Снеговик

Элина Плант
На Конкурс Любови Кирсановой  "НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН" http://proza.ru/2023/12/12/235

Как-то мне пятилетнюю внучку подкинули на выходные. Сын с невесткой отправились в пятницу в Милан на шопинг, а ребенку такой вояж зачем? Что в Милане зимой делать - скучно там, совершенно бесполезное времяпрепровождение. На манекены смотреть она и дома может. А я ей пообещала в наш "придворный" торговый центр сходить. Вот радости-то было: у неё денежки как раз накопились: ей дают евро в неделю на карманные расходы, их мы и пошли в субботу тратить.

По первому этажу пробежались без особого интереса, там одежда-обувь всякая, нам не интересно, а вот в подвальный этаж спустились, в кафешку зашли, заказали себе по мороженому с разными наполнителями - орехами, ягодами, шоколадным соусом, потом в турецкую лавку заглянули, экзотических фруктов прикупили, и - наверх на эскалаторе, к игрушкам. Выбрала внучка карточную игру с динозаврами (две игры - "квартеты" и "больше-меньше"), деньги посчитала - не хватает!

- Бабушка, — говорит, — ты мне не одолжишь восемьдесят семь центов? Мне не хватает.  А я тебе потом отдам, мне мама, когда приедет, даст евро за эту неделю!

- Да ладно, — говорю я ей, — я тебе даже и евро дам, можешь не отдавать.

Купили мы игру, побродили по другим игрушечным магазинам, покаталась детка на машинках, порисовала на электронной доске, построила из лего замок, я рядышком поскучала, тоже что-то построила.

Вышли на улицу, а там - снег! Откуда взялся - непонятно, ведь плюс пять было! Немного нападало, конечно, максимум сантиметра два всего, в основном на машинах, на траве, на листьях, но и на дорожке тоже ещё не успел растаять. Первый снег в это году! В прошлом вообще ни разу снега не было, а тут только зима началась - и пожалуйста, сразу пошел!

—Бабушка, — говорит внучка с надеждой в голосе, — может, снеговика слепим?

—Сомневаюсь, — отвечаю, — что на снеговика хватит. Может, на гномика какого-нибудь...

—Ладно, пусть будет гномик! Всё равно у нас ничего нет для настоящего снеговика: ни морковки для носа, ни ведра на голову...

Гномик у нас и получился: с листочком вместо шляпы, с прутиками вместо рук, а для носа, рта и глаз мы ему каких-то отросточков типа почек с куста пообдирали.

—И что теперь? - спрашивает внучка.  - Так его здесь и оставим?

—А какие ещё есть предложения?

—Ну, можем домой отнести...

—Как нести? Он же развалится!

—Не развалится, он же из мокрого снега! И не растает: до дому близко, руки у меня в перчатках, и вообще - я его осторожно понесу!

И донесла таки! Поставили мы его на крылечке, сфотографировали и деткиным маме с папой по вотсапу фото послали.

Им гномик понравился. Только простоял он не долго, к утру от него только лужица осталась.