О сонатах А. Скрябина

Ирина Одарчук Паули
Сонаты Александра Скрябина представляют собой значительную часть его творчества и отражают развитие его музыкального стиля. Скрябин начал свою карьеру как композитор, следуя влиянию Чайковского и Листа. Его ранние сонаты, такие как Соната № 2, отражают этот период творчества.

Однако поздние сонаты Скрябина, начиная с Сонаты № 4, идут дальше, отталкиваясь от традиционных гармоний и формы, и вместо этого вводя более свободные структуры и новаторские гармонические прогрессии. Соната № 5 и особенно Соната № 9 стали важными шагами в направлении его экспериментов с гармонией.

Его сонаты отражают не только музыкальные изменения в течение его жизни, но и его философские и мистические убеждения, которые он интегрировал в свою музыку. Сонаты Александра Скрябина считаются важным элементом исследования эволюции музыкального языка в рубеже XIX и XX веков.