Праздник первого снега

Ковалев Сергей Борисович
 

  …До декабря, официального зимнего месяца, осталось несколько дней, а за окном непонятная погода: ни осень, ни зима.
  Серое небо за окном уже неделю, на улице грязь, слякоть.

   Красивая осенняя листва, оперативно сброшенная деревьями ещё в октябре после заморозков   и ветра, уже давно пожухла, почернела, смешалась с землёй от такой мерзкой погоды с чередованием ветра, нудного дождя и чего-то похожего на снег.

  …Телефон тактично напомнил мне, что приветы, пожелания доброго утра от друзей в ватсапе накопилось достаточно и пора бы просмотреть их и ответить.

  Синицы уже с нетерпением сначала заглядывают в пустую кормушку, а потом в окно моей комнаты, требуя от меня полагающуюся им порцию утренних семечек.
  Крупные капли, оторвавшись  от крыши дома, разгоняются и яростно бьют по жестяному подоконнику. Он гулко звенит и отдаётся эхом в  моей голове, но я уже давно привык к отсутствию тишины в голове и поэтому этот звон меня только настраивает на размышления.

   Вставать с кровати неохота, поэтому я закрываю глаза и переношусь почти на месяц назад, когда природа сделала первую, красивую попытку уйти в зиму, подарив людям снега почти по колено и порадовала тех, кто умеет ему радоваться .

    Я решаю воспользоваться этим моментом, этой тоскливой погодой за окном, и вспомнить  этот яркий Праздник первого снега, который, как и Новый год, бывает только раз в году.
   Друзья в ватсапе телефона и синицы за окном подождут!!

   Но сначала я  хочу призвать всех : люди, не поддавайтесь унынию в такое тоскливое утро. А победить его можно, занявшись с утра каким - нибудь любимым для вас делом, например, приготовлением завтрака, не забыв сказать сначала доброе слово супруге и погладив пса!!

  Даже если из-за склероза, вы перепутаете и сделаете всё наоборот, ничего страшного!! Они обои все равно  будут благодарны вам и одна из них подарит вам улыбку благодарности, которые вы сохраните в своей копилке Позитива!!!
   Для меня, как вы уже догадались, любимое утреннее занятие - воспоминание о тех радостных днях, когда моя душа наслаждалась Жизнью и  не замечала ничего негативного, мелкого и серого, которое  я просто не пускал в себя.
  Итак...

  …Сегодня в Бийске, 3 ноября 2023г. настоящий праздник погоды!! Выпал первый снег, ослепительно белый, липкий, как и положено первому, он укрыл, спрятал всю осеннюю грязь, слякоть и надеюсь, что не растает, потому что ночью будет - 6 *.

  Люди радуются, на лицах прохожих улыбки, а самая активная ребятня нашего двора, не теряя времени, начала катать небольшие шары для снежных баб, ну и, конечно же, кидаться снежками.
  Деревья не очень рады первому снегу, особенно те, которые не успели сбросить листву. Он налип на них и так пригнул их к земле, что выдержать это испытание смогут только самые гибкие ветви.

  А больше людей радуется мой спаниель Вильсон. Сегодня на  прогулке он носился, как угорелый и несмотря на то, что снегу в начале дня выпало немного, всего сантиметров 10, он умудрялся кувыркаться в нём так ловко, что был в снегу после этого с ног до головы, не забывая при этом периодически хорошо отряхиваться.  Ведь для него эта процедура не только радостная, но и очистительная для его густой шерсти.

  Найдя  место, где снега побольше, он прижимает свою морду к земле, (у людей это слово оскорбительное, а мой спаниель на него не обижается !), затем, как ледокол, начинает бороздить ею снег, одновременно при этом пробуя его на вкус.!! Таким образом он ухаживает за своей жёсткой бородкой, которой он очень дорожит и не даёт к ней притронуться даже нам с женой !!

  Подбежали 2 девчонки, 5-6 классницы :
  - Извините нас, но мы забыли, как звать вашу собаку...
  - А я помню вас, вы всегда подбегали к нам и спрашивали, можно ли погладить его и я всегда отвечал вам, что конечно же можно, а  лучше почесать за ушами, но только если вы сможете догнать его!! Вильсоооон, тут девочки хотят погладить тебя, подбеги к нам, пожалуйста, и не забудь поздороваться с ними!! - зову я спаниеля.

