Хмель монотонности

Джон Сайлент
«Хмель монотонности»


1.


       Светка налила чай другу и стала смотреть ему пристально в глаза, словно бы пыталась загипнотизировать его. Или переглядеть его словно бы собиралась.
- Володя, милый, дождемся зимы, а там поедем на север, к моей маме, папа умер, дед умер, мама живет одна в поселке, ей там так одиноко, у нас морозы там минус сорок. Пойдет? Только не уходи в отрицалово, знаю я тебя, не надо меня ненавидеть и проклинать, мы же друзья. Ты ничего в своей жизни героического не совершаешь, а ты как бы стал для нас с мамой героем. Ты бы работу нашел там, преодолел бы себя. Или не любишь работать? Хмель монотонности мешает?
- А я холод не люблю, я привык к теплым зимам, я ж в Ялте всю жизнь прожил. Божественный дух во мне живет, он не хочет, чтобы я ехал на север.
- Дорогой, Вова, будь человеком, помоги мне с мамой в этой жизни разобраться. Ты будешь нашим учителем, ты же мудрец, ты все знаешь! Ты для нас все равно что отец. Что муж. Мы будем тебе все делать, все, что ты только пожелаешь. Там, за полярным кругом, будут чудеса, там, только там.
- Ой, я ваш гуру что ли? Как глупо. Не, так не пойдет, у вас там холодина. А я не люблю холод, пойми меня правильно, я болею, когда на дворе холодно.
- Подумаешь, холод, мы тебе купим шапку и куртку из шерсти, это стоит сорок штук рублей. Ты не будешь совсем холода ощущать, поверь. Ты сильный, ты все выдержишь! Кто тебе сказал, что ты будешь болеть? Не верь. Ты сможешь преодолеть этот холод, ты ж йог. За полярным кругом ты найдешь себя, свой дух. Стержень духовный прокачаешь.
- И что, что я йог, я ж привык к южным зимам, а у вас там мороз будет лютый, оно мне надо?
- Вова, мама выслала нам денег, мы должны завтра ехать к ней, ей топить нечем, мы должны там купить дров и попилить их, у мамы нет сил, понимаешь, любимый мой, мы должны ей помочь, сможем, да?
- Да нет же, я не поеду, там очень холодно, я не смогу выдержать, серьезно, без шуток, там пространство не мое.
- Ты опять за свое? Я билет купила нам! Едем завтра в шесть утра, собирай вещи, часов десять еще осталось нам на сборы и отдых. Я решила, что твоя Ялта тебе уже надоела. Да, ты хочешь севера, там суровые люди, добрые, там вкусные булки, хлеб, там лес, болот там масса, рек, красотище! По глазам вижу, что хочешь жить на севере. Никогда не говори «не знаю», все ты знаешь!
- Ты что! Какой север! Белое безмолвие есть ваш север. Чего я там забыл?
- А помочь моей маме? А мне? Я сама буду там дрова пилить? Не стыдно?
- Я не обязан ехать туда с тобой, да, мы друзья, но это еще не значит, что я хочу жить на севере.
- Милый, до весны только, а там мама силы восстановит и будет сама уже хозяйством управляться. Там в деревне пару домов, один из домов ее, отец умер, дом стал разваливаться, надо помочь! Я же ничего, да? Внешне тебе нравлюсь, да? Нос, волосы, глаза, тело. Хорошая же я? Страсти ощутил? Гормоны бурлят? Кипят гормоны, милы, ну ведь кипят, правда? Только не говори, что ты это все в уме воображаешь. Нет, я отдамся тебе, но только там. На севере. Это будет тебе такой подарок от меня. Ты что, не любишь меня совсем? Ну на севере отдамся тебе, все будет хорошо.
- Все и так хорошо. Крестовый поход против юмора решила совершить? Не копайся в своей памяти, оставь ее в покое. Я самоед, мне не нужно ни во что верить. Никому верить не собираюсь.
- Ну хватит юродствовать, надо собираться, мама ждет, билеты купила нам. Собирайся. Надо ехать, у тебя выбора нет. Я и моя мама – это теперь твоя семья. Без нас ты пустое место. Мы тебя приглашаем в свой клан. В наш орден. Моя мама ведьма. Она видит сны наяву. Будешь у нее учиться сновидениям осознанным. Будешь там обладать мною, я тебе там отдамся полностью.
- Я не хочу тобой обладать. Собственность – это ничто. Мы не можем постичь атом и душу. Я бегу от всех материальных соблазнов.
- Верь мне, ты сможешь выстоять на севере и доказать миру, что ты крутой йог. Давай, ты все сможешь! Ты сильный, верь мне, я знаю о чем говорю. Ты зрелый или нет? Хочешь отношений и любви? Денег хочешь? Мама все даст! В пещеру хочешь? Я могу заманить тебя в свою пещеру. Пещера моя чисто для тебя, милый. Никто туда больше не заглядывает.
- Я не верю ни во что. И твоим словам в том числе. Я сменю жанр, обновлюсь. Без тебя, ок? Сходи на кладбище. Молодые и старые строили плану на будущее. Уже не строят. Клянусь, что больше никогда не буду строить никаких планов. Стакан вина единственный смысл моего существования. Нирвана – это супер, но лишь бы там был стакан вина.




