Имена собственные. СЕВА

Анна Хао Ши
Предыстория  http://proza.ru/2023/12/20/853
 
Сева был приключенческим котом, вечно попадающим в какие-то передряги. Родился он в Севастополе, поэтому полное имя его звучало так же.  Люди, гостившие на море с трёхлетней дочуркой, забрали Севу –Севастополя с собой месячным котёнком. Так что его прайдом была девочка.

Она взрослела медленно, поэтому Сева был старшим, а старшие всегда стараются сделать младших счастливыми! Люди ничего не понимают в воспитании своих детёнышей, - накупили своей девочке кукол, чтобы укладывать их спать в игрушечную кроватку. Кот ненавязчиво приобщился к исправлению перекосов обучения: зачем играть с бездушной, молчаливой пластмасской, когда есть ОН – мягкий, пушистый, громкий мурлыка!
 
Проявив инициативу пару раз, Сева стал единственным обладателем кроватки, а куклы отдыхали в сторонке.  Девочка укладывала его на спинку, укрывала одеяльцем, и кот добросовестно спал в человечьей позе. Пока сам был котёнком-подростком.
 
Во взрослого кота он вырос быстро, и пробуждение ото сна в колыбели становилось резким. Севе понадобилось некоторое время для выяснения неприятных особенностей кукольной жизни.  Когда лежишь на спине, потягиваться, упираться головой и выпрямлять задние лапы нельзя! Изголовье и изножье колыбельки тут же выскакивало из слабых пазов, и кот шлёпался вместе с матрасиком. Не высоко, не больно, однако, не приятно проснуться от встряски.

Ещё одной странностью в конструкции колыбельки, с точки зрения кота, была опора на округлые полозья. Сева обучил девочку тому, что кошкам удобнее спать на боку. Но пытаясь во сне сменить позу, кот вываливался из опрокинувшейся кроватки. Вскакивал испуганный и очумевший, однако, это всегда вызывало у людей смех. Его не ругали, наоборот, гладили и успокаивали, а развалившуюся игрушку каждый раз собирали. А раз люди счастливы,  особенно его подружка, то он готов и дальше терпеть эти неудобства.
 
Следующим шагом в воспитании слабо обучающихся взрослых стало время, когда Сева обрёл полную кошачью стать. Вернувшись в дом после уличных прогулок, ему приходилось выбрасывать на пол куклу, посягнувшую на неприкосновенность спального места, и аккуратно сворачиваться калачиком в ставшей маловатой кроватке.
 
К концу зимы кот превратился в длинношёрстного крупного красавца и набрал вес свыше четырёх килограммов. Попытка лечь спать неизменно заканчивалась тем, что решётка с матрасом под его весом проседала гамаком, и колыбелька рассыпалась.
 
Прогресс в длительном обучении был достигнут, когда люди, наконец-то, догадались взять клей, намертво соединить сборные части игрушки и установить опоры, удерживающие кроватку от опрокидывания.
 
Это был несомненный успех!
 
Можно было бы радоваться, если бы люди не увезли куда-то далеко и надолго его девочку. Печальный кот, по-прежнему, приходил спать в кроватку, грустя ожидал её возвращения.
А быть терпеливым Сева умел.

***
 
С наступившей весной и летом для Севы пришли новые заботы: выслушивать как соседка, прихлопнув веником или накрыв банкой очередную мышь, бранит своего старого кота Чижика, поминая всю его кошачью родословную. Оба кота невозмутимо внимали тирадам про ленивого лежебоку. Призванный к ответу Чижик, отвернув скучающую морду,сидел рядом с клокочущей гневом хозяйкой, а Сева в качестве моральной поддержки добросовестно участвовал в драме на заборе или ближайшем дереве.

Когда перечисление количества мышей, обстоятельства их поимки хозяйкой и претензии к «бесстыжему коту» начинали повторяться, Чижик давал понять, что ему надоело всё это выслушивать. Кот нарочито зевал во всю ширину клыкастой пасти и потягивался с провокационной наглостью. Глядя в глаза, он, раздражённо хлестнув себя хвостом пару раз, выражал однозначное неудовольствие общением в подобном тоне. А затем, неспешно удалялся.  Во след «спесивому коту» нёсся новый приступ хозяйского негодования. 
 
Какие же непонятливые люди: не царское это дело – ловить мышей. Львицы охотятся в саванне, кошки – по сараям и подвалам. А коты – они производители!
 
Сева доблестно оправдывал своё имя Сева-сто-Поль. Сидя на фундаменте дома и жмуря глаза, он самодовольно слушал шутки людей, что его хозяйке пора выплачивать алименты на содержание многочисленного потомства всех кошек в округе.

Ведя полу-домашний образ жизни, Сева частенько уходил в рейды на двое суток. Чтобы он мог в любой момент войти в дом, в тёплое время года всегда была открыта форточка в помещении, служившем котельной и умывальником. Из уличной колонки приносили воду. Питьевая стояла в двух вёдрах на специальном столе под окном, а на полу в 20-литровом баке, накрываемом крышкой – для умывальника и стирки.
 
Возвращаясь домой, кот прыгал на край стола, перелетая над вёдрами, в которые могла попасть и шерсть, и грязь с лап, а затем спрыгивал на пол. Поэтому, хозяйка затеяла перестановку: стол был перемещён под стену, а для бака определено место на полу под окном.
 
Бак не был ещё наполнен до верху, принесённые два ведра оставлены рядом, так как зашла соседка и отвлекла разговором.Именно в этот момент Сева заявился домой.

Не подозревая об изменениях, он с разгона обрушился вниз с форточки. Но стола на привычном месте уже не было, и кот с головой окунулся в бак с холодной водой. Взвился, вылетел из него и попал прямиком в ведро, вскочив на венчик второго ведра, опрокинул его, залив весь пол. Перепуганный, оставляя за собой мокрую дорогу, рванул к уголку с детскими игрушками, ища спасение в колыбельке.

Этот кошмарный случай, наверное, был самым ярким приключением в жизни кота Севастополя.
 
Через год девочка приехала на лето. Сева был счастлив. Он не отходил от своей подружки до её отъезда.
 
А потом ждал её возвращения все следующие годы.

Фото из интернета, но о-очень похож!