ОКБ. Бессмертие Адама

Поль Читальский
ОКБ.  Проблема бессмертия Адама
Первоадам и его испытания в ОКБ Творца на полигоне "рай Эден"

Или наказание адама смертью
Или библейский миф  о смертности бессмертного Первоадама
Или почему Адам избежал смертного приговора за «грехопадение»

Премамбула
Фуко в интервью:: «Наслаждаться жизнью не так просто, как кажется… Я надеюсь, что умру от передозировки от наслаждения. Я думаю, это действительно сложно, и у меня всегда было чувство, что я не ощущаю это наслаждение, полное, абсолютное наслаждение, и для меня оно связано со смертью».
Далее он рассказывает о том, что одним из счастливейших моментов в его жизни был тот, когда его сбила машина (Фуко находился в состоянии наркотического опьянения). «Мне казалось, что я умираю, и это действительно было очень, очень сильным наслаждением…  Это было и остается одним из моих лучших воспоминаний».  (см. Стретерн Пол. Фуко за 90 минут)

***
Тема: был ли первоадам исходно смертным или бессмертным по Торе

***
Что же произошло катастрофического в ходе библейского антропогенеза?

Читаем книгу Берейшит (Берейшис) – по сетевому изданию «Тора с комментарием Раши (пер. Фримы Гурфинкель):

Глава 1-  Генезис^

26. И сказал Б-г Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле 27. И сотворил Б-г человека в его образе, в образе Б-жьем сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их. 

По банальной нашей логике это описание опытного образца человека (адама Адама) с двумя отличительными (отн-но иных тварны)  признаками:
1) по образу – это по божьему образцу в части познавательных возможностей
2) по подобию – это по бессмертия богов (элохим)
3) эти образ и подобие были потенциальными, обладание которыми давалось чрез санкционированный Им доступ по итогам  испытаний опытных образцов на полигоне  Рай
4) санкции давались как право отведать плоды Древа познания добра и зла (для реализации или доработки опытного образца «по образу» и Древа жизни для получения прав жить вечно (обретения максимального богоподобия)
5) образ - это Разум, подобие – это бессмертие одно вида тварных

Глава 2  - Преступление и Наказание^

«15. И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его.  16. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; 17. Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь.»

По логике фраза «…в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь» это изложение одной статье УК ОКБ Творца и она означает, что:
0) либо проектный адам был бессмертным и в случае преступления по УК Творца переводился в смертные как все прочие тварные Шестоднева
1) либо адам исходно был смертным как все живое тварное и в случае преступления по падал по УК под статью о смертной казне  и приговаривался к оной.

И вот некто (то ли змей еще не ползающий, а прямоходящий и человеко- говорящий  по Торе, то ли ангел Самюэль по мидрашам, то ли архангел Гавриил как у Пушкина)  соблазнил ищу адама и «она ела» (запретный плод) , а потом соблазнила и мужа … И они наелись … В итоге Адам совершил преступление (по УК Творца) и  …


Бог собрал в ОКБ суд  присяжных и прикинули Элохим  риски: читаем Приговор Его:

«17. А человеку сказал Он: За то, что послушал ты голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я повелел тебе так: Не ешь от него! - проклята земля из-за тебя, с мукою будешь есть от нее во все дни жизни твоей.  18. И шип и репей произрастит тебе, и будешь есть траву полевую. 19. В поте лица твоего есть будешь хлеб до возвращения твоего к земле, ибо от нее ты взят. Ибо прах ты и к праху возвратишься.»

Как такового мы не находим в Приговоре решения о немедленном предании Адама смертной казне по УК. Возможно в последней фразе есть намек, что эта казнь в всего лишь отложена:

«Ибо прах ты и к праху возвратишься.»

Хотя совсем очевидно, что это всего лишь изложение рока и судьбы человека как всякого живого тварного:  он умрет естественной смертью, когда уже будет готов биологически, скончавшись, превращаться в прах

Иное дело, если исходно первоадам был задуман по Промыслу бессмертным. В таком случае Адам был бы действительно наказан – приговорен к смерти.


Глава 3 – Изгнание из Рая:

«22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою рукуи не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно.  [Сончино]   23. И отослал его Господь Б-г из сада Эденского возделывать землю, откуда он взят. 24. И изгнал Он человека и поместил к востоку от сада Эденского керувим и с огнелезвием меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни.» 

