То ли явь, то ли греза

Дмитрий Жуков 6
Туман. Сразу веет некой загадочностью, таинственностью. Особенно зимой и особенно в лесу туман обладает поразительной властью над тем, чьим сердцем овладевает. Случается это так естественно, так просто. Похоже на озарение для монаха или вдохновение для поэта. Деревья растворяются в тумане, будто прячутся, а подойдешь чуть ближе, – тотчас же возникают. Так удивительно!

Листья, что не опали с приходом холодов, постепенно отяжелели от сменяющих друг друга сырости и мороза. Полупрозрачная корка льда крепко-накрепко сковала их. И теперь, при каждом дуновении ветерка, от легких касаний друг о друга, рождается нежная и тонкая мелодия, похожая на звуки колокольчика.

Черные-пречерные ветви, переходящие в стволы, похожи на широкие-преширокие реки. Они текут неспешно по серо-седым берегам безраздельно властвующего господина, и радушно протягивают навстречу свои кисти, приглашая в волшебное царство, завлекая в чарующий лесной мир.

Проведешь невзначай рукой, но никуда туман не девается. Не сон вовсе, но как будто все же греза. Идешь – а он все на месте, все смотрит на тебя отовсюду. Совсем не знаешь: то ли день еще, то ли уже вечер давно? И тут вдруг на небе покажется бледный диск, а потом скроется этот дивный лик. То ли луна, то ли солнце. Никак не угадаешь. Лишь доверишься, идя дальше по лесным тропам в приятную неизвестность.