  Вильсон отвлекается от машин, стоящих поодаль от детской площадки, под которыми часто прячутся от него коты и несётся к нам. Минуту он обменивается радостью от первого снега с девчонками, прыгая им на грудь, затем убегает дальше по своим делам.


   Дальше наш маршрут лежит вокруг соседнего дома, который отличается от других красивой отделкой фасада, входов в подъезды, а чтобы люди не думали, что это  только благодаря особым отношениям с ЖЕКом, и самыми красивыми клумбами в нашем квартале.

  "Да, классные женщины - садоводы живут в этом доме!!" - думал я обычно, проходя летом мимо этих замечательных  клумб. С ними могла посоперничать только клумба моей жены, возле нашего подъезда и, проходя мимо её, не бывало  женщин, которые  не притормозили бы и не полюбовались  ею.

  Но это всё было летом, а сейчас все клумбы убраны от цветов и отдыхают, готовясь к долгой сибирской зиме.

   Вильсон, бодро пробежав мимо мусорки, где я ему строго - настрого запретил что либо нюхать,  обещая его в противном случае посадить на ненавистный ему поводок,  забежал за этот дом и сразу побежал к 3 -му подъезду.

  Дело в том, что в нём проживают  2 чёрных дога, причём девочки, по словам их хозяйки, с которыми он сталкивался на прогулке этим летом. И теперь Вильсон каждый раз отмечается возле него своим красивым звонким лаем, и  я до сих пор не могу понять : это он приветствует их или же вызывает обеих на смертный бой. Но удивленным жильцам этого дома  я всегда говорю, что он лает не на дверь подъезда, а что здесь у него живут друзья и он просто с ними так здоровается!!

  Отметившись таким образом около этого подъезда, мы заметили, что к нам бежит мальчуган, который,  завидя Вильсона никогда  не упускал случая, чтоб не погладить его, поздоровавшись сначала уважительно со мной.

  Вежливые школьники мне всегда нравились, поэтому,  дойдя с ним до его дома, мы остановились и решили немного пообщаться :
    - Как твои успехи в школе?? – задал я традиционный вопрос.
    - Да по - разному... - уклончиво ответил мальчуган и мы эту тему быстро закрыли.

    Тут ему позвонила мать :
  - Да скоро, скоро, я уже у дома!! - ему явно не хотелось покидать нас с Вильсоном.
  - Слушай, мы с Вильсоном часто встречаемся с тобой и до сих пор даже не знаем, как тебя звать!!
  - Меня звать Рома.
 - Ладно, я буду звать тебя Рома с аэродрома, ты не против?
 - Здорово!! - Роман был просто в восторге от своего такого имени.
 - А как звать меня, ты узнаешь из моей визитки! - и я подал ему свою "писательскую" визитку, в которой был записан мой последний рассказ "Мой любимый спаниель".  - А заодно прочитаешь мой  рассказ про Вильсона,  ведь он тебе нравится?
  Дело в том, что я немножко писатель и печатаюсь в интернете. У меня 90  рассказов про всё на свете, они в основном весёлые, есть и про наш двор, и про Вильсона, так что читай их, когда тебе будет грустно!!

  Я не ожидал такой реакции от Романа : он вытаращил глаза и так быстро присел до самой земли, что я испугался, что он опрокинется на спину.
  - Вы писатель!!?? - он выплеснул все свои эмоции в этом восклицании, так как всех писателей,  он считал давно умершими и за ЭТО их и проходят в школе.
 
  - Я писатель - любитель и меня, конечно же, не будут проходить в школе!! Я сочиняю для своих   друзей и они пишут мне, что некоторые мои рассказы довольно удачные, - потупил свой взгляд я.

  Роман был ошарашен тем, что перед ним живой писатель и после того, как выпрямился, не теряя времени, на своём телефоне зашёл на мою страничку в Проза. ру и пробежался по списку рассказов :
  - Ни фига себе, сколько много!!  Даже стихи есть...

