Случаи на рыбалке

Вячеслав Горелов
Моей внучке в школе задали сочинение про случаи на рыбалке,
и я тоже решил написать на эту тему.

 Надо сразу сказать, рыбалка, это не только отдых, когда сидят на берегу с удочкой, иногда это и спорт, и охота, и работа. Лично я занимался спиннингом, это скорее охота, и спорт. В воде тоже идёт постоянная охота, крупная рыба ловит мелкую, рыбак ловит всякую, а рыба иногда ловит рыбака, когда он тонет на реке, или чаще в море, говорят, "пошёл на корм рыбам".
 И вот однажды, чтобы подальше забросить блесну, я вошёл в воду по колено. Мои ноги тут же окружила стайка мальков, и начали тыкаться ртами, и пощипывать кусочки кожи, мне это было приятно, а им хороший обед. И вдруг, в самую гущу стаи влетает ёрш, пасть разинута, весь растопырился, хочет побольше мальков захватить. Мои ноги сначала не заметил, наверно думал что это две коряги. Но сообразил, что влетел не туда, и тут же дёрнул обратно.
 Ещё случай, идём мы с товарищем по берегу, а там омут небольшой, но вода прозрачная, и видим, под берегом стоит щука в засаде. Мы начали тихонько подкрадываться, но она нас заметила на фоне неба, и плавно, как подводная лодка, ушла на глубину. Товарищ заторопился, и хотел сделать заброс, но замах был неудачный, и крючок впился ему в щёку. Пока крючок вытаскивали, щука, естественно, ушла.
 Немного про ловлю на спиннинг. Это скорее охота, чем рыбалка. Идёшь себе по берегу небольшой речки, и время от времени делаешь заброс, и крутишь катушку (делаешь проводку), блесна плывёт в воде, играет как рыбка, а хищник реагирует, хватает, и попадается на крючок. Это в теории, а на практике за день так нагуляешься, до дома бы скорей добраться, а можно и ничего не поймать, некоторые рыбы бывают умнее рыбака, с двумя высшими образованиями, и смеются над нами, неучами.
 Итак, иду я однажды по бережку, ни о чём особо не думаю, делаю забросы, и проводки уже автоматически, и тут вдруг...
Бережок высокий, метра два, и внизу кусты. Я до кустов дотянул, и дёрнул удилище, чтобы зацепа не было. И тут вдруг вода разверзлась, и выскочила огромная щука, метра полтора, и пасть разинута, и зубы, как у крокодила.
У меня вместо блесны была рыбка поролоновая, (мы их воблер называли).
Так она до крючков чуть не дотянулась, но половину рыбки оторвала, и в воду бухнулась.  Она, этот хищник, шла всё время за воблером, а когда я дёрнул, сработал охотничий инстинкт, и она прыгнула. Щука, когда прыгает, сворачивается в кольцо, и резко распрямляется, и может выпрыгнуть из воды довольно высоко.
Меня адреналином так и прошибло, чуть с берега не свалился. Вот за это мы спиннинг и любили, за такие моменты.
 Ну и в заключение, выловил я как то небольшую щучку, сантиметров на 30, взял её в руки, а она смотрит мне в глаза, рот открывает, и говорит человечьим голосом, отпусти меня в воду, я тебе три желания исполню! Пришлось отпустить.