7. Душа и Дух

Майкл Андреев
НОВЫЙ ПУШКИН, или ТАЙНА РОМАНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
Роман - Драма - Эссе
Михаил Андреев, 2023

Здесь только отрывок.
Полный текст произведения: http://proza.ru/2023/12/18/601

    ДУША И ДУХ
 
Главная героиня драмы, женщина - это всегда Душа человека.
Главный герой, мужчина - это всегда Дух человека, или человеческое "Я".
События и сюжеты, разыгрывающиеся на протяжении оперы или драмы - это то, что в жизни происходит между "Я" и Душой".
В европейской эзотерике это называлось химической свадьбой. Момент, когда "Я" полностью соединяется с Душой - это то, что мы называем счастьем. Человек становится теперь целостным существом, обретает себя, Дух сливается в нем в одну молекулу с живой Душой - и жили они вместе долго и счастливо.
 
С душой обстоит все достаточно понятно - она есть и у животных, это что-то единовременное и вечное, простое и ощутимое, сущее и несущее. Наплачется, нарадуется и отойдет в мир иной.
 
Он умер в час перед обедом,
Оплаканный своим соседом,
Детьми и верною женой
Чистосердечней, чем иной.
Он был простой и добрый барин,
И там, где прах его лежит,
Надгробный памятник гласит:
Смиренный грешник, Дмитрий Ларин,
Господний раб и бригадир,
Под камнем сим вкушает мир.
 
А что такое дух?
Дух выступает в человеке как его "Я". С ним оказывается не все так просто. Чтобы в этом разобраться, надо принять во внимание, что человек проходит через повторные земные жизни.
В прошлой жизни я был совершенно другим человеком, и мое прошлое "Я" перенесло теперь наработанные духовные способности из той прошлой жизни в мою настоящую жизнь. А в настоящей жизни я как духовное существо снова стану другим человеком, новым "Я".
Это различие старого и нового, мертвого и живого, очень важно принимать во внимание.

Продолжение: ЧЕТЫРЕ ЭТАПА РОЖДЕНИЯ "Я"
http://proza.ru/2023/12/20/626