  - Ладно, дома разберёшься, тебя уже мать заждалась, будем друзьями теперь!! - и протянул ему руку, желая, чтоб он смог завтра похвастаться в школе, мол  здоровался за руку с настоящим писателем!!  - Пойдём, Вильсон, дальше по нашему маршруту, - обратился я уже к своему спаниелю, который внимательно слушал, не вмешиваясь в нашу беседу.

  Но только мы отошли от Романа метров на 10, он подпрыгнул от пришедшей в его голову гениальной идеи и быстро  догнал нас :
  - А вы знаете, нам дали задание выучить стихотворение, какое нравится. А можно я выучу ваше,   про Вильсона!? – ошарашил он меня.
  Это стихотворение было наверху списка рассказов и он его сразу заметил.

  Я был совсем не готов к такому повороту событий и чуть тоже не присел, как Роман, не зная, что ответить, ведь меня предпочли Пушкину!!!
  - Я буду очень рад! - как можно спокойней я дал ему разрешение и мы с Вильсоном пошли дальше по нашему маршруту.

    Дома я никому не рассказал про эту встречу, надеясь написать потом небольшую миниатюру о том, что происходило со мной в Праздник первого снега и  не забыть ещё рассказать в ней, как нам крупно повезло в этот праздник и в магазине Карри. Но об этом чуть позже…

  …Вся оставшаяся часть дня, благодаря мне, решившего Праздник первого снега продолжить и дома, прошла в хорошем настроении и взаимопонимании между обитателями квартиры, мной,  моей женой и спаниелем Вильсоном.

  От бабушки советской эстрады, Ларисы Долиной, которая в отличии от других певиц всегда ясно выражает свои мысли, мы знаем из чего складывается "хорошая погода" в доме. В основном, из отношений супругов и чтобы направить сегодня их в нужное русло, я приложил  немало сил и стараний.
  О, это целая наука, и я её досконально изучил, на пятёрку!! Поясню на конкретном примере.

  Когда мы с женой, прогулку по свежему воздуху решили совместить с закупкой  продуктов в магазинах, которых в нашей округе великое множество, я вёл себя строго в соответствии с этой наукой : не давал никаких дурацких, с её точки зрения, советов при покупках продуктов,  своё личное мнение запрятал так далеко, что найти его потом не мог целую неделю!!
  А если я хотел что-то купить по своему желанию, то делал это незаметно от жены и прятал это на дне корзины под продуктами, купленными женой. Не будет же она устраивать разборки у кассы!!
  А для оправдания у меня всегда припасена фраза: « Подбросили, гады!!», без указания конкретного лица.

 Я знаю, что мужчина в магазине - только носильщик при своей супруге!! И не нужно ему забывать цокать языком, когда она из 5 сортов творога, всего за 5 минут выбрала самый лучший, самый выгодный, по её мнению, самый крупнозернистый!!

   Но одного такого поведения  мало. По возвращению из похода по магазинам мужчина, если он хочет иметь вечером жену с хорошим настроением и роскошный ужин, как приложение к этому, он должен развить дома такую кипучую деятельность, или хотя бы видимость её, чтобы она  осознала, что без этой его деятельности квартира сразу же придёт в запустение и будет непригодна к проживанию!!

  Если у тебя нет никаких глобальных дел по дому, можно для начала помыть посуду и пропылесосить.
  И вообще, если ты пенсионер, проработавший на благо страны 40 лет и на тебя иногда нападает тоска пенсионерская от  бездействия, а ты с утра уже пообщался по ватсапу с друзьями, узнал в интернете все новости, а от телевизора у тебя уже болят глаза, то эти 2 занятия  здорово развлекут тебя!!
  Ну и, конечно же, поднимут настроение  жене, если ты перед собой поставил такую задачу.

  Не лишним будет, зайдя на кухню, мимоходом тихонько спросить супругу : " Дорогая, я могу тебе чем -нибудь помочь??" Затем, услышав в ответ традиционное : " Ты поможешь, если не будешь мешать мне!!", с чувством исполненного долга тихонько удалиться. А перед уходом, как бы невзначай, через плечо, бросить ей что-нибудь для неё тёплое: «Какие же всё таки прекрасные шампиньоны ты купила сегодня в Магните!!» и обязательно увидеть благодарный взгляд жены.

