Не знаю чего больше в интерпретации происходящего в мире - умственной слепоты или целенаправленного обмана. Скорее второе...
Разница между капитализмом и социализмом сводится к разности экономических укладов, тогда как корень в другом.
Если взять две фундаментальные противоположности «личность» и «общество» (системный элемент – система, единичность- множественность, клеточка-орган и т.п.), то экономика занимает промежуточное положение между ними (образно: союзу «И» в выражении «а» И «б») и ЗАВИСИМА от обеих сторон. Так сказать, «территория столкновения интересов». Экономический уклад это всегда результат того как складываются отношения «личность – общество», а значит от изначальной идеи, из изначальной направленности в регулировании этих отношений.
Мы на сегодня видим два ведущих типа таких идей: либерализм и коммунизм. Либерализм: личность первична, общество вторично. Коммунизм: общество первично, личность вторична. Соответственно: «экономика для человека» и «человек для экономики». Исторически с начала ХХ века: капиталистический Запад и коммунистический (начальная стадия – социалистический) СССР. После распада СССР сложилось: меняющиеся Запад, страны СНГ и Китай.
Чтобы вникнуть в суть изменений, надо, во-первых, вспомнить, что здесь, как и везде, действуют фундаментальные законы диалектики, в частности, закон перехода противоположностей друг в друга. Во-вторых, нужно определить в какой ФОРМЕ сосуществуют «личность» и «общество». А это, собственно, лежит перед глазами: сегодня это ГОСУДАРСТВА. При эьтом нужно всегда помнить, что независимо от того на каком принципе строится государственность - национальном, религиозном или каком ином - весь ход событий определяется реальными взаимоотношениями личности и общества. Учитывая сказанное, мы видим следующее.
Запад двигается по пути к приоритету общности, в результате чего происходит девальвация существующей государственности в сторону иной формы общности, контуры которого явно проглядывают: это «цифровой мир».
Страны СНГ трясут внутренние противоречия. С одной стороны, взят курс на приоритет личности, но с другой прикладываются усилия для сохранения прежней государственности, основанной на приоритете общества.
Китай создал модель своего устройства, в рамках которой, вроде бы, пытается найти компромисс между противоположными принципами общности, но на самом деле все складывается по принципу коммунистическому (приоритет общества).
Вместе с тем, все сталкиваются с проблемами, часто неразрешимыми, поскольку экономика рассматривается не как материальное следствие отношений «личность-общество», а как фундамент устройства сферы «человечество».