Глава 2. Последний день...

Рагнарёк
-Раннее утро-

Помню…. Проснувшись в то утро от какого-то смутного кошмара, я с открытыми очами продолжал ощущать чрезмерную тревогу на душе…
На часах высвечивалось 4-25… О сне пришлось забыть… Царство дремы в такое время сильное… Полежав немного с полуоткрытыми глазами, я неспешно закурил… и тут что-то произошло…
Полумертвый город. Наполовину спящий… мгновенно встрепенулся…Там, на улице, на том широком проспекте, лежащем под двадцатью этажами моего дома, послышались громкие голоса… Крики… Сигнализация автомобилей буквально истошно закричала, взвыла нечеловеческими голосами… Любопытство (тревога нарастала в геометрической прогрессии) заставило открыть окно. На горизонте уже брезжил рассвет – светило обагряло небеса ленивыми лучиками; стало настолько светло, что я различил с моей высоты собирающуюся толпу. В полпятого утра возникла серьезная пробка, обстановка и ситуация странно накалялись, настроение омрачалось… Яростная суета распространялась по городскому кварталу ровно кругам по воде… Необычный шум привлек внимание всего дома… Спросонья, продирая с неохотой свои вежды, соседи забыли о сне!
Прикрыв ставни, тело непроизвольно отыскало кресло, взяло пульт и включило канал новостей… Над заторможенностью реакции, автоматически выверенными движениями сыграл злую шутку страх: прогрессирующее беспокойство вызывало подлинное, тотальное оцепенение… Руки не слушались, ноги дрожали и подкашивались…


-Свежие новости-

 « - Вы на самом деле абсолютно уверены, что это станет настоящей сенсацией за последний век, мистер Адамс?
 - Как я и уже сегодня, чуть ранее упоминал, Джон, достоверность находки не вызывает никаких сомнений. История человечества, известная нам всем по давно уже сложившейся парадигме, по многочисленным учебникам вчера дополнилась открытием бесспорных доказательств существования в древности…»

Внезапно задрожали стекла… Прогремел взрыв…

 «… и наши просвещенные, лучшие специалисты со всего мира вскрыли древний…»

Взору теперь предстало нешуточное столпотворение… И где-то на соседней улице поднимался в светлеющее небо черный столп густого дыма…

«… можете следить за активным ходом исследовательского процесса, к которому подключены не только ученые нашей области, но и ряд смежных. Их участие незаменимо…»

Сирены полиции и пожарных машин заглушили все вокруг…

«… обещаю всем вам, всем тем, кто сейчас находится перед экранами, кому выпала оказия первым узнать о не имеющем себе равных событии – в режиме реального времени тайна цивилизации сбросит веками водящий нас всех за нос покров и…»

Тут я увидел вертолеты, с остервенением жужжащие у разворачивающейся сцены… А мы-то – соглядатаи, зрители… Это вызывало неподдельный, но гнетущий интерес…

« - Но нет ли у вас, мистер Адамс, того подспудного, вполне естественного ощущения, что окончательный результат обернется нам ящиком Пандоры? Что вы обнаружили -  запретно?
- Безусловно, оно имеет место быть… Более того, определенная доля риска заложена априори… Да кто говорит, что эпохальные открытия не несли перемен? Кто не рисковал и не пил шампанского?! Зато я убежден непогрешимо, что мы принесем пользу всем… Скоро исчезнет необходимость в том, что являлось камнем преткновения; мы станем свободными от…»

Напряжение зашкаливало все мыслимые и немыслимые пределы…
И я решил убедиться сам, узреть своими глазами – что вообще происходит в моем мире, в данную секунду? Под моими окнами, на улице, кою я вижу денно и нощно, в городе, где родился?