По логике:
фраза Постановления суда: »И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно. И отослал его Господь Б-г из сада Эденского возделывать землю, откуда он взят» может означать следующее:

2) адам  из опытного образца был исполнен (доработан) по образу  Божьему в познании добра и зла, но лишен доступа к бессмертию
3) адам и его потомки хранили с той поры в бессознательном (индивидуальном и коллективном Оно) свое нереализованное бессмертие
4) причиной изгнания пары адамитов был риск обретения ими этого права, которого они лишились как уголовные преступники
5) согласно аксиоматике Творения по милости Творца пара не была приговорена к немедленной смертной казне, но осталась смертной по естественной биологической причине


ВЫВОД:
I
Опытный образец Первоадам был по Промыслу изготовлен «пустым» с потенциальной возможностью его доработки по образу Божьему (активированному интеллекту и познанию) и по подобию Божьему (доступу к вечной жизни  или бессмертию)

Создание Адама из Первоадама «по образу Боожьему»» - это доработка его рассудка: Образ  = Разум с активированным интеллектом, Свобода воли  и Душа оживленная дыханием Творца
Создание Адама из Первоадама «по подобию Нашему» - это доработка его анатомии, физиологии и биологии до совершенства, обеспечивающего надежное вечное существование без психических расстройств и выкидышей типа «толерантность, смена ориентации и сексизм»

 Образ Бога в человеке – это Разум; Богоподобие – это утерянное бессмертие и Жизнь вечная в Раю Эден.  Это потеря осталось в глубинных запасниках натуры адамитов, в бессознательном Оно темных глубин их травмоопасной психики с плохо закрепленной »крышей»

II
Доступ к реализации потенциальных возможностей интеллекта (обретения знаний и свободы води) и натуры (бессмертия души и тела)  давали плода двух Древ на основе санкций Творца по ходу испытаний адамитов в Раю

III
Первоадам (Первочеловек)  исходно по проекту и Промыслу был задуман как бессмертное существо, но по  результатам испытаний не получил прав на жизнь вечную

ИТОГ:

Главным итогом испытаний Первоадама в Раю стало лишение прав Адама на  обретение им и его потомками бессмертия и максимального проектного богоподобия
Адам лишь успел активировать свой интеллект и проявить Свободу воли, напоровшись на Божий контрприем – принцип Предопределения и вирус влечения к Смерти

И слава Богу!

Аминь

***
Прим.

Всё суета сует - всё уже всунуто:

Филон Александрийский (конец 1 в. до н. э. — первая половина 1 в. н. э.) утверждал, что первый, «небесный», человек, о котором говорится в рассказе о творении в Книге Бытия, не имеет непосредственного отношения к тварному миру. Этот Адам есть совершенный образ Логоса, бестелесный и бесполый разум.

Именно об этом первоначальном Адаме и его создании сообщает Быт 1. 27, где сказано: «И создал Богчеловека по образу его (бэ-цалмо)».

По чьему именно образу был создан человек, здесь не уточняется, в отличие от Быт 1. 26, где прямо сказано о создании человека Богом (Элоѓим) «по образу нашему» (бэ-цалмену), т. е. образу божественному.

О сотворении же человека «из праха земного» рассказывается позже, в Быт 2. 7.

 В этих сообщениях использованы разные глаголы (ивр. бара, аса и йацар, «создавать», «делать» и «творить») и разные имена Бога (Элоѓим и ЙЃВЃ элоѓим), что не могли не заметить еврейские комментаторы, полагавшие, что здесь имеются в виду совершенно разные события.
Филон, рассуждая в духе платонизма, рассматривал изначального, небесного, человека Адама как идею земного человека. Согласно раввинистической традиции, дух Адама существовал еще до творения. Так, мидраш Берешит раба 8:1, комментируя слова Псалтири «Сзади и спереди Ты объемлешь меня» (Пс 139. 5), утверждает, что их следует понимать как «до первого и после последнего дня Творения»: человек «был создан наполняющим весь мир — с востока на запад».
Сотворение человека по некоему архетипу также обсуждалось мудрецами Талмуда

См., например: «Существует большое различие между человеком, рожденным сегодня, и первым человеком, созданным по образу Божьему… [каковой есть] идея, или род, или печать, он постижим лишь разумом, бестелесен, ни мужчина, ни женщина, бессмертный по своей природе» (De Mundi Opifi cio, i. 46); «Род человеческий двояк, ибо один — небесный человек, а другой — земной. Небесный человек, созданный по образу Божьему, не имеет никакого касательства к подверженному тлению, земному естеству» (De Allegoriis Legum, i. 12) — цит. по: The Works of Philo Judaeus. Vol. 1 / C. D. Younge, transl. L., 1854. P. 39, 60. См. также Giulea D. A. Pre-Nicene Christology in Paschal Contexts: The Case of the Divine Noetic Anthropos. Leiden, 2014. P. 56–60 (“Philo and the Invention of the two Adams”); Schmidt-Biggemann W. Philosophia perennis. Historical Outlines of Western Spirituality in Ancient, Medieval and Early Modern Thought. Dordrecht, 2004. P. 138–142.

https://kommunikadotru.wordpress.com