О сталинских расстрелах без суда

Александр Щербаков 5
В этой заметке я снова предоставлю слово блогеру, пишущему свои материалы под ником «МемуаристЪ. Канал о Сталине». У него есть возможность работать в архивах и его публикации основаны на документах.
***
Ура! Я наконец нашел архивный документ о «тройках НКВД»! Про бессудные расстрелы, избиения в застенках и фабрикацию дел. А заодно про тайных осведомителей НКВД, которых тоже не минула кара злодейских большевиков! Нет, серьёзно, правдолюбы комиссии Яковлева всем рассказали про ужасные расстрельные тройки, но ни одного вызывающего доверия документа так и не показали до сих пор.

Нет, в интернетах можно накопать десятки мнимых постановлений троек. Одна маленькая неприятность - это все обычный текст, даже фотокопию такого, с позволения сказать, документика Вам не нарисуют. В лучшем случае будет дана ссылка на источник - на полу-художественную книгу из девяностых с названием вроде «Ужасающие преступления Сталина, том второй». Нет, серьёзно, прямо в научных работах стали такое указывать вместо работы с архивными документами!

Что удивительно, других документов эпохи в архивах сохранилось преизрядно. Даже в пыльный архив идти не надо, сотнями опубликованы фотокопии, вполне вызывающие доверие. Изучай - не хочу. А вот про самую главную Сталинскую военную тайну - расстрельные тройки таких документов нет. А ведь даже в школьных учебниках про тройки написано.

Там и другое смешно, приказа о создании этих троек тоже нет. Есть очень странный текст, который за этот страшно секретный приказ выдаётся. Фальшивка явная и крайне топорно сделанная. И вдруг удача - нашёл архивную копию документа про Сталинские злодейства! Давайте разбирать!

В декабре 1938 года Прокурор Союза (это как сегодня Генеральный прокурор) Вышинский пишет Сталину и Молотову про обнаруженные безобразия. Что характерно, прокуратура проверяет одну ныне соседнюю республику, а именно Житомирское Областное Управление НКВД. И конечно же, расстрельную деятельность «Особой тройки»!

Ну знаете, это когда собрались три кровавых чекиста и пишут, пишут, пишут приговоры. Для примера как-то считал, что если верить данным либералов, то Военная коллегия Верховного суда СССР выносила приговор каждые три минуты круглосуточно. Как зашивались бедняги в Житомире, вообще представить страшно!

Сразу оговорюсь, что он Прокурор Союза, я догадался по природной начитанности. Потому как в официальном документе в два самых важных органа Союза - ЦК Партии и Совнарком - никакой должности Вышинского нет. Подписано просто - Вышинский.

Ещё смешнее, инициалов Прокурора Союза тоже нет. По американскому обычаю стоит только первая буковка имени. Можете себе представить официальную бумагу такого уровня? Йосику Сталину и Славику Молоткову от Андрюши, целую Пух!

Разумеется, подписи Прокурора на документе тоже нет. Что тоже несколько странно, хотя и может быть. Например, это подписанные экземпляры ушли в ЦК и Совнарком, а в архиве остался пустой экземпляр Прокуратуры. Хотя нет, Совершенно секретный статус документа намекает, что все три экземпляра должны были быть подписаны рученьками. Угу, извините.

Какие-никакие дата и номер на документе есть. Вернее, под документом. Вот честное слово, ещё немного - изготовлю и подарю нынешним «историкам» чистый бланк Прокуратуры СССР. Ну сколько можно рисовать в Совнарком письма на простой бумаге!

Товарищ Вышинский, конечно, грешил этим. Некоторые вполне достоверные документы тоже оформлены так, будто он в перерыве между заседаниями на коленке подмахнул. Но тут вполне официальный и рутинный доклад о проверке. Более того, в докладе такие факты, что эту бумагу вылизали бы три раза, прежде чем отправлять. Чтобы самих к стенке не поставили за такие новости!

Ладно, хватит ёрничать над «правдивым документом эпохи». Давайте причастимся «страшной правде». Вышинский докладывает Сталину, что в период действия Особой Тройки расстреляли 2110 человек. Подождите ужасаться - а можно узнать период действия этой самой мифической птицы-тройки?

