Необдуманные слова

Салам Кхан
Маленький рассказ из жизни :

 
Необдуманные слова
 ----------- Салам Кхан


Когда я был мальчиком,
суровой зимой, освещенного полной луной, вечером около 9 часов, я вычил уроки
дома. В это время, я вдруг слушал стихи Корана в сладком Голосе незнакомца.
Когда я открыл дверь гостиной комнаты, один
Хузур, религиозный деятель, в белом длинном тюрбане, белой пижаме-пенджаби спросил меня: «Твой отец дома?»

Я ответил: «Да, сэр».

Он сказал: «Пойди и
скажи своему отцу, что я хочу переночевать у вас дома. Сегодня днём и вечером я исполнял религиозную проповедь на микрофоне в качестве главного оратора на
большом собрании в соседней с вами деревне. Вы наверняка это   слышали».

В ответ я сказал: «Да, сэр.
Работая с отцом в поле вечером, под мягким солнцем, прохладным и мягким
воздухом, оставляя работу, удобно сидев,  на желто-зеленом поле горчицы и наблюдая за
красивыми природными пейзажами, мы были очарованы комментариями, повествованием и объяснениями стих Корана вашим душевным голосом в течение долгого времени. Я
сейчас сообщу отцу о  вашем желании
пребывания в нашем доме».

Отец подошел и сказал:
«Большое спасибо за такую прекрасную речь. Мне очень нравятся ваши различные
объяснения о том, как оставить плохой и нечестный путь и встать на путь
религии, следовать религиозным заповедям и жить честной жизнью.  Жители  соседних деревень в нашем районе получат
большую пользу от этого.  Вы конечно
ночуете у меня дома».

Сказав это, отец попросил меня принести ужин для Хузура.
 
После ужина,Хузур заснул на удобной кровати в гостиной комнате около 23:00.

В 5 утра я проснулся в
соседней комнате, услышав голос муэдзина из соседней мечети, и обнаружил, что дверь гостиной комнаты открыта. Внутри нет Хузура.  Покрывало, одеяло, матрас, 2 подушки нет  на кровати гостиной комнаты.  Я сообщил эту новость отцу и окружающим.

Люди приходили и
говорили: «Лицемер! Убежал со всем, что было в постели. Вор!»

Вчера днём и вечером
те, кто был полон хвалы после прослушивания проповеди Хузура, оскорбляли Хузура
невыразимыми словами. Мои родственники и двоюродные братья кто на велосипедах,
кто пешком искали Хузура и через час вернулись, ничего не найдя. Они также не
пожалели усилий, чтобы оскорбить Хузура на разных языках.

Только отец все время
молчал и наконец, сказал: «Я ни при каких обстоятельствах не верю, что такой
большой религиозный деятель сбежал с одеялами.  Здесь должна быть какая-то тайна. Может быть,
он будет вернуться с этим».

Выслушав множество  плохих слов,  оскорблений и негативных комментариев о
Хузуре, я сел за стол для чтения уроков в гостиной  комнате по настоянию отца.   Через
несколько минут я вдруг увидел в углу книжного шкафа пакет обернутый вокруг
него бумагой.  Я открыл газету и
обнаружил внутри 90 рупий и записку.  Я
немедленно позвал отца.  Папа пришёл и попросил меня прочитать записку.

Там было написано для моего отца: «Дорогой брат!  Я прошу прощения за
то,  что я сделал.  Вчера,  в пути с вокзала в собрании,   недалеко от вокзала пришли ко мне четверо
мальчиков-сирот детского дома. Они говорили, ‘ Зимой  мы сильно страдаем от холода. Власти нам
ничего не покупают, чтобы согреться, говоря: В фонде нет денег. Если вы
расскажете  об этой  проблеме на собрании, возможно, какой-нибудь
добрый человек сможет нам помочь». Но я забыл говорить об этом на моем
выступлении.  Только когда просыпался
поздно ночью, я  вспоминал их.  Но тогда делать было нечего.  Подумав, что будить вас в такую позднюю ночь
неуместно, я решил из 100 рупий, заработанных за выступление на собрании,
оставить  90 рупий,  и взять 10 рупий на проезд на поезде. Подумав
так,  я взял простыни,  одеяла,  2 подушки, матрасы и доставил их в детский дом
в четыре утра.  Потом  добравшись до вокзала, я поехал, домой
экспресс-поездом в  Силхет.  В противном случае,  я не смог быть в классе на следующий день читать
лекцию в 10 часов утра в медресе в Силхете,
в 110 километрах отсюда.  Пожалуйста,
с небольшим трудом  купите
матрасы, одеяла и подушки на оставшиеся мной 90 рупий.  Если у вас будет какие-либо сомнения, вы
можете это выяснить, проверив детский дом.  Наконец, спасибо за то, что позволили мне
провести ночь в вашем доме с приятным гостеприимством».

Когда я закончил читать
записку, отец сказал всем присутствующим: «Теперь вы видите,  мои слова верны.  Он доброжелательный добрый человек. На деньги,
заработанные своим тяжелым трудом, он помог сиротам. Вы не  правы, оскорбляя его.  Всегда помните:  когда происходит что-то необычное, по возможности,
проявив немного терпения , тщательно все изучаете, осмотрите и скажите
что-нибудь или примите по этому поводу решение.  Неправильно говорить необдуманные слова,  делать плохие комментарии, не зная это должным образом. Может  абсолютно
неправильно говорить что-либо опрометчиво или принимать решение, основанное на
гневе и эмоциях.  И это может нанести
большой ущерб в личной, семейной или общественной жизни.  Поэтому контроль
совести над эмоциями тем более важен».

Все присутствующие,
молча внимательно слушали слова отца  и  им стало стыдно за необдуманные слова,  грубость и оскорбление, сказанную Хузуру.

*********************************
 Москва, 30 марта 2018 г. Свой этот рассказ  я посвящаю моему покойному  отцу.
**********************************