Лучше поездом!

Евгений Часовенный
Наступило лето, многие знакомые и друзья уехали на юг, кто-то ещё готовится, забронировав заранее себе путёвки в отель или санаторий и купив заблаговременно билеты на прямой поезд. А кто-то: как часто водится у нас – только решились или получили неожиданный отпуск и ищут подходящий вариант, чтобы доехать до теплого моря. А с билетами сейчас проблема, вот и прикидывают поезда с пересадками и в любых вагонах – лишь бы добраться. Пожаловался недавно один знакомый на то, что взял билеты на боковые места в плацкарте, хотя ему купейный выписан (так как на железке работает), посочувствовал я ему конечно и вспомнил свою историю, когда  пришлось метаться в поисках возможности добраться до моря.
 
Это был август 2006 года, я работал, был ещё, как в песне поётся: "одинокий мужичок под 50.." и планы были у меня другие, но не сложилось, и чтобы не пропал отпуск решил я рвануть в Лазаревское, позагорать и поплавать в Чёрном теплом море. А билетов то уже нет! Мобильного интернета тогда не было и пришлось выстаивать длинную очередь в ж.д. кассу, да и не один раз. В общем получилось так: в одну сторону взял билет с Коноши на прямой поезд: Воркута – Адлер, боковая верхняя полка в плацкартном вагоне (в середине), а обратно (хотя и на прямой) -  тоже на верхнюю боковую полку, но ещё и у туалета. Вспомнился  анекдот, как мужик просил у кассира такой билет, да ещё чтобы там цыгане и дембеля ехали – но это он для тёщи. Я, конечно, хмыкнул, когда вспомнил его, но это всё было впереди и надеялся, что смогу потом билет поменять.
 
Наконец наступил первый день отпуска! Вечером я, на пригородном поезде, добрался до Коноши, высидел на вокзале 3 – 4 часа и около 5 утра забрался в свой спящий вагон и с облегчением завалился спать, хоть и на верхнюю и боковую, но свою полочку! Проснувшись около обеда, спрыгнув с полки и осмотревшись – понял, что мне повезло и не просто повезло, а повезло очень! Напротив в купе и на боковой полке внизу, подо мной, ехала одна семья – 5 человек: муж с женой и трое детей разного возраста. И её глава, встав утром: скатывал матрас, поднимал столик и садился в купе к своим – где находился весь день. А в моем распоряжении оставалась его нижняя полка, где я и обедал, чаю мог попить когда хотел, да и просто посидеть, когда валяться наверху надоедало.
Так и прошли двое суток пути и попрощавшись с этой дружной семьёй и сказав им от всего сердца: большое спасибо, я высадился в Лазаревском и отлично там отдохнул две недели.

И вот незаметно пролетели эти весёлые дни, я опять на вокзале, сажусь в свой вагон, прохожу по нему до конца, радуясь, что не вижу ни цыган, ни пьяных дембелей! И только я расслабился, как увидел, что нижняя полка под моей расправлена, там сидит старенькая бабушка, а на подстилке расположилась небольшая собачка. Которая, увидев меня – недовольно затявкала. "Тише, тише Тимоша!" – заговорила бабуля успокаивая её, но та не унималась. "Бабушка, мне полку надо расправить, успокой свою зверюгу"- сказал я ей . "Ничего милок, она не кусается!"- успокоила она. Я залез на полку и поезд тронулся. Всю поездку я жалел, что не едут с нами ни дембеля и ни цыгане. Было бы веселее, да и полку бы иногда освобождали, а то бабушка на остановках выводила своего питомца на несколько минут, и ни разу не подняла столик, сидя и перекусывая рядом с собачьей подстилкой. Сначала у меня теплилась надежда – может недалеко едет? Спросил и узнал, что едет бабушка ...до Коноши! "Что бабуля, собачку к морю свозила отдохнуть?" – спросил я её с сарказмом. " Нет, к дочке ездила в гости, в Адлере она у меня живёт, а Тимошу не с кем оставить, вот и вожу с собой!" Ну что тут скажешь? Вот и ходил я иногда по вагону, чтобы размять ноги, выходил в тамбур и делал  упражнения. Напротив, в купе, тоже ехали какие-то не гостеприимные пассажиры, которые ни разу не предложили сесть к ним, чтобы перекусить. Так и ехал я двое суток, перекусывая иногда пирожком на остановках, запивая его минералкой и проклиная собачку, бабушку, плацкартный вагон и поезд Адлер – Архангельск.

И вот, наконец – Коноша! Ликуя и радуясь помог я бабушке выйти на перрон, вытащил её сумку с чемоданом и даже не очень злобно посмотрел в последний раз на Тимошу. И последние два часа до Няндомы сидел довольный за столиком, пил кофе и смотрел на пробегающие мимо знакомые станции, думая о том, как мало надо человеку для счастья!

Прошло около двух месяцев. По работе я довольно часто бывал в Коноше и вот как-то на рынке увидел знакомую старушку. Она шла на выход с сумкой в руках и казалось, что стала ещё старее и суше. Я подошел, поздоровался и с улыбкой сказал: " Здравствуй бабушка! Как жизнь идёт? Как собачка поживает после морских ванн?" Бабуля кивнула и тихо ответила: " Помер Тимоша мой! Как приехали тогда, приболел сразу и через десять дней помер! Одна теперь!" Вот и что тут скажешь? Вроде и не сделал им ничего плохого, даже жалко стало и бабулю и противного её кобеля! "Дочка зовёт к себе в Адлер переезжать, а я не хочу.. Надо здесь помирать, тут и родители и муж и сын старший лежат на кладбище!" Мы попрощались и пошла она дальше, своей старческой походкой.
Вот такая история. О поездах, долгой жизни, отдыхе на море и братьях наших меньших!