  Апофеозом хорошего настроения жены я считаю ситуацию, когда у ней, покорё  нной моими полезными домашними делами, возникает непреодолимое желание отблагодарить меня за труды, прилежное  (с её женской точки зрения) поведение и... она наливает к ужину, для расширения моих сосудов стопочку коньяка!!
  Причём наливает из семейной бутылки, употреблять из которой планируется обычно по великим праздникам.
  А самое удивительное в этой ситуации то, что она прекрасно знает о моей личной заначке этого волшебного напитка, но делает вид, что не в курсе!!

  Но справедливости ради скажу, что для такой ситуации необходимо стечение очень многих обстоятельств и, в первую очередь, праздничное настроение жены, поэтому частота этих ситуаций, практически такая же, как у полных затмений солнца !!

   Помощник у меня есть. Наш кладезь хорошего настроения, спаниель Вильсон,  помахиванием своего короткого хвоста и заглядыванием в наши глаза всегда  вносит немалую лепту в наше  позитивное настроение.
  Но это его работа и он её выполняет исправно...

  Благодаря этим нехитрым приёмам, я добился чего хотел :  замечательной "погоды в доме" и приподнятого настроения в Праздник первого снега!!

    …Да, а теперь расскажу вам ещё про наш поход в магазин Карри, сделавший просто счастливой мою жену.
  Дело в том, что она, любительница красивой обуви, располагала ценной  информацией - магазин Карри проводил акцию : " Купил 2 пары обуви, третью получай бесплатно!!»  Она тут же захотела поучаствовать в ней, днём раньше убедив меня, что без новых зимних и осенних  ботинок я не протяну и дня !!
 
  Я сначала не мог понять причины такой заботы обо мне и только в магазине  понял её коварные планы, увидев там  таблички на полках с обувью « 2+1», и  благодаря этой акции жена бесплатно приобрела себе, как подарок к зиме, замечательные полусапожки, гарантию её хорошего настроения на определённое время, а это для меня даже важнее, чем её великолепные борщи !!
    Я даже немного позавидовал жене: как же ей всё - таки повезло, что у неё есть такой замечательный муж, которого всегда можно убедить в необходимости покупки ему 2х пар ботинок. Чтоб бы она делала без меня !!
 Но вернёмся к событиям Праздника первого снега, который продолжился до самой глубокой ночи !!

 … Забрав после работы у нас Вильсона, мой сын Иван неожиданно позвонил мне   часов в 12, зная, что мы с матерью ложимся спать очень поздно :
    - Пап, а тебе не хочется помочь мне  тут, на площадке, тогда подходи с ведром воды и ковшиком!!
 
  Я сразу вспомнил, что сегодня Праздник первого снега, мгновенно оделся и выскочил во двор с ведром воды в предвкушении сюрприза от сына.
Снега, как строительного материала, пока я был дома, было уже почти по колено, но что может остановить отца, когда сын просит помощи!!

  И я не обманулся в своих ожиданиях: сначала ко мне, не разобравшись в кромешной темноте, подбежал с лаем возбуждённый Вильсон со светящимся зелёным ошейником. При отсутствии луны, площадка была освещена только светом окружающих её домов.
 
  Освещая себе путь фонариком, я пробирался через придомовые деревья, увязая в глубоком снегу, и, наконец, пробился к центру площадки, где происходило заключительное действие Праздника первого снега.
 Я был буквально ошарашен увиденным !!

  Группа энтузиастов, объединённых радостью Праздника первого снега, под руководством моего сына Ивана практически закончила работу над своим творением, огромным Снеговиком.
Это была не обычная снежная баба, а именно Снеговик !!

  Он был великолепен : высотой 2,5 метра и диаметром 1,5 м в основании, с ветвистыми руками-ветками, с яркой морковкой, глазами - пуговками и широкой улыбкой неизвестно из чего, он уже был готов радовать собой с завтрашнего дня ребятню нашего двора и всех проходящих мимо него.
  Его строители, были возбуждены : они сами не ожидали такого великолепия!!

  Иван для крепости Снеговика укрепил снегом места  соединения отдельных частей снеговика, а затем водой с ковшика, опять же для крепости, пообливал своё детище.

