Не одна дома

Елизавета Разуваева
  Скажите, с вами случалось в Новый год чудо или хотя бы просто что-нибудь необычное? Думаю, что таких людей окажется очень немного – разве что, кто-то вспомнит, как нашел первого января под елкой то, что давно хотел получить. А вот со мной несколько лет назад случилось самое настоящее новогоднее чудо. Но обо всем по порядку…
   Друзей у меня никогда не было много. Одним из моих друзей была моя старшая двоюродная сестра Полина. Хотя Полина живет не очень близко, мы общаемся достаточно часто. Вернее, жила… Скоро вы все узнаете.
  Вторым моим «другом» была Маргарита Евгеньевна. Вернее, не совсем так. Понимаете, жизнь научила меня, что тот, кого ты сегодня называешь своим другом, завтра может пропасть из виду. И  не потому, что вы с этим другом поссорились. Вовсе необязательно.  Маргарита Евгеньевна знает меня с первого класса, а я уже давно закончила не только школу, но и институт. Она была рядом со мной, когда случалось что-то хорошее, и когда плохое.  Маргарита Евгеньевна могла посмеяться со мной над чем-нибудь веселым и посочувствовать и поддержать, когда грустно.  Хотя она и не моя родственница, она мне ближе некоторых из них. Я долго не могла понять, как можно назвать таких людей, к которым можно прийти с чем угодно, и они всегда выслушают и поймут, даже если не будут довольны тем, что ты рассказал. Родня? Но, во-первых, не все они мои родственники, а во-вторых, и с родственниками может не повезти. Но недавно мне все-таки вспомнилось слово, которым можно назвать таких людей, с которыми проходишь огонь и воду. Это слово – тыл. И вот новогоднее чудо, о котором я хочу рассказать как раз и случилось со мной и теми, кто всегда был моим тылом.
***
   Началась эта история с очень странного события: Маргарита Евгеньевна… пропала. Вернее, не совсем так. Как все, уже наверное догадались, мы с ней часто общаемся – я рассказываю ей о своей жизни, она мне – о своей. И вдруг она перестала мне отвечать. Я видела, что все, что я ей отправляю, попадает к ней сразу, но ответа не было. Примерно через неделю Маргарита Евгеньевна нашлась, но понятней ничего не стало. Наоборот, вопросов стало только больше. Понимаете, Маргарита Евгеньевна всегда была очень разговорчивой и словоохотливой. Не была она такой, только когда случалось что-то нехорошее. А здесь она нашлась, но была какая-то молчаливая – только односложно кое-что комментировала, и сказала, что у нее все хорошо.
 - Ну мало ли что, - скажет кто-то – может, устала она, наверняка ведь занята целыми днями. Сказала же, что все хорошо, значит так и есть.
  Да это верно, Маргарита Евгеньевна всегда была занятой, да к тому же дело было за две недели до Нового года. Так что, занята она могла быть чем угодно. Но меня все равно не отпускало чувство, что Маргарита Евгеньевна что-то недоговаривает. Но мне даже в голову не могло прийти, что она скрывает!
***
  Но прежде чем я об этом узнала, случилась еще более странная вещь. На этот раз непонятно куда пропала… Полина! Да, да, именно моя сестра. И самое плохое, что в отличие от Маргариты Евгеньевны она на связь вообще не выходила. Но при этом все вели себя так, будто ничего странного, а тем более страшного не произошло – будто так и надо. Никто за Полину не волновался, и мне даже стало казаться, что мама знает, куда она делась. Но ждать осталось недолго – скоро мне предстояло  все узнать. А пока мне было очень грустно – я понимала, что если Полина не найдется, в Новый год в гости ко мне никто не придет.
***
С погодой в ту зиму нам не повезло – почти всегда был то гололед, то просто было грязно. Поэтому из дома мы выходили только в случае крайней необходимости.
   Я уже не помню, зачем в тот день нам понадобилось выйти из дома. То, о чем я хочу рассказать случилось на обратном пути. Мы живем в первом из шести подъездов нашего дома. На  обратном пути мы шли вдоль дома, и вдруг я услышала, как кто-то негромко позвал меня:
   - Алиса…
  Я подняла глаза и увидела… Маргариту Евгеньевну! Мы были рады увидеться, и рассказав, как у меня дела, я почему-то спросила:
  - У вас занятия тут были, да?
  Маргарита Евгеньевна работала репетитором, и я решила, что в нашем доме живет кто-то из ее учеников. Но Маргарита Евгеньевна ответила:
  - Да нет. Я теперь здесь живу.
 - Да?!
 - Да!
 Я чуть не упала. Так  вот, чем все это время была занята Маргарита Евгеньевна!
   Конечно, волей-неволей, я пыталась иногда представить, чем она может быть занята. Но что Маргарита Евгеньевна переедет в наш дом – об этом я даже мечтать не могла!
  Мы еще немного поговорили, и вдруг Маргарита Евгеньевна предложила:
  - Если вы не заняты, мы могли бы встретиться на выходных – и, посмотрев на меня, добавила – посмотришь, как я теперь живу.
   Заняты мы не были, поэтому мама согласились. Маргарита Евгеньевна жила в четвертом подъезде на седьмом этаже, в просторной двухкомнатной квартире. Мы сидели на кухне, на больших, похожих на кресла стульях и пили чай.
 - Вот так, будем новый год в новом доме встречать – сказала Маргарита Евгеньевна – Вся семья соберется – Вера, Маша с Сонечкой, Ангелина… Да что ты так тяжко вздыхаешь? – Спросила она, услышав мой вздох.
  - Полина пропала, сестра моя – пояснила я – на связь не выходит. А если она не найдется, никто не придет ко мне на Новый год.
  Маргарита Евгеньевна внимательно посмотрела на меня и сказала:
   - Ну, смотри: если бы Полина заболела, ты бы ведь знала об этом?
  - Если сильно заболела – наверное, да.
  - Вот. Значит, с ней все хорошо. Ты часто рассказывала мне про Полину, я знаю, что вы дружные сестры, а значит, Полина точно найдется до нового года.
  Сказав это, Маргарита Евгеньевна улыбнулась. И я просто не смогла не улыбнуться в ответ.
***
  Через пять дней…
  - Привет, сестренка!
  - Полина! Поля, ну где ты пропадала?
  - Извини, что пропала. Просто мы переезжаем. Угадай, где мы теперь будем жить?
***
  Теперь мы все живем в разных подъездах одного дома. А еще я подружилась с некоторыми родственниками Маргариты Евгеньевны. И уже никогда не буду одна. Так самый грустный Новый год стал самым счастливым.
Конец