Рождественский календарь. глава 23

Людмила Колденкова
Начало:http://proza.ru/2023/11/30/1340
Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/12/19/1442


      ТЕНИСТАЯ ИСТОРИЯ.

  Сегодня на Календаре висела небольшая желтая вазочка.

- Вот, как «кстати» подарочек! – потешались детишки.

-Ага! У нас уже елки везде стоят, а мы  отправимся за  цветочками…

- Но, ведь, кажется, есть какие-то «подснежники», - робко заметил Кенг. – Может быть, стоит покопаться в сугробах?

- Дайте-ка мне эту штуковину! – подошел к Кенгу Перри. Он внимательно осмотрел подарок со всех сторон, но не обнаружил на нем ничего подозрительного.

- А мне кажется, - протянула Цыпа, - что это не простая вазочка. Ну, как вон наша мексиканская, с бумажными цветочками. А это такой горшочек для цветка. И чтобы что-то в нем выросло, нужно туда налить воды!

     Не долго думая, Цыпа, за неимением водички поблизости, плеснула в нее лимонада и, прямо на наших глазах оттуда изнутри вдруг выдвинулся довольно крупный розовый бутон, который немедленно раскрылся, обдавая нас лимонадными брызгами!

  -Ура!!! – Цыпа даже запрыгала от радости и ужасно загордилась. Надо же, как она точно угадала. Да только Мони вдруг начал хихикать:

- Это не цветок никакой! Это гриб – дождевик! Поганка выросла в твоей вазочке.
 
   Слышали мы,  конечно,  что грибы  хорошо растут после дождя, но чтобы  с такой скоростью? Я внимательно всмотрелся в нежный розовый  купол, торчащий из желтого сосуда.

 И тут откуда-то изнутри послышался щелчок, хрупкий зонтик на секунду сложился и тут же вновь раскрылся и взлетел к потолку, увлекая за собой  фигурку маленькой худенькой девочки. Казалось, будто она летит на парашютике, только, вопреки законам тяготения, не к земле, а в противоположном направлении.

 Незнакомка, одетая в пышное длинное платьице, порхала  в районе люстры, а мы уже заметили, что в руках она действительно сжимает зонтик. От неожиданности я выпустил вазочку из рук, та покатилась по полу, а из нее выпал небольших размеров  круглый камень.

      Ну, нашим детишкам только покажи что-нибудь такое, что можно схватить! Они наперегонки бросились к странному предмету, а так как  каждый стремился потянуть его в свою сторону, то  мгновенно получилась небольшая куча-мала! Камешек даже и не шелохнулся. Удивительно! Такой небольшой предмет, а оказалось, что  не было никакой возможности сдвинуть его. Может, быть, он пустил корни прямо в пол? Я подошел к детишкам и  ухватился за камень. Куда там – его не удавалось даже подвинуть. Зато сверху донесся  заливистый смех!

 Мы взглянули на нашу легкую гостью и заметили, что она повернула красную брошку – розочку у себя на фартучке. И в этот момент камень точно по льду заскользил по полу прямохонько к тому углу, где  покачивалась в воздухе его хозяйка. Девочка  неуловимым движением сложила зонтик и приземлилась прямо на круглую гладкую поверхность.  Ах, какая это была красавица, с огромными задумчивыми глазами и длинными светлыми волосами. Даже все наши отъявленные хулиганы незаметно поотряхнули пыль с коленок, нацепили на физиономии приветливые улыбки и с интересом посматривали на незнакомку.

- Какие же вы смешные, - начала та. – Да мою коробочку никто не сможет сдвинуть с места, сколько бы ни старался. Если я сама этого, конечно, не захочу! И открыть ее никто не сможет, тем более что это просто опасно – она может сбежать.

- Коробочка?

-Кто сбежать?
 
- Коробочка сбежит? – дети загалдели одновременно.

- Ой, не могу! – девочка от души веселилась, - Конечно, коробка никуда не сбежит. Удрать может то, что в ней находится! – Там – моя тень! – потешалась она.

   Тут уж настала очередь смеяться киндерам.

- Да разве тень можно держать взаперти?

     А я вообще-то слышал всякие сказки насчет теней, но никогда им не верил. Однако спорить не стал. Пока Сомбрина, так звали девочку, болтала с детишками, я незаметно посветил  сзади  свечкой, стоящей около наряженной елочки, и с удивлением заметил, что красавица, в отличие от всех остальных,  действительно не отбрасывает тени! Неужели  она и вправду хранит ее в коробочке?
 