  Возбуждённый Вильсон  носился кругами вокруг нас огромными прыжками, и его светящийся  ошейник мелькал то там, то здесь.  Своим восторженным  лаем  он поддерживал всеобщую радость Праздника первого снега

  Когда Снеговик был готов полностью, оказалось, что все в бригаде моего сына всю жизнь мечтали сфотографироваться с таким Снеговиком - амбалом, причём в такую погоду : небольшой снежок с ветром привносил этому определённый шарм.

  Фотографировались долго, в разных композициях, иногда и с Вильсоном, который периодически подбегал к снеговику, чтоб убедиться в его сохранности.

 Расходились все в восторге от проделанной работы, с промокшими насквозь ногами, но убеждённые в том, что сделанное ими доброе дело, принесёт много радости людям.
  Я с ведром отправился домой, чтоб поделиться с женой увиденным, а Иван повёл своих энтузиастов вместе с Вильсоном в свою квартиру, чтоб всех высушить, а потом напоить всех горячим, крепким чаем.
  Было уже  2 часа ночи...

   …Перед сном, лёжа в кровати, на свежую голову я продумал сюжет нового рассказа с названием " Праздник первого снега" и заснул счастливым.
  Рассказ должен был получиться весёлым...


  …Но не всё в нашей жизни происходит так, как мы хотим, и жизнь в лице детей, не умеющих любоваться тем, что сделали другие, внесла свои коррективы в сюжет моего рассказа, который по моему замыслу должен быть очень  позитивным .

  Утром, зашедший к нам сын шокировал нас с женой печальной новостью :
  - Кому-то наш Снеговик не понравился и они разрушили его. Я не видел этого, может быть дети перед школой решили размяться…

  Я сразу подумал, что если бы видел этот вандализм, то впервые в жизни ударил бы ребёнка, совершившего это чёрное дело или нескольких сразу.

  Может я совсем не понимаю современных детей, и в какой-то момент нашей истории стали появляться такие, которым разрушать построенное  другими, намного интереснее, чем строить самому.
  Или в школе их сейчас учат этому или может быть это им передалось по генам от родителей??
  У меня нет ответа...

  Я не стал фотографировать разрушенного снеговика , потому что не хотел испортить позитив моего рассказа, ведь хорошего и доброго в этот Праздник первого снега у людей было намного больше...

***

       Эпилог.
  Битва перед рассветом, которую никто не видел.

... Многие люди, живущие в снежных районах, где в основном водятся  такие Снеговики, даже не догадываются, что они умеют размышлять!!
  Причём только те, которые были слеплены добрыми людьми с радостью, с любовью. И от этой любви они оживают.

  А так как наш Снеговик был сделан ещё и в Праздник первого снега из исключительно белоснежного, пушистого, сияющего своей белизной, то, конечно же, наш ожил!!

  Желание размышлять у Снеговиков возникает, естественно, только ночью, когда никто не мешает, а ночное  небо усыпано миллиардами звёзд, глядя на которые они начинают радоваться своему появлению на свет и немножко мечтать.

  Всю оставшуюся ночь до самого рассвета Снеговик размышлял о тленности Жизни, он был счастлив, что ему так повезло, что нашлись добрые люди и слепили его. И тому, что они лепили его с любовью, отчего он и ожил, не жалели снега на него, потому он и получился такой огромный, красивый, какого никогда не было в этом дворе.

  Глядя на звёзды своими глазами - пуговками, он размышлял, ожидая того момента, когда первые прохожие увидят его, восхитятся  его красотой и будут гадать : откуда он появился здесь, с такой огромной, оранжевой морковкой!??

  Одним он был огорчён :
  " Ну почему же люди, сделавшие меня, не успели дать мне имя?? Наверное, они устали и замерзли. Но может быть мне дадут имя завтра, ребятишки. Так охота, чтоб оно было красивое, такое же красивое, как я сам!!
 У каждой скульптуры должно быть имя!! Чем я хуже других?? "

  Когда на востоке появилась луна, Снеговик залюбовался ею и стал мечтать, что ребятишки около него будут назначать место встречи во дворе и звонить друзьям : " Васька, выходи во двор, к Снеговику, поговорить надо!! " Рядом с ним были 2 удобные скамеечки для разговоров людей…
 
 Под утро, когда луна уже исчезла, а небо на востоке начало светлеть, Снеговик задремал и не увидел, как из ближайшего дома вышли 2 школьника с портфелями типа рюкзаков. Они не выспались, им совсем не хотелось идти в школу, потому что её не любили и поэтому они были недовольны всем, даже тем, что выпало так много снега.