2.



      Володя все свое время проводит в гараже, сидит с мужиками, и играет хард энд хэви, у них типа группа. Он у них на барабанах играет, в перерывах они пьют водку, после выпитого, ему хочется рассказать о недавнем своем прошлом. Я бросил ее, подругу, мы друзьями были, она уехала на север, сама, я не захотел ехать, там очень холодные зимы, я б не выдержал такой ужасной зимы, холод мне отвратителен. Они говорят, молодец, ты сильный, правильно, пусть сама свои проблемы решает, а мы будем играть хард энд хэви. Тебе еще не хватала попасть под ее каблук даже в качестве друга. Знаем мы их. Она б тебя женила на себе и ты бы навеки остался за полярным кругом. Видали мы таких! Правильно, что ты не поехал. Молоток! Надо б нам выпить, друзья, кто за водкой побежит? А то кончилась. Пить нечего. Где взять денег? Скоро конец лета. Выпить охота, но денег ни у кого нет. И тут один музыкант говорит, тут у меня дядя живет за городом, едем к нему. Он угостит всех. Пошли на остановку, сели на автобус, поехали за город к дяде.



3.


      Дядя их встретил ласково очень. Открыв дверь, он стал обнимать их всех и целовать.
- Голубчики мои, приехали, молодцы, я вина вам налью сейчас. Как говорил Бодлер – истина в вине. Мы последний оплот красоты в этом мире технологии. Мы молоды и полны сил. Пока мы едины, мы непобедимы! Мы должны быть единым центром. Я изведал глубину своего падения, но теперь я летаю над бездной, я стал авиатором. Время – это единственное о чем стоит размышлять. Я сидел у дантиста и размышлял о времени. Челюсть моя трещала по швам, как и мои зубы. Все в дым ушло. В труху. Стерлось навеки. Теперь у меня золотые коронки. Детей у меня нет, ибо я считаю, что сансара опасна для них и поэтому я не дал им жизни. Они мне скажут спасибо. Точнее уже сказали. Я существую отдельно от своих чувств и не понимаю, кто их вообще испытывает. Устал от всех. Но люблю посмеяться. Голубчики, смеемся вместе. Уныние? Когда оно приходит, я надолго закрываю глаза и забываю обо всем что видел и обо всем что знаю. Мир исчезает. Помогает. Быть или не быть? Ни то и ни другое. Мыслимо принять религию, которую основал другой? Подумать только, а ведь можно было и не проживать всю прожитую жизнь. Я тоже суетился в этом нелепом мире. Был как все. Люди любят иллюзии и идут за тем, кто обещает иллюзии. Моя жизнь – это попытка отстрочить свое рождение. 
Он налил всем вина, они сели у камина и пьют вино.
- А вы, Володя, пишете стихи? Я слышал, что вы пишите стихи, правда?
- Ну что вы, нет же! Так, мысли иногда свои записываю! – смущенно ответил Вова.
- Это прекрасно! Божественно! Ночью я готов слушать ваши мысли, мы будем спать в одной комнате, пойдет? Я с ума схожу от вашего взгляда, Володенька, голубчик мой! Мы последний оплот духа в этом мире материи и чистогана. В юности я любил с другом ходить в поход и спать с ним в одной палатке. Всю ночь мы читали Бодлера. Ели шоколад и пили вино. Так прекрасно было спать на его плече.
- Дядя, а у него девушка есть. Он не по этим делам! – вдруг произнес музыкант, что пригласил их сюда к своему дяде.
- Володенька, голубчик мой, это правда?
- Да какая девушка! Я даже не люблю ее! Она уехала за полярный круг к своей маме. Я остался тут, мы просто дружили, даже не спали.
- Молодец! Голубчик, гони ты их всех от себя подальше, только мужские разговоры имеют смысл и красоту духа. Мы последний оплот гениальности в этом пошлом мире мещан, голубчики вы мои, дайте мне свои руки, я пожму их. Володенька, голубчик мой, спать будешь в моей комнате, я  буду всю ночь слушать твои мысли, ты будешь мне читать я их. А я буду слушать и внимать тебе с великой радостью. В погребе моем масса вина, будем пить и читать Бодлера, а потом Володенька пойдет спатки со мной. А ты на чем играешь, голубчик мой?
- На барабанах, пять лет стажа. Я перестал отвлекаться на девушек. Ибо это все суета. Главное – это мир поэтов и музыкантов. Полярный круг пусть для тех, кто любит холод. Мне и тут хорошо. Вино вкусное, даже очень. Красное такое, зрелое вино.
Дядя предложил тост:
- Голубчики! Выпьем за то, что мы едины. Пока мы едины, мы непобедимы. Полярный круг? А там нет ничего. Пустота. Ничто. А тут красота! Молодость! Поэзия зрелых мужчин. Красота лишь имеет смысл, все остальное суета сует. За полярным кругом лишь суета. А мы пьем вино за красоту, за медитацию, за дзен! За божественны дух, который живет в нас, мы боги! Божественный дух – это мы! Философы, поэты и музыканты.