Молитва

Геннадий Гумилевский
«Живая вера невозможна без молитвы. Надо признать, что представление о молитве современных людей не выражает её сущности. Иные думают также, что молиться надо по праздникам, да еще утром, вечером, перед едой, после еды; и не знают, что молитва может быть неугасающей, вечно теплящейся в глубине человеческого существа. Молитва имеет бесчисленное множество форм и содержаний, ибо она сопровождает верующего человека всю его жизнь» (Иван Ильин).

Однажды, разговорился я на автобусной остановке с одной пожилой женщиной. Мы говорили о наших проблемах, а также о наших отношениях с Богом. Она была какой- то очень спокойной, несмотря на её заботы тех дней. Такое состояние я часто замечал у пожилых глубоко верующих людей. Из всей беседы нашей меня удивил её рассказ о своей вечерней молитве. Дело в том, что она не имела молитвенника-сборника молитв, и она беспокоилась о том насколько правильно бывает её обращение в молитве к Богу.

Сожалея об этом, она мне рассказала, что она просто беседует с Богом, как с Тем, Который ей очень близок, Которого она любит и на Которого надеется. И я понял её, что в это время для неё больше ничего не существует, она только говорит Ему о своей жизни и советуется с Ним обо всём, что её беспокоит, устремляясь к Нему всеми мыслями своими с надеждой и любовью. И слова её бегут легко, как будто кто-то помогает ей в этом обо всём прошедшем дне и его заботах.

Она говорила Ему, что удалось сделать и что вышло не так как хотелось. И она спрашивала Его об этом, зная что Бог ответит ей. И она будет ждать Его ответа и помощи, о которой она просит Его. Весь разговор её переплетался словами благодарности, порою и слёз. Такой была её молитва, которая оставила во мне память её тепла и глубокой доверчивости к Богу. Наша близость с Богом не должна прерываться никогда. Мы должны ВСЕГДА ПОМНИЬ, что мы с Богом СВЯЗАНЫ ЛЮБОВЬЮ, Его любовью к нам и нашей к Нему.