     Наши проказники, понятное дело, только ждали момента, чтобы глянуть хоть одним глазком  на пленницу! А я подивился тому, насколько крепко она закрыта – ведь никто даже не мог предположить, что  из вазочки выпала коробка: камень и камень… Подождите-ка! А если это «теневое убежище» так плотно прилегает  к полу (или такое тяжелое), что невозможно сдвинуть с места, как же тогда я  держал в лапах вазочку с этой штуковиной внутри?
 
- А  как это ты  сумела так ловко взлететь? – тем временем завел Мони.

- У тебя тоже есть волшебная соска для  обучения полету? – вторил ему Кенг.

- А я вот тоже вчера около люстры летала! – заявила Цыпа. – И даже случайно оставила на ней свой бантик. А сегодня мне не разрешают его забрать оттуда, - пожаловалась она, - даже и не знаю теперь, как  быть…

    Сомбрина слегка растерялась – она никак не ожидала такого  жгучего интереса к своей персоне. А я-то уж смекнул, что это все неспроста. Пытаются детки добраться до содержимого коробочки, ведь однажды они даже Скунса умудрились согнать со своей бочки!
 
- А где ты так хорошо научилась летать? – продолжал натиск  теперь уже Перри.

- Наверное, зонтик с пропеллером у вас? – вежливо поинтересовался Серпи. – У нас вон лягушка одна ходит все время с зонтом, но что-то никак не взлетает…

- А я вот считаю, что зонтик помогает лететь только вниз, а никак не вверх, авторитетно заявил Мони. - А то, что тебе до люстры удалось сегодня добраться – это все из-за нашей новой волшебной вазочки! Это она наверняка тебя выпульнула, как из  пушки.

    Этого Сомбрина стерпеть  уже не смогла: чтобы ее, да «выпульнули из пушки»? Она слегка щелкнула своим зонтиком, тот раскрылся, и девочка легко взмыла в воздух. Киндеры только этого и ждали!

 Над коробочкой тут же столкнулись лбами сразу несколько особо любопытных детей! Кто смог приоткрыть коробочку, мы, конечно, не уследили. Но, в тот же миг оттуда – фррр! -  огромной серой бабочкой вылетела тень и  немедленно скрылась из виду. Зонтик девочки сразу же потерял свою  магическую силу, а сама она шлепнулась на диванчик гостиной!

   Вы когда-нибудь пробовали отыскать юркую озорную тень в Киндер-городке, густо населенном самыми разнообразными жителями?  Вот уж задача, так задача! Нельзя сказать, что этой тени не было нигде. Наоборот: она появлялась везде! Везде, где только можно, мы  обнаруживали изображение этой девочки с зонтиком: она оказывалась на столе и под столом, на холодильнике и в кровати, на экране телевизора, на потолке и в тарелке с пульками, на  пиджачке одного из гномов и даже на ухе у Крайолы!

 Однако, как только хватали эту проказницу, оказывалось, что это не сама тень, а только ее отпечаток! Ну, как бы тень настоящей тени! Сама-то она все  время успевала улизнуть. Весь Киндер-городок буквально стоял на ушах, участвуя в ловле негодницы. Ее отпечаток я обнаружил даже у себя в книжечке! К счастью «тени от тени» оказались не очень стойкими, и на свету довольно быстрено  побледнели и исчезли.
 
   Стало ясно, что, если мы будем так бестолково суетиться, то не поймаем ее никогда! Следовало хорошенечко подумать, где и как ее подловить. Во-первых, тени не выносят света. Значит, она  будет скрываться в темном местечке. Во-вторых, это - тень девочки, значит, вряд ли она сидит где-нибудь под кроватью или в подвале с пауками. В третьих,  это тень модной девочки и, скорее всего, она довольно любопытна. Значит, где ее искать?  В темном, приличном, изысканном месте…

   Тут на шум заглянула одна из кукол Барби и, узнав в чем дело, уверенно заявила, что скорее всего, тень спряталась в ее новеньком модном журнале. И, что бы вы думали? Именно там она и оказалась! Проказницу хорошенечко ослепили светящейся водичкой Люси, чтобы больше никуда не удрала, а потом взяли за шиворот, как нашкодившую кошку, и водворили в коробочку!
 
