Спасатель - моя работа

Тамара Белова
    Пришло время заняться воспоминаниями, - возраст такой подошёл. Шестьдесят – это говорят пожилой человек: ага, пожил и хватит. В семьдесят старик, а вот кто живёт дальше… восемьдесят! Это уже глубокая старость. Что делать дожила, живу и ещё поживу. Надо же чем-то заняться? Вот и занялась воспоминаниями, а как называются эти воспоминания у стариков в глубокой старости? –
Мемуары!!! Перебирая в памяти, где и кем я работала, сделала вывод, что моя работа, где бы я ни работала, схожа с работой спасателя, а может с докторской: спасать или лечить…
 
    Вот сейчас и поведаю вам об этом. Спасатели разные есть: одни людей спасают, другие пожары тушат, разведчики - тоже спасатели. Ну а я спасала, ставила «диагноз» и  лечила болезни зданий. Устанавливала причины - дефекты и искала, как их исправить. Приходилось постоянно обращаться в проектные институты и требовать от них новые решения на устранения дефектов. Не стеснялась обращаться в самые высокие инстанции за помощью. Но главным образом большинство вопросов решалось в проектной группе «Уралгипроруда», проектная группа на заводе «Форманта». Шла к главному инженеру ОКС (а) Синцову Алексею Львовичу, к начальнику технического отдела треста «Качканаррудстрой» - Зобнину Виктору Михайловичу и даже к управляющему  Владимиру Ильичу Кусову.

    Работа в пожарном отряде - это ли  не спасатель? Предупредить пожар легче, чем тушить горящее здание. Как - то сын обронил такую фразу: «Да что там у тебя за работа была»?

    Работа инженера – смотрителя за зданиями – может кто-то скажет плёвая работа, а я горжусь, что именно у меня была работа по спасению зданий от разрухи или исправлению строительных дефектов, которые могли привести к нехорошим последствиям. Да и было это в СССР. Теперь мы видим, как вновь построенный дом  разрушается или сразу же находится в аварийном состоянии. Сейчас  на память приходят некоторые наиболее «больные»  здания, в сохранности и восстановлении которых приняла прямое участие.
1. Стадион – спортивный зал – стена отошла.
2. Баня - разрушение плит перекрытия.
3. Кинотеатр «Юность»- отмостка постоянные потопы в подвале.
4. Дворец культуры отмостка, крыша – потопы в подвале, обледенение крыши.
5. Школа на Валериановск – разрушение кирпичной кладки.
6. Детский сад «Берёзка» -размыта стена под перекрытием.
7. Козырёк «Дом быта»- накренился и мог упасть.
8. Бассейн - Спортивный комплекс на 8 квартале – крепёж над ванной.
Это то, что я сейчас спустя много лет вспоминаю, а сколько их было таких случаев: очень с тяжёлым «заболеванием» или не очень.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
http://proza.ru/2023/12/10/1442