Приземлившись в Дублине

Валериан Чобану
Отъезд в столицу европейского государства на западе континента ожидался с начала осени. Билеты тоже были оплачены осенью, но не в авиакассе, а в Интернете неизвестной компании HiSky что имеет несколько самолетов в международном аэропорту Кишинева. Возле стеклянной стены в зале вылета сидит самолет этой компании, больше похожий на кита. Я предполагал, что мы этим и полетим. Но небольшая задержка, примерно в полчаса, заставила меня сделать другие предположения. Пассажиры, отправляющиеся в Дубай, были приглашены на борт раньше нас. Толпы пассажиров. Затем настала наша очередь. Отмечу, что, стоя в очереди на прохождение пограничного контроля, я заметил маму с детской коляской. Я жестом показал ему, что он может идти впереди нас. Она сразу все поняла и, проходя мимо меня, сказал «спасибо» по-румынски. Чуть позже выяснилось, что она украинка. Одна из многих... Потому что в самолете на 220 мест я заметил двух украинок с ребенком, а на местах, где я собирался сесть в одном ряду, сидели двое молодых украинок. После объявления стюардессы, что вылет будет через несколько минут, заметив свободные места, я подошел к окну, то есть к световому люку... полюбоваться видом, ведь был средь бела дня, солнце и ясная погода и небо в Кишиневе. Мой пример оказался заразительным, поскольку двое молодых людей немедленно сделали то же самое: один нашел место с одной стороны, другой с другой, возле окна самолета.

 Приземлившись в Дублине, один из них ударил себя кулаком по лицу, плохо отозвавшись о молдавском самолете. Данный украинец оказался не только беглецом, но и бессмысленной свиньей, но на пороге выхода из страны-члена Европейского Союза  я не стал вводить "свинью" в полемику. То, что это были «свиньи», было доказано. Нормальные пассажиры в самолете вели себя цивилизованно, были добрыми и осторожными, чтобы не оставлять после себя мусор, а эти как настоящие свиньи...

Пусть не обижаются  другие украинцы, особенно те, кто находятся на фронте, или  те, кто имеют боевых братьев и отцов. Ибо, пословица о том, что «без засушивших дров нет леса» в данном случае оказалась справедливой.

Как сообщил нам пилот по-румынски, а затем по-английски, время в Дублине было действительно прекрасным. Чистый воздух, морской и холодный, и с холодным солнцем, как мы, румыны, везде говорим. Потому что последовал сюрприз. Дэниель, который приветствовал нас, и встретил отвел нас в такси модели «Мерседес» с водителем, который говорил с нами по-румынски. Я впервые ехал из аэропорта Дублина во второй половине дня. Я имел возможность хорошо видеть интенсивное движение транспорта и множество мостов, пересекавших маршрут с четырьмя полосами движения в одну сторону и четырьмя – в другую. В Кишиневе у нас есть только один мост, который находится на вечном ремонте и  транспорт движется со скоростью черепах, направляющихся в море или океан после вылупления. Да, мы имеем дело почти с разными мирами и с совершенно разными, особыми менталитетами и способами жизни и работы...