     Я, было, предвкушал тихий спокойный отдых, но население Киндер - домика будто с ума посходило: и дети, и взрослые, и даже некоторые старички-гномы кидались то на стены, то на пол, а иногда даже на столы и стулья! Что это? Коллективное помешательство?  Я с трудом добрался до кухни, где с удивлением увидел Нанни и Крайолу, спокойно попивающих чаек.

- Что происходит?
 
- Ах, Леонсито, - спокойно произнесла Нанни. – Присаживайся! Угощайся! – она придвинула мне чашечку и  налила янтарной жидкости.

- Я, конечно, с удовольствием посижу тут  с вами, но что  за тарарам у нас творится?
 
- Да, оставь  их, не обращай внимания! Просто они  ловят свои тени. А ты молодец! Надо же, как расшевелил народ  под конец года!
 
- Ничего не понимаю. Ловят тени? Зачем? А я-то тут причем? - я даже чаем поперхнулся.

-  Да здорово ты придумал с этим календарем! Откуда только столько подарочков набрал. Ты, прямо стал настоящим волшебником! – поддакнула Крайола.

- Я??? Да я тут уже столько дней голову ломаю, пытаясь угадать, кто все это затеял. Я уж и за Мони следил, но убедился, что ему это не под силу. И тогда пришел к выводу, что это ваших лап дело! И сейчас вижу – все с ума сходят, а вы тут  посиживаете да любуетесь на свою работу.
 
   Крайола с Нанни недоуменно  уставились на меня:

- А ты не лукавишь, Леонсито? Все там тени ловят – хотят научиться летать! Вчера налюбовались воздушным представлением, а сегодня – «обучалка» для всех желающих: поймай свою тень, запихни ее в коробочку – и отправляйся под потолок на здоровье! Это ведь, оказывается, тень всех к земле тянет, не дает полетать в свое удовольствие… -  произнесла нянька - мышь.

- Мы  с Крайолой, конечно,  такими глупостями заниматься не собираемся. Вот еще – скакать, ловить, кидаться на всех ради сомнительного удовольствия в случае удачи треснуться макушкой о потолок? Или потолкаться среди люстр? – заметила Нанни.

- К тому же я не верю… Не верю, что тень можно поймать! У этой девочки с зонтиком какая-то своя хитрость на этот счет! Или вазочка эта оказалось волшебной… - добавила Крайола.

- Постой-постой, но если ты и вправду нас не обманываешь…Тогда - КТО? – начали няньки в унисон, но в этот момент из гостиной раздался возглас:

- Поймал! Поймал! – и мы бросились туда.

    Оказывается, Усик каким-то совершенно непостижимым образом ухватил свою тень за шиворот (видимо, сказались детские навыки ловли своего собственного хвоста!). Та брыкалась и дергалась, и было ясно, что долго он ее не удержит…
 
- Срочно запихивай ее в коробку!

   Как назло, под рукой – ни одной подходящей посудины! Кто-то подсунул ему акулий горшок.
 
- Все! Есть! Поймали!

Но через секунду тень уже плясала на стене, там, где ее схватили, и корчила всем рожи! Да как же мы  смогли забыть, что в акулий горшок что ни запихни – все окажется на прежнем месте!

     Как ни хотелось научиться киндерам  летать, в погоне за тенями все порядком притомились. И, что бы вы думали, пока весь народец прохлаждался  на кухне, на крыше или просто полеживая в постельках, тени обитателей Киндер-домика, видимо, поняв, что за ними охотятся, совершенно  расхулиганились! А моя собственная тень еще оказалась и похлеще остальных. Она, видите ли, разобиделась, что я ее ловить не пожелал, не бесился вместе со всеми и на стены не кидался.
  Так вот, она взяла и пригласила все это скопище теней прямо в мою книжечку! Они нахально так расположились прямо на страничках моего книжного домика, да еще прихватили с собой нашу подаренную сегодня вазочку.

 Судя по тому, как они время от времени по очереди ныряли в нее, а потом вылезали, довольно облизываясь, - они угощались остатками лимонада (или его тенью?) На меня они не обращали ровным счетом никакого внимания, а я вот к ним внимательно присматривался.

