Находятся в равных условиях.
* «Вообще мы испытываем сострадание, когда обстоятельства складываются так, что мы вспоминаем о подобном несчастье, постигшем нас или близких нам людей...».
* Сострадания:
все горестное и мучительное – это смерть, побои, старость, болезни.
* О сострадании: «Вообще следует заключить, что мы испытываем сострадание к людям, когда с ними случается все то, чего мы боимся для самих себя» 23.
Страх, по Аристотелю, отличается от сострадания тем, что он в большей мере имеет отношение к нам самим.
* Чувства же сострадания и страха появляются попутно и удовольствия приносить не могут.
Поэтому естественным оказывается стремление освободиться от них.
АРИСТОТЕЛЬ.
* Гомера говорит: «Радость даже в страданиях есть, раз они миновали» 31.
==========================
Разочарования снимают розовые очки.
Реальность меняется с каждым днем...
— быстрее и быстрее.
«РАЗОЧАРОВАТЬСЯ». – Lesa. S.
— Игнорируют. —
Подсознание
– сохранение жизни и энергии.
РАЗОЧАРОВАТЬСЯ.
— игнорируют нужды...
— несбывшиеся надежды.
* «Человеку суждено почасту разочаровываться, ошибаться и познавать СВОИ ошибки; также быть слишком доверчивым к людям».
* «Ожидание – предположение относительно будущего события».
— с надеждой.
Ожидания включает в себя
— «предвкушение радости».
* Страстное желание вызывает страдание.
— ЧЕЛОВЕК Сердечный —
личность человека ...
Дух, ум, душа и тело.
– союз души с телом.
— Не сбылось. —
* Ментальное тело – это зеркало внутреннего мира.
* Страдания – это боль, скорбь, тоска, мучения.
Не оправдываются и наступает разочарование.
ВНУТРЕННЕЕ СМЯТЕНИЕ:
— ТЕЛО
– дом души,
— ДУША
– душевные свойства;
– добродетели души.
* Низшие силы души: потребности, влечения, эмоции, воображение.
– извлечь счастье из мира.
— УМ
– внутреннее непринятие ситуации;
— неустойчивость.
* Ум духовный, мудрость (благодатный ум), стремление к Богопознанию и совесть;
ЗАБЛУЖДЕНИЕ человека:
— не замечает ложь;
— неверное предположение;
— неверное понимание;
— отсутствие серьёзного содержания;
— чувственное наслаждение;
— Тайна и Явь. —
«Опираться на себя».
Золотая середина.
— критическое мышление;
– оценивать...
«Собраться с Духом».
— Правильная привычка. —
Ученый Марвин Мински: «Разум – это то, что производит мозг».
— всё, что вы думаете и делаете, обращено на вас.
«Остановиться и ощутить момент».
– проверять информацию, которую получаешь.
- миниатюры, 20.12.2023 11:40
===============
* Страдание, существует только в сознании и описывает такие вещи, как беспокойство, гнев, тревога, сожаление, ревность, стыд и множество других негативных психических состояний.
• Неизбежное страдание, которое мы испытывает, потому что мы – смертные существа с непостоянным телом, часто живущие во враждебной среде.
• Страдание от столкновения с тем, что нам не нравится, и от неполучения того, что нам нравится.
• «Страдание перемен» – тот факт, что даже если жизнь приятна, мы знаем, что настоящая ситуация не продлится вечно, и это часто вносит элемент беспокойства и сожаления даже в приятные ситуации.
• «Экзистенциальное страдание», которое возникает из факта, что даже если наша внешняя жизнь была бы совершенна в любом отношении, мы все ещё не были бы удовлетворены и не достигли совершенства, поскольку не реализовали наш духовный потенциал.
Душа – Истина.
* Если ум (духовный) руководит сердечными чувствами, то наша воля устремлена на угождение Богу. Вот как можно определить угождаем мы Богу или нет: поступаем по духу(уму) или по плоти(чувствам). Если же мы руководствуемся низшими чувствами, то можем поступать безрассудно или безвольно.
* Совесть – волевое проявление действия духа. Поэтому совесть еще называют голосом Божьим, ведь наш дух имеет связь с Богом. Если мы угашаем голос совести, подавляем ее и поступаем против совести, то мы угашаем дух и теряем связь с Богом.
Три силы души.
eopp.spb.ru
https://www.eopp.spb.ru › node
26 нояб. 2018;г. — Святые отцы выделяют три основные силы души или три ее части: мыслительная (или умная, словесная); сердечная (или раздражительная, ...
* Есть три [силы] души, главные для поступка и для истины: Чувство, ум (нус), стремление (орэхис). Из них чувство не является началом какого бы то ни было ...
Благо – получение в поступке (эфпрахиа) само есть цель, стремление же направлено к цели. всякий, кто творит, творит ради чего–то ...
Святые отцы выделяют три основные силы души или три её части:
— мыслительная (или умная, словесная)
— сердечная (или раздражительная, чувственная)
— волевая (или желательная)
* Таким образом, если нравственная добродетель – это устои, которые избираются нами сознательно (иэхис проэрэтикэ), а сознательный выбор – это стремление, при котором принимают решения (орэхис вулефтикэ), то суждение должно быть поэтому истинным, а стремление правильным, коль скоро и сознательный выбор добропорядочен и [суждение] утверждает то же, что преследует стремление.
АРИСТОТЕЛЬ.