Потому как Прокуратура так не работает. Проверяется всегда конкретный период. Например, берутся дела за год или за два года. Это в головах у проверяющих всегда зашито железно. Даже если бы проверялась работа с момента создания Тройки, непременно указали бы за какой период эти самые две тысячи невинно убиенных. Собственно, в аналогичных документах Прокуратуры всегда время указано аккуратно.
Едем дальше. Ещё страшнее, Вышинский пишет, что всех расстреляли... Наберите воздуха в грудь... нет, серьёзно: «На основании никем не подписанных протоколов заседаний Тройки».

Уровень! А теперь представьте командира расстрельного взвода. Которому пригнали толпу забитых в застенках зэков. И суют пачку неподписанных бумажек. Давай, исполняй.

Командир не идиот, он тоже жить хочет. А его на прямое убийство людей толкают без всякого приказа и документа. Он же первый к стенке и станет за такую самодеятельность. Они это как себе вообще представляют?!

Понятно почему в документе появилась эта фраза? Да потому что ни в одном архиве, можно шляпу прозакладывать, мы с Вами, две тысячи расстрельных решений тройки не найдём. Так и рождаются чудесные бессудные расстрелы волшебными, присланными прямо из Кремля расстрельными командами.

Нет, я не шучу. Когда рассказывают про Орловский, он же Медведевский расстрел, именно так и сообщают. Приехала в Орёл особая бригада без имён и фамилий. Всех перестреляли и растворилась на фоне заходящего солнца. Ни бумаг, ни имён, ни свидетелей.

Документ продолжает нагнетать ужас. Читаем: «Расследованием установлено, что НКВД широко применялась фабрикация подложных протоколов, а также допускались систематические избиения арестованных, в результате которых имел место ряд смертных случаев».
Любимая байка либералов, как без суда и следствия в застенках всех подряд забивали цепями. Иногда лично Берия. У меня чисто бюрократическая придирка - что за ряд случаев? Пишите чётко - семь человек погибли на допросах. Или список с фамилиями, Вы же о своей работе отчитываетесь по проверке. Ряд это сколько? Один, два, тысяча? Так просто не бывает!

Вместо этого приводится ужасающий случай. Якобы, на допросе забили мирного лесника Парчевского. Там другое интереснее, по письму допрашивали лесника лично главный чекист области Вяткин и ещё два сотрудника. Вы когда-нибудь слышали, чтобы рядового подследственного допрашивал не сотрудник, а самый главный начальник?

Страшное скажу, даже если бы Вяткин пришёл лично допрос послушать.. ну мало ли. Нам же сообщают, что лесник был секретным агентом УНКВД по кличке «Михайлов». Кого он там в лесу секретно разрабатывал, представить непросто. Ну да ладно, даже в этом случае никакой подписи под протоколом Вяткина бы не было! Расписался бы сотрудник, которому допрос проводить положено. Они как узнали, что допрашивал и забил именно Вяткин?

Впрочем, чего с Вяткина взять. По интернетам ходит другой любопытнейший документ. Что характерно, датирован следующим днём после письма Вышинского. Военный прокурор пограничных войск докладывает Вышинскому и Ульриху о преступлениях того самого злодея Вяткина.

Так что Вышинский Сталину писать-то поторопился. Подождал бы денёк и все прояснилось. Там тоже про неподписанные расстрельные списки. Вот как пишет военный прокурор: «Всем членам Тройки раздавались альбомы либо папки с копиями обвинительных заключений. Докладчики дел не докладывали, а каждый из членов Тройки читал справки и обвинительные заключения самостоятельно. Вяткин на обвинительных заключениях писал карандашом букву «Р», что означало «расстрелять»; никаких подписей под этой буквой никто из членов Тройки не ставил. Делами никто не интересовался и в них заглядывали в исключительно и единичных случаях».

Там и тройки никакой не было. Дальше в документе сообщат, что расстрельные списки подписывали иногда вдвоём, а иногда и сам Вяткин, ни с кем не советуясь. Замечательная бумага!

Разобрать её, увы не получится. Тут даже фотокопию не нарисовали. Источник, как и обещал, изданная в девяностые подмётная книжонка: «Через трупы врага, на благо народа». источник надёжнейший, не извольте сомневаться.

