадцать пять дней. Они с отцом пригласили двух родственниц и те стали готовить дом к приезду гостей. Празднество обещало быть грандиозным. Отец бестолково ходил по дому, мешая всем своими расспросами, он очень волновался. Гостей набиралось много. Никто не ожидал от старого Амира такого поступка. Сменив гнев на милость, он сильно помолодел за пару дней, осознав, насколько дорога была ему Азиза. Жизнь без неё покидала их дом, в котором сразу селилась пустота. Амир был готов сделать всё, лишь бы вернуться к прежней жизни. Так жену он не любил раньше. Страх потерять её холодил сердце.

Продолжение следует...