Туманная сказка

Елена Загальская
             
В огромном северном городе кроме домов, проспектов, дворцов и набережных иногда встречались незастроенные и неиспользованные участки земли – обычно в парках или на месте недавно снесенных домов. На одном таком «пятачке» кто-то посадил грядку капусты…
Однажды мама поздно возвращалась домой, спешила к папе, и, чтобы сократить путь, побежала как раз через эту грядку. Вдруг она увидела, что один кочан из 12 посаженных засветился таинственным голубоватым светом. Это был совсем маленький кочанчик, только что завязавшийся. И мама подумала, что хорошо бы его поливать, чтобы он набрал силу и догнал остальные кочаны. Так она и сделала – теперь ее путь на работу и домой пролегал через эту грядку, и мама непременно брала с собой бутылку воды и поливала маленький кочанчик, а он поздно вечером благодарно светился голубоватым светом, немножко освещая маме дорогу.
  Прошло лето, кочанчик набирал силу и светился уже постоянно, а не только ночью. Мама полюбила навещать его, иногда разговаривала с кочанчиком и расказывала свои проблемы. А часто просто сидела рядом и нежно его поглаживала, и тогда кочанчик светился розовым светом от удовольствия.
Наступил октябрь, ветер срывал желтые листья с ближайших берез и они крыли грядку желтым одеялом. Мама вдруг забеспокоилась, что вот ведь уже пора собирать капусту… И конечно, скоро придет тот, кто эту капусту посадил, и срежет все кочаны, увезет домой и засолет на зиму. «А как же мой кочанчик, который я все лето поливала? – огорченно думала мама, сидя рядышком и поглаживая кочанчик, - Кто будет теперь освещать мне путь домой нежным розовым светом? Да я согласна даже на голубой, как в начале, но пусть он будет!» Долго-долго сидела мама на грядке, гладила его и думала, как бы унести его домой, но боялась поранить корни или еще что…
Вдруг кочанчик ярко вспыхнул в руках мамы и стал мерцать разными цветами. Что-то с ним явно происходило: Сначала задрожал и открылся один лист, потом тот, что был напротив, потом еще два. И тут мама в неверном вечернем свете увидела внутри мааленького ребеночка, крепко свернутого в узелок. Она осторожно помогла ему развернуться, и всю грядку и ближайшие березы озарил ровный розовый свет. «Как будто рассвет, - подумала мама, - будто заря, хоть сейчас около полуночи… Да ты Аврора!». Девочка сладко потянулась, и не открывая глазки, улыбнулась.
Ждать было нельзя, и мама осторожно завернула девочку в оставшиеся листья и понесла ее домой.
Дома маму и маленькое розовое чудо встретил папа и кот. Кот всегда поджидал маму с работы и приносил ей тапочки. Но в этот раз мама не надела тапочки, а босиком на цыпочках прошла в комнату и уложила капустный сверток на кровать. Вскоре мама и папа, уставшие от хлопот, уснули, а кот отправился на разведку – что же такое принесла с собой мама.
Как только кот приподнял мохнатой лапой капустный листик, оттуда выглянула маленькая девочка и спросила его:
- Ты кто?
- Я кот, я тут живу.
- Очень приятно, а я тут буду жить. Давай подружимся?
- А как?
- Пойдем, полетаем. Я покажу тебе зарю…
- Я не умею летать,-  сказал кот,- у меня нет крыльев. А заря – это вкусно?
Девочка засмеялась:
- Но у меня тоже нет крыльев, я даже ходить еще не умею. Но чтобы летать – крылья не нужны. Нужно только захотеть.
Кот устроился клубком на коврике около кровати, а девочка свернулась калачиком в кроватке, и оба очень захотели… Пушистое и голенькое тельце остались, где лежали, а девочка и кот, взявшись за руки, вылетели в форточку.
Они долго летали по ночному небу, дарили друг другу звезды и загадывали желанья. А ближе к утру девочка начала светиться нежным розовым светом и коту около нее было очень тепло.
- Здорово, - сказал кот, - вот бы мне уметь что-то такое волшебное…
- А ты умеешь, - сказала девочка.
- Что?
- Превращаться в утренний туман. Вот сейчас мы вернемся домой, чтобы мама, проснувшись, не волновалась…
- И что же, после нас ничего не останется?
- Напротив, после меня останется розовый свет зари, а после тебя – утренний туман. Пройдут годы, и даже если мы будем далеко друг от друга, каждый раз, когда ты будешь видеть утреннюю зарю, ты будешь вспоминать обо мне. А каждый таинственный туман будет напоминать мне о тебе и об этой волшебной ночи, когда мы летали среди звезд и подружились.
- Жалко, мама не узнает этой истории, ведь коты не умеют говорить.
- Но я буду расти изо всех сил и научусь говорить! И однажды я расскажу маме наш с тобой секрет…