-Безумие-

Лихорадочно, с нервозностью я опускался на лифте и беспрестанно размышлял: откуда же исходили видения, те пространные образы, беспокоившие утренний покой; то, что опалило третий раз часы моего сна и которое вырвалось наружу, отделяясь от своей жертвы во внешний мир, заразило окружающих…
День должен был быть чудесным – ясный небосвод не предвещал ухудшения погоды, но я, находясь словно вне всего этого, вышел из дверей дома и резко остановился. Бытие будто замерло в ожидании чего-то поистине ужасающего. Неслыханная доселе толчея, образовавшаяся пробка, кишащий мрачными беспричинными эмоциями и взболтанный схожей яростью воздух – было той атмосферой, куда я так с лёгкостью окунулся, скоротечно погрузившись в поток всепоглощающей тревоги…. Я точно перенял ощущение застывших рядом людей…
Волны безумия отчетливо набегали. Разум терял способность адекватно воспринимать сегодня и день прошедший, точно их никогда не наличествовало в жизни… Глаза созерцали приход грядущего страха, душа трепетала от необъяснимости, давящего отчаянья…
Мистическое сковывало движения тела и некий чуждый глас нашептывал нечто ужасное, катастрофическое, разрушающее, пророча кошмарный катаклизм… Внутреннее «я» отступало пред атаками такого трансцендентального, что выразить, описав словами снизошедшее в тот день чувство, не представляется возможным… Оглядываясь назад, сейчас понимаешь, что жизнь мегаполиса оказалась парализованной повсеместно.
Эскалация коллективной одержимости достигла своего пика: спонтанная мысль туманного начала повелевала теперь направиться части горожан к заливу…
Незапамятный атавизм идиосинкразией пронзал мое естество до самых глубин, да и тех, кто истово, с умопомрачением и помешательством устремлялся к побережью, к пустующим набережным океана; тех, кто безвольно последовал сверхъестественному бессознательному, вспыхнувшему нежданно-негаданно в то дьявольское утро… Зов, коему невозможно было противиться, который нашептывал предвосхищение, последующее, шокирующее откровение!


-Пробуждение и гибель-

Одинокая, унылая, печальная пустыня, что сейчас повсюду от меня – блекнет в своей бездушности, отступает пред страшными воспоминаниями того невероятного дня… Дня Злых Духов, Древнего Ужаса…
Кто же они? Ангелы? Демоны ли? Откуда?

Их облик был точно атомный взрыв, вознесшийся на горизонте – неизъяснимо страшным… фантастически, феноменально одиозным! Огромные столбы дыма, яростные смерчи или торнадо багряно-черного цвета стремительно надвигались к нам, замерзшим у берега моря… Их было семь… И скоро они закрыли собой полностью наш кругозор…
Тысячи собрались встречать сих ангелов с темными ликами, выпущенных нерадивыми учеными-исследователями, а по сути – жестоким человечеством… Джинны гудели, ревели сотней турбин, пожирая созданное нами; сверхзвуковой инфернальный ор ежесекундно усиливался…
Хех, а многомиллионный город только сейчас пытался очнуться от спячки разума… Ибо не всем было даровано откровение, сокровенность явления духов бездны… Предсказанная погибель ненасытно ринулась на дома, проспекты, улицы, бульвары, парки, скверы, предприятия, суля лишь смерть и разрушение…
 Печати, про которые так красочно гласила когда-то священная Библия, сломлены людьми, отнюдь не ангелами, не где-то там, в горних небесах, у трона Господа, а детками, глупенькими, наивненькими, переигравшими умом…
Мы, избранные (или как окрестить нас, тупо стоящих да созерцавших нереальность происходящего на наших глазах, на повсеместную боль, страдания и ужас?) засвидетельствовать последние часы человеческой расы пребывали в ступоре недолго… Невероятно, но демоны крылами своей черноты и лютой злобы не коснулись нас…
У меня катились слезы от безнадежности – от клубящейся тьмы никто не мог никуда сбежать, спастись: она впитывала все, уничтожала, перемалывала плоть, высасывала кровь, оставляла после себя прах прошлого, отправляла в небытие людские сокровища, обесцененные, нажитые с таким трудом и жадностью богатства…
Меньше часа минуло с того мига мега-убийства, самой обильной гекатомбы в истории мира, а я уже догадывался, что мой родной город пал в череде других закланий, что и его коснулась печальная, скорбная участь ранее истребленных…
И вдруг мы будто опомнились… Некая могучая сила неожиданно отпустила разум и тело… Нет, тогда я пожалел, что уж предпочтительней было бы, если она нас убила… У меня начался странный рефлекс, аффект, переросший в крайнюю степень депрессии… Я был шокирован, выжат, не мог ясно и адекватно мыслить. Восприятие всеобщего хаоса, невосполнимой кончины привычного хода вещей, устаканивавшегося представления о том, что окружало в течение жизни, чего был лишен подчистую, навсегда – ввергло в кромешный, болезненный транс, в прострацию… я потерял сознание.