   Оказывается тени – отчаянные хулиганки! Их хозяева даже не подозревают об этом,  ведь наверняка они озорничают только когда те спят крепким сном. А если кто и проснется – то мигом оказывается рядом. Они ведь легкие,  быстрые как…ну, как тени. И  уж от хозяина потом – ни на шаг. Так и плетутся, послушными собачонками,  и старательно повторяют каждое движение своего повелителя. Единственное озорство, которое они могут себе позволить,  - это либо стать длиннее, либо короче. Только так и развлекаются.
 
   А мне выпала возможность понаблюдать за ними без хозяев. Оказалось, что хоть внешне они похожи на своих повелителей, но характеры у многих совершенно другие. К моему удивлению, Монина тень оказалась очень серьезной и рассудительной. Она жаловалась, что хозяин заставляет ее кривляться и дергаться, а она бы предпочла где-нибудь  в тиши заниматься наукой.

   Тень Перри была тихой и пугливой, и призналась, что очень боится кошек. Тень Усика терпеть не может мышей, и предпочла бы лучше гулять по саду, нюхая цветочки.

   Зато тень Цыпы, ворчливая и задиристая, прямо-таки заклевала смирную и задумчивую тень Скунса.  Тень Крайолы беспрестанно жаловалась нанниной, что ее хозяйка слишком редко пользуется волшебными карандашами. Уж она-то - дай ей волю - давным-давно бы нарисовала себе отдельный особнячок со всеми удобствами, вместо того, чтобы обитать в этом суматошном Киндер-доме.

 На что та ей отвечала, что наоборот, утомилась от колдовства, и больше всего ее раздражает, что хозяйка слишком часто превращается в машинку и носится по всему дому, и ей, бедняжке, приходится делать тоже самое.
 
   В общем, наслушался я и насмотрелся всего такого, о чем даже  себе и не представлял!  Моя собственная тень  оказалась такой противной и каприз-ной особой, что у меня даже лапы зачесались от желания надавать ей тумаков или немедленно обменять на что-нибудь более приличное! Ей, видите ли, то книжка не нравится, то обложка, то делать записи не хочется, то она лучше бы погуляла… Причем, эта нахалка все жаловалась и жаловалась, нимало не смущаясь моего присутствия!
 
    Тут в книжечку заглянула еще одна тень – собственно, с которой и началась вся сегодняшняя кутерьма, - девочки с зонтиком. Она  вежливо осведомилась:

- Уважаемые подружки! А когда же начнется праздник Длинных теней? Моя хозяйка привела меня сюда именно для этого – в кои-то веки  решила порадовать к Рождеству!

- Ты рановато пришла! – тут же отозвались присутствующие. – Ночь Длинных теней будет только завтра!
 
   Ночь Длинных Теней? Да ведь это наш праздник Царицы - Ночи! Как только я мог забыть? Я даже подскочил от нетерпения. Тени тут же переполошились - видимо, действительно не подозревали, что я тут их секреты слушаю, - и мгновенно исчезли.

    Интересно, помнят ли киндеры об этом празднике? К моему удивлению, детишки оказались в классе. Учительница напомнила, что для того, чтобы  можно было устроить зимние каникулы, нужно обязательно поучиться хотя бы еще несколько деньков. Иначе, как можно отпустить детей, если они и сами уже просто распустились? При этом она была совершенно непреклонна:

- Хотите каникулы – отправляйтесь в класс!

     Там я их и  застал. Любо-дорого посмотреть, как они прилежно трудились. Но как только учительница начала рассказывать о том, почему бывает день и ночь, а зима сменяет лето, Мони вдруг подпрыгнул за партой и заорал:

- Да сегодня ведь 20-е декабря! Чего мы тут дурака-то валяем! На носу праздник Царицы - Ночи!

Все сразу же повскакали со своих мест и зашумели. И вправду – ночь на 22-е декабря – один из любимых праздников киндеров – самая длинная ночь в году!

   Гвалт стоял ужасный. Все до хрипоты спорили, как провести самую длинную ночь. Чего только не предлагали! Можно было вполне подумать, что раньше у нас такого праздника отродясь не было.

  В конце концов, мне весь этот шум так надоел, что я предложил:

-  А давайте  проведем этот праздник оригинальным способом: все ляжем в свои постельки и будем крепко спать!

  Что тут было! Меня чуть не разорвали на куски! Зато кое-что из моего предложения все-таки было принято: так как праздник-то будет в ночь с 21-го на 22-е, то сегодня все молчат и тихо думают о том, что сделать, чтобы праздник получился необычным.

  Продолжение: http://proza.ru/2023/12/21/1688