По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 21

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======================

                МОЯ КУКУРУЗКА.
                ===============

          Горько я плакал,над уничтоженной липкой и папа- Рагиб Румович Садыков сказал мне: - Слезами,горю не поможешь! На тебе 7 кукурузинок,посади подальше от
нашего двора,куда -нибудь ,подальше. И вырастет у тебя кукурузка!
И дал мне 7 семян кукурузы. Они были треугольные,ярко-жёлтые,в газетном кульке.
          Когда,мы с мамой - Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,пошли гулять на прогулку,я взял большую салатовую воронку,сделанную из пластмассы,бутылку воды,
кулёк с кукурузинками,свою зелёную детскую лопаточку и своё,маленькое ,зелёное ,детское ведёрко,также полное воды.
          Мы вышли на пустырь,где в центре его росла высокая,широкоразмётная,раски
дистая,дикая маслина. Листья у неё были очень узкие,как у ивы.Под сенью дикой мас-
лины,я и посадил свою кукурузку,все 7 кукурузинок,засыпал их землёй,а потом полил
обильно из бутылки и своего,зелёного,детского ведёрка. И вдруг...почувствовал чей-
-то взгляд,обернулся и увидел мальчишечью голову,которая сразу скрылась за живой
изгородью молоденьких кустов дикой маслины. Потом,мы с мамой пошли домой.
          Мне так хотелось иметь свою кукурузку.
Время шло быстро. И вот моя кукурузка взошла: все 7 кукурузок.Они выглядели как прямой стебель с двумя,длинными и округлыми листочками,как у настоящей кукурузы,только маленькие. Душа моя пела от радости.Каждый день,я с мамой,- навещали нашу кукурузку и наблюдая за её развитием,радовались.
           Но...ничто не вечно под Луной!
Какой-то чёрный и злобный враг очень позавидовал нашему простому и тихому счастью и...вырвав из земли все 7 кукурузок,растоптал их,уничтожил нашу кукурузку.Этот чёрный враг поиздевался над нашей кукурузкой,всласть!
           И у мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой  и у  меня -было такое мнение,что тот кто расправился с нашей кукурузкой,тот расправился и с нашей липкой.Очень был похож стиль уничтожений наших растений: и липки,и кукурузки.
Не исключено,что это всё злодеяние делает один и тот-же враг. За что он нам мстит? Я же видел чью-то голову,которая сразу-же скрылась под живой изгородью молодых,диких маслин,и она сразу-скрылась. Значит- этот тайный враг - кто-то из
наших соседей-завистников. Он уничтожил липку,и ходил за нами,на большой дистанции и следил,как мы садим кукурузку,а потом,когда взошли ростки,- уничтожил их.Конечно,мы с мамой,горько оплакали нашу кукурузку и опустошённые,пошли домой.А наш чёрный враг,видел наши горькие слёзы и наслаждался всласть нашими слезами и нашим горем.
          Так,как моя сестра Хадича научила меня читать и писать печатными буквами,то я впервые,сел за стол и написал самое первое в жизни,своё письмо генеральному секретарю СССР - Никите Сергеевичу Хрущёву.
Вот весь текст этого моего ,детского письма:

              ДОРОГОЙ НАШ ДЯДЯ,- НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ ХРУЩЁВ!!!
Я ПОСАДИЛ КУКУРУЗКУ,КАК ВЫ И ЗАПОВЕДЫВАЛИ И ЗАВЕЩАЛИ ВСЕМ НАМ,НО,КТО-ТО УНИЧТОЖИЛ ВСЮ МОЮ КУКУРУЗКУ,ВЫРВАЛИ ИЗ ЗЕМЛИ ,А ПОТОМ И РАСТОПТАЛИ И РАЗМЯЛИ МОЮ
КУКУРУЗКУ,НЕ ДАЛИ МНЕ ВЫПОЛНИТЬ ВАШ ЗАВЕТ!
                С ПРИВЕТОМ,К ВАМ,- МАЛЬЧИК МАНСУРИК.

Письма этого,я Хрущёву не послал,но на сердце ,стало как-то легче.
Только подходя к заветной,дикой маслине,или во дворе,подойдя к месту,где росла
липка,я с горькой обидой и горечью и смятением в душе,вспоминал изувеченных и растоптанных - липку и кукурузку. Горькие слёзы застилали мне глаза и я почти бе
гом,убегал из этих мест,которые мне очень ранили мою душу своими горькими воспоминаниями.
И липка, и кукурузка - явились невинными жертвами,-звериной,завистливой,чёрной
ненависти и злобной зависти.

                ( Продолжение следует).