   - Васька, смотри!!, - удивился один из них, - Снеговик откуда то появился, а вчера вечером его здесь не было!! Да здоровый какой то.
  Слушай , а давай разломаем его, чё он тут стоит. Потом расскажем в школе, как победили огромного, злого Снеговика!!

  Сказано-сделано. Сначала они с разбега по очереди стали бить плечом по его среднему шару, но Снеговик даже не дрогнул, а только его улыбка, сделанная из куска чёрного кабеля стала , как будто бы, шире.
  Он устоял даже тогда, когда они решили вдвоём бить по нему и пинать ботинками , увидев, что он только улыбается, глядя на их безуспешные попытки !!

  «А вы вот потеряете время тут,  опоздаете в школу и чем вы будете оправдываться ?? Что вы спасали двор от злой Снежной бабы?? А учительница не поверит и вызовет ваших родителей в школу!! Вот  я порадуюсь за вас !!», - Снеговик , будучи совсем не злым , решил немного повеселиться и позлить своих врагов. Но, к сожалению, пацаны не догадались заглянуть в его глаза и поэтому ничего не услышали…
 
  Но не зря же они учились в школе и  поэтому были такими сообразительными: они взяли валявшуюся поблизости палку и начали разбивать её торцом лёд, соединявший самый нижний шар со средним. Работа была тяжёлая, но пацаны решили не сдаваться, ведь на кону стоял их престиж среди сверстников !! И они решили обязательно закончить начатое ими дело.

  Наш Снеговик понял, что ему не устоять перед напором этих умных и упорных  "людей", он только  грустно вздохнул и только пожалел, что они не успели восхититься его красотой :
   " Как жалко этих ребятишек, просто у них,  нет своего Ангела, просто им не хватило. А в школе сейчас, наверное,  Добру не учат..." - успел он подумать перед тем, как его голова покатилась по земле, покрытой таким ослепительно белым, пушистым снегом, которым они тоже не смогли восхититься...

 ... Они шли в школу с чувством гордости, что смогли победить этого  монстра, этого огромного Снеговика, а в кармане одного из них лежала его морковка, как доказательство их победы...


На фото :
 
  Ни снег, ни ветер не помешали этой бригаде энтузиастов  закончить свою работу и сфотографироваться на фоне Снеговика...
  Бийск, 30. 11.2023г.

                Некоторые отклики читателей:
 "Просто замечательный душевный рассказ, пробил до слез. Спасибо большое Серёжа. В школах на классном часе надо читать и обсуждать этот рассказ ;"
         Мустакаева Надежда, друг.
                *  *  *

  " Ну вот. Пишу. Рассказ понравился. Как всегда маленько с юмором маленько с фантазией. Позитивный взгляд на жизнь.;;;
Только снеговика сломали ни дети.
Вы занимались этим до 2 час ночи. Я уверена что шумели кричали под окнами у людей. Кого то достали вот вам и сломали его . Нормальные люди спят в это время..
Так что на деток зря  думаешь. Ну а вы молодцы устроили себе праздник Первого снега.
А в Кари я осенью обулась на 5 тыс 3 пары обуви взяла. Правда у Лили еще бонусы там были. Я тоже была очень довольна."
       Перепечина Людмила, друг.
                *  *  *
   " ;;;очень хороший рассказ, мне прям так понравилсяяя"
        Лариса, м/сестра.
                *  *  *
    "Серёжа, твой рассказ мне понравился, как и все предыдущие. Манера и стиль твоих произведений мне понятна, видимо с возрастом я стала более сентиментальная."
        Курлынова Людмила, коллега, друг.
                *  *  *

   " Лучший рассказ про создание кулинарного шедевра. После сказки про суп из топора"
         Шиновников Паша, друг.
                *  *  *
От автора :
Это самый лучший отклик на этот рассказ!!!