Вернёмся к нашей бумазее. Вышинский сообщает, что Вяткин и своих не щадил. Без всяких допросов злодей Вяткин лично забил до смерти товарища Скрыпника. Насколько я понял, это рядовой оперативник рабоче-крестьянской милиции. То есть, прямой подчинённый Вяткина, так как с 1934 года милиция вошла в созданный НКВД.

Дальше в письме сообщается, что убиенных на допросах прикрывали фальшивыми делами. Фабриковались протоколы об участии в контрреволюции и выносились фальшивые приговоры. Ну после написанного ранее уже неудивительно.

Забавно, что в документе указано, что следствие по делу Вяткина ведёт тот самый военный прокурор погранцов. Только в письме Вышинского у него стоит приставка «временно исполняющий должность». А в бумаге Вышинскому на следующий день этот же самый Морозов подпишется уже без приставки, как Военный прокурор.

Вы уж определитесь, назначили его на должность-таки или нет. Впрочем, с Морозова спрос небольшой. Если верить той самой книжке про «трупы врага», Военный прокурор не знал, как зовут наркома внутренних дел своей республики. Он товарища Кобулова через буковку «а» пишет в шапке письма. Занавес.

Ну да ладно, такой вот ужасающий документ о деятельности троек. Чтобы хоть как-то придать этой подмётной бумазее вид документа на фотокопию прилепили две расписки. Кстати, обратите внимание, расписки, в отличие от письма в Совнарком и ЦК, на бланках. То есть типография всё-таки в Союзе имелась.

Надо думать, это расписки о том, что первые экземпляры переданы адресатам. По нормальному делопроизводству, в каждом ведомстве полученному документу тиснули бы свой входящий номер. После чего вписали его в расписку, поставили дату и время! Да-да, эта графа тоже есть расписке. И ответственный секретарь, допущенный к работе с секретной документацией, поставил бы подпись.

Вы же не забыли, что документ совершенно секретный? Это Вам не артель «Пух-Перо»! Потерять такую бумажку - дело расстрельное. Что мы видим вместо этого? Ни подписей, ни входящих номеров. Невнятные штампы и одинаковые, как мне кажется, разводы карандашом. Это подпись получателей? Кстати, от ЦК и Совнаркома один и тот же секретарь получал? Это как?

Что ещё смешнее, оба штампа стоят вверх ногами. На штампе Совнаркома, кажется, просматривается слово «Экспедиция». А на штампе ЦК партии явственно читается окончание «Кремля». Кремль. Бункер. Сталину. Дорогой дедушка Сталин... Тьфу

Ну и финальный штрих этого достовернейшего документа. Помните любимую байку либералов? Как в газете наборщик пропустил случайно одну буковку в слове «Главнокомандующий». И всю редакцию оправили на Колыму, а наборщика расстреляли.

Байка, разумеется, но важно другое. К имени товарища Сталина в ту эпоху относились, мягко говоря, с уважением. В туалет с собой газетку с фотографией вождя не брали категорически. И не потому, что расстрела боялись.
Так внимание! На расписке от ЦК партии указано, что документ направляется товарищу Сталину. Сталин написан с маленькой буквы. И это не особенность почерка!

Расписка в Совнарком написана абсолютно точно той же рукой. Сравните как номер регистрации прописан, не ошибётесь. Одна рука. Но Молотов там с большой буквы, а Сталин с маленькой!

Вот, где настоящие троцкисты окопались! В ведомстве Прокурора Союза. А он и не замечает! Что сказать, не оправдались мои надежды докопаться наконец до секретных троек НКВД. Фальшивка эта бумажка Вышинского, увы.

Для примера нашёл документ на бланке Прокуратуры от того же 1938 года. Выглядит он совершенно не так. Я не про содержание - там всё не такое. И бланк, вот удивление, типографский и подписи с реквизитами есть. И штамп «Рассекречено» стоит. Вот, господам либералам, образец, надумаете подмётный документ из 1938 года о репрессиях изобразить - пользуйтесь. Гораздо достовернее выйдет!

Архивные реквизиты письма Вышинского: ГАРФ Ф. Р-8131, Оп. 37, Д